Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1н1 506696
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
t I
1
Р !
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939607/24-6 (51) М. Кл.- F 02М 59 46 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 621.436.038.7, (088.8) Дата онуоликования описания 11.05.76 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Б. Н. Файнлейб
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ПЛУН)КЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель.
Известны плунжерные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие нагнетательный подпружиненный орган клапана, перекрывающий перепускные каналы для сообщения надплунжерного пространства с линией нагнетания, и подпружиненный элемент для запирания осевого канала нагнетательного органа. Недостатками известных насосов являются увеличенный обьем клапанного пространства и ненадежная работа уплотняющих элементов нагнетательного сргана, уплотнение в которых осуществляется по плоским и коническим поверхностям, что приводит к нестабильности в процессе топливоподачи.
Для повышения стабильности топливопода- и в предлагаемом насосе нагнетательный орган выполнен в виде золотника с плоским торцом, цилиндрическая поверхность которого перекрывает перепускные каналы.
Пружина золотника размещена в полости, изолированной от линии нагнетания, На чертеже показана секция описываемого насоса высокого давления распределительного типа.
В корпусе 1 насоса установлена втулка 2, в которой размещены плунжер 3 и дозатор 4.
Во втулке выполнены наполнительный а н перепускной б каналы. В корпусе 5 нагнета5 тельного органа с отверстием в расположены нагнетательный орган 6 клапана, снабженный пружиной 7 и упором 8, и подпружиненный элемент 9 с пружиной 10. Во втулке 2 установлен штуцер 11 высокого давления и вы10 полнен канал г, сообщающий надклапанное пространство с полостью низкого давления. B плунжере 3 выполнены распределительный паз д и кольцевая канавка е.
15 Насос работает следующим образом.
Топливо, нагнетаемое плунжером 3, поднимает нагнетательный орган 6 и через осевос и радиальное отверстия, а также через отверстие в в корпусе нагнетательного органа кла20 пана поступает в канал б и кольцевую канавку е в плунжере, откуда через распределительный паз д при вращательном движении плунжера подается в штуцер 11 высокого давления. При возвратном ходе плунжера на25 полнение надплунжерного пространства происходит через канал а во втулке и радиальный и осевой каналы в плунжере. Разгрузка нагнетательного трубопровода осуществляется путем отжима от нагнетательного органа 6
30 клапана подпружиненного элемента 9.
506696
Формула изобретения
Составитель О. Тугарева
Редактор А. Пейсоченко Текред Н. Локтионова Корректор Е. Хмелева
Заказ 983/6 Изд. № 1190 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагнетательный подпружиненный орган клапана, перекрывающий перепускные каналы для сообщения надплунжерного пространства с линией нагнетания, и подпружиненный элемент для запирания осевого канала нагнетательного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности топливоподачи, нагнетательный орган выполнен в виде золотника с плоским торцом, цилиндрическая
5 поверхность которого перекрывает перепускные каналы.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что пружина золотника размещена в полости, изолированной от линии нагнетания.