Устройство для перемещения контейнеров в трубопроводе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11 506555
E О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2018539/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 28.05.76 (51) М, Кл.- "В 65G 51/04
H 02К 41/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. П. Банников, Б. И. Петленко, Ю. М. Пятин, П. А. Софронов, Л. Е. Круковский, К. Л. Богданов и Ф. Г. Нигматуллин
Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ТРУБОПРОВОДЕ
Изобретение относится к электромагнитной транспортировке тел, в частности к транспортированию контейнеров в трубопроводе.
Известно устройство для перемещения контейнеров в трубопроводе, содержащее якорь, токопроводящие шины, подключенные к внешнему источнику питания, контактные узлы и электромагнит, установленный па контейнере.
Недостатком известного устройства является малое полезное пространство в трубопроводе, определяемое конструкцией устройства и, как следствие, малая пропускная способность трубопровода.
Цель изобретения — повышение пропускной способности трубопровода.
Это достигается тем, что в качестве якоря электромагнита использован сам трубопровод, а токопроводящие шины в нем установлены по нейтрали электромагнита на диаметрально-противоположных точках трубопровода и соединены через контактные узлы с телом последнего.
На чертеже изображено .поперечное сечение трубопровода с конструктивным выполнением предлагаемого устройства.
Устройство состоит из установленного в трубопроводе 1 электромагнита 2 и расположенных диаметрально противоположно токопроводящих рельсов 3 на изолирующих опорах 4 и контактирующих с телом трубопровода посредством контактных узлов 5, установленных на подшипниках 6 и раме 7, установленной на пружинных рессорах 8. На контактных узлах 5 установлены щетки 9 с прижимными пружинами 10.
Устройство работает следующим образом.
При подключении токопроводящих рельсов
3 к внешнему источнику питания контактные
10 узлы 5 осуществляют подвод постоянного тока от токопроводящих шин к внутренней поверхности металлического трубопровода в точках, через которые проходит линия, перпендикулярная оси электромагнита, вследст15 вие чего ток замыкается по полуокружностям сечения трубы.
В результате взаимодействия магнитного потока, образуемого магнитом, и тока, протекающего по стенке трубы, возникает движу20 щая сила, перемещающая контейнер.
Поскольку число токопроводящих рельсов меньше, чем в известном устройстве, внутренний объем трубопровода увеличивается, а
25 кроме того, в устройстве можно использовать и внутренний источник питания, позволяющий устранить вообще токопроводящие рельсы.
Кроме того, настоящее устройство .потребляет гораздо меньшую энергию, чем извест30 ное.
° Ф °
506555
Формула изобретения
Составитель Г. Корнева
Техред H. Локтионова
Редактор С. Байкова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1104/8 Изд. М 1191 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного когяитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открв|тпй
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, в
Скорость движения контейнера определяется произведением тока в поперечном сечении трубы и магнитной индукции под полюсом магнита. Поэтому, изменяя эти величны, можно технически напросто и э кономинно регулировать скорость перемещения контейнера.
Устройство для .перемещения контейнеров в трубопроводе, содержащее якорь, токопроводящие шины, подключенные к внешнему источнику питания, контактные узлы и электромагнит, установленный на контейнере, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности трубопровода, в качестве якоря использован сам тру!бопровод, а токопроводящие шины в нем установлены по нейтрали электромагнита на диаметрально-противоположных точках трубопровода и соединены через контактные узлы с телом последнего.