Регулятор скорости двигателя постоянного тока привода кантовальной лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ (ii) !)06572
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИУУ„ЕБ1ЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.72 (21) 1857570/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 66D 1/48
В 22D 37/00
Государственный комитет
23 Приоритет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) Оп .бликовано 15.03.76. Бюллетши, ¹ 10
Дата опубликования описания 06.04.76 (72) Авторы изобретения II1. М. Марголин и В. Д. Лифшиц (71) Заявитель Государственный ордена Ленина союзный институт по проектированию металлургических заводов (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО
ТОКА ПРИВОДА КАНТОВАЛЬНОИ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно: к регуляторам скорости двигателей лебедок металлургических цехов, обеспечивающих равномерный слив металла из ковша для получения гранулированного металла.
Известны регуляторы скорости двигателей постоянного тока привода кантовальных лебедок, содержащие кулачок, управляющий через силовой регулируемый преобразователь скоростью двигателя.
Однако эти регуляторы требуют наличие дополнительного двигателя для привода кулачка и обладают недостаточной надежностью из-за применения реостата в цепи управления двигателем.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что регулятор снабжен электромагнитом, обмотка которого включена в задающую цепь силового регулируемого преобразователя, а якорь взаимосвязан с кулачком, вращаемым приводом кантовальной лебедки.
На чертеже схематично представлен предлагаемый регулятор.
Регулятор состоит из кулачка 1, кинематически связанного с редуктором 2 привода кантовальной лебедки через дополнительный редуктор 3, штока 4, прижатого пружиной 5 одним концом с роликом 6 к кулачку 1, и связанного другим концом с якорем 7 электромагнита 8.
Двигатель 9 постоянного тока питается от силового регулируемого преобразователя 10, имеющего ряд обмоток управления. Обмотка управления 11 включена через выпрямитель
12 последовательно с катушкой электромагнита 8, питаемого переменным током.
10 В цепь обмотки управления 11 включен контакт 13.
Вторая обмотка управления 14 подключена к источнику постоянного тока через контакт
15. В цепи обмоток управления включены ре15 гулируемые резисторы 16 и 17. Обмотка 18 обратной связи по скорости подключена к тахогенсратору 19 через потенциометр 20.
Барабан 21 лебедки связан с ковшом 22
20 канатом 23, проходящим через отклоняющий блок тележки 24.
При включении лебедки замыкается контакт 13, и через обмотку управления 11 начинает протекать ток, сила которого опреде25 ляется индуктивным сопротивлением электромагнита 8. Это сопротивление зависит от величины воздушного зазора между якорем 7 и сердечником электромагнита 8. Кулачок 1, поворачиваясь, воздействует на шток 4, пере30 мещающий якорь 7.
506572
Фор мула изобрстсHH5I
Составитель В. Еременков
Техред H. Локтионова Корректор А. Галахова
Редактор С. Байкова
Заказ 976/5 Изд. № 1175 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В соответствии с перемещением якоря 7 и вследствие этого изменения индуктивного сопротивления электромагнита 8, меняется ток в обмотке управления 11, и, соответственно, напряжение преобразователя 10, который управляет скоросзч ю двигателя .), Профиль кулачка определяется расчетом так, чтобы обеспечить постоянство объема сливаемого из ковша 22 металла в единицу времени, что влечет за собой постоянную струю на выходе из течки 25 и высокую однородность гранул металла в бассейне 2б.
Регулятор скорости двигателя постоянного тока привода кантовальной леоедки, содер5 жащий кулачок, управляющий через силовой регулируемый преооразователь скоростью двигателя, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, регулятор снабжен
10 электромагнитом, обмотка которого включена в задающую цепь силового регулируемого преобразователя, а якорь взаимосвязан с кулачком, вращаемым приводом кантовальной лебедки.