Путевой прибор для разрядки напряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° 4. е
00 5О6678
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1927679/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл.- E 01В 29/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Грачев, Н. А. Карпов, И. H. Лапунов, В. Н. Лобанов и О. H. Панчев (71) Заявитель
Всесоюзный. ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ПУТЕВОЙ ПРИБОР ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ
В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ И РАЗГОНКИ ЗАЗОРОВ
В ИХ СТЫКАХ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств ,для механизации работ IIIo разгонке стыковых зазоров и для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях после укладки их в путь вне расчетного интервала температур.
Известны, путевые пр иборы для разрядки на пряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках, содержащ ие рельсовые захваты, шарнирно соединенные через рабочие цилиндры продольными тягами, и гидропровод,,включающий насос, соединенный через тидросистему со штоковой |и,поршневой полостями цилиндров.
Однако такие путевые при|боры не обеспечивают цолную и равномерную разрядку напряжений в рельсовых плетях.
Цель изобретения — обеспечение более полпой и равномерной разрядки напряжений в плетях.
Это достигается тем, что параллельно насосу подключен плунжерный пульсатор, напорная магистраль которого соединена через обратный кла пан с напорной магистралью насоса, причем в последней за точечкой подключения пульсатора установлен обратный клапан.
На фиг. 1 показана схема путевого прибора (гидроцилиндры работают на растяжение); на фиг. 2 — то же (гидроцилиндры работают на сжатие);,на фиг. 3 — гидравлическая схема.
Путевой прибор состоит из двух гидравлических цилиндров 1, работающих на растяжение и на сжатие, двух пар захватов 2, захватывающих рельс за шейку, стержней 3 (для удлинения штоков гидроцилиндров), гидравлических устройств и моторнасосной группы.
При работе двигателя сгорания в гидравлические цилиндры 1 подается масло под давлением. Штоки цилиндров смещаются в право (влево) и в рельсовых плетях создается нор15 мированное пульсирующее усилие растяжения (сжатия). Гидравлическое устройство предлагаемого прибора обеспеч ивает автоматическое создание усилия растяжения — сжатия с периодическим, приростом давления.
Гидравлическое устройство включает цилиндр 1 (фиг. 3) с золотником 4 и обратным клапаном 5, перекрываютцим линию давления.
Всасывание жидкости |в полость насоса 6, ус25 тановленного на одном валу с двигателем 7 внутреннего сгорания, осуществляется из бака 8.
При вращении эксцентрика 9, нажимающего на деталь пульсатора 10, в гидросистеме
30 возникают импульсы давления с частотой, 506678 равной частоте вращения эксцентрика. Импульсы давлен ия через захваты передаются на рельсовую плеть. Пульсатор приводится от тото же двигателя, что и насос через вариатор 11. Рабочее давление в магистрали контролируется манометрами 12 и 13.
После запуска двигателя и установки золотника в положение, обеспечиваю щего подачу рабочей жидкости в штоковую или поршневую магистраль, пульсатор обеспечивает дискретную подачу масла. При этом, когда он движется вниз, .происходит,всасывание рабочей жидкости через обратный клапан 5, а при противоположном движении она нагнетается в магистраль через обратный клапан 14. Этим и обеспечивается дополнительный кратковременный при рост,давления, т. е. пульсирующий
pe?KIHM ра боты системы.
Формула изобретения
Путевой .прибор для разрядки, напряжений в рельсовых, плетях и .разгонки зазоров в их стыках, содержащий рельсовые захваты, шарнирно связанные через рабочие,цилиндры:продольными тягамы, и гидрапр ивод, включающий насос, соединенный через пидросистему со штоко вой и поршневой полостями цилинд10 ров, отличающ,ийся тем, что, с целью обеспечения более полной и равномерной разрядки напряжений в плетях, параллельно насосу подключен плунжерный пульсатор, напорная магистраль которого соединена через
15 обратный клапан, с напорной. магистралью насоса, пр ичем в последней за точкой подключения пульсатора установлен обратный клапан.
506678
Составитель А. Егоров
Техред Т. Колесова Корректор Т. Добровольская
Редактор С. Байкова
Типография, пр, Сапунова. 2
Заказ 1111/18 Изд. № 1198 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5