Маневровое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1 11 506573
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ,ОЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1805414/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень,хе 10
Дата опубликования описания 06.05.76 (51) M. Кч 2 В 66D 1/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
H. М. Горбатенко, А. Я, Подопригора и С, М. Рудуш (71) Заявитель (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно: к устройствам для перемещения железнодорожных составов при их погрузке.
Известны маневровые устройства, содержащие реверсивную лебедку с рамой и со шкивом трения и механизм натяжения каната в виде подпружиненных блоков, расположенных по обе стороны от лебедки и огибаемых сбегающей и набегающей ветвями каната.
Однако эти маневровые устройства имеют на каждой ветви самостоятельные натяжные устройства для канатов, каждому из которых необходим свой фундамент, что ведет к увеличению массы, габаритов и стоимости оборудования.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение массы и габаритов устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве блоки механизма натяжения каната установлены на кронштейнах, опирающихся на пружину и смонтированных с возможностью перемещения по направляющим, расположенным в раме лебедки, до упоров, воспринимающих усилие набегающей ветви каната и установленных в раме лебедки.
На чертеже схематично представлено предлагаемое маневровое устройство.
Маневровое устройство содержит раму 1, на которой установлены электродвигатель 2, редуктор 3, передающий вращение на шкив 4 трения с помощью открытой зубчатой пере5 дачи 5. На шкиве 4 намотано три-четыре витка тягового бесконечного каната 6.
Внутри рамы 1 установлена пружина 7, на торцы которой опираются кронштейны 8, в которых установлены канатные блоки 9.
10 Кронштейны 8 при деформации пружины 7 скользят в направляющих 10 рамы 1 лебедки. Ход кронштейнов 8 с блоками 9 ограничивается упорами 11. Канат 6, сходящий со шкива 4 трения снизу влево, охватывает ле15 вый блок 9 и направляется вправо, а ветвь каната б, сходящая со шкива трения снизу вправо, охватывает правый блок 9 и направляется влево. При этом усилие в канате передается на сжатие пружинного столба.
20 Описываемая лебедка работает следующим образом.
Один из канатных блоков 9, который охвачен набегающей (рабочей) ветвью каната 6, например, правый блок, сместится вместе со
25 своим кронштейном 8 влево и будет работать на упоре 11, так как усилие набегающей (ра. бочей) ветви каната велико, а пружина 7 рас считана на небольшое усилие, возникающее в сбегающей (нерабочей) ветви каната. В
30 этом случае правый конец пружины 7 будет
Формула изобретения гаЮ
Составитель А. Проворов
Техред H. Локтионова
Корректор А. Галахова
Редактор С. Байкова
Заказ 976/6 Изд. № 1175 Тираж 1029 Подписное
Ц1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 неподвижным н пружина будет подпружинивать левый блок 9, нагруженный усилием сбегающей (ненагруженной) ветви каната. Тележка-толкатель 12 при этом перемещается влево.
После реверса рабочая и нерабочая ветви меняются местами, зажатым до упора окажется левый блок, а правый блок, который огибается нерабочей (сбегающей) ветвью каната, будет подпружинен пружиной 7, левый конец которой будет неподвижным.
Таким образом, лебедка описываемого устройства полностью заменяет установку, состоящую из лебедки и д вух отдельных самостоятельных натяжных устройств, и в маневровом устройстве последние исключаются.
Маневровое устройство, содержащее реверсивную лебедку с рамой и со шкивом трения
5 и механизм натяжения каната в виде подпружиненных блоков, расположенных по обе стороны от лебедки и огибаемых сбегающей и набегающей ветвями каната, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструк10 ции и снижения массы, и габаритов устройства, блоки механизма натяжения каната установлены на кронштейнах, опирающихся на пружину и смонтированных с возможностью перемещения по направляющим, расположен15 ным в раме лебедки, до упоров, воспринимающих усилие набегающей ветви каната и установленных в раме лебедки.