Пневмоклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (() 5067l9

Союз Советски)о

Социалистических, Республик

)

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 )явлено 01.10.74 (21) 2064164/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 14.05.7б (51) М. Кл. F 16К 31/ 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения М. С. Хорольский, Н. В. Васильев, В, И. Шевцов и А. М. Дьяченко (71) Заявитель (54) ПНЕВМОКЛАПАН

Формула изобретения

Изобретение относит|ся к области трубопровод ной арматуры высокого давления.

Известны конструкции исполнительных органов арматуры с узлами, снижающими эрозию эластичного уплотнения.

Однако известные конструкции снижают, но не устраняют воздействия потока газа и связанной с ним эрозии эластичного уплотнения, а также увеличивают ударную нагрузку IIa затворе при его посадке на седло.

Цель изобретения — уменьшение эрозии эластичного уплотнения и снижение ударных нагрузок при посадке затвора на седло.

На чертеже изображен предлагаемый пневмок.1апан.

Пневмоклапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, выполненного в нем седла 4, затвора 5,сэластич нымуплот нениезн б, пружины 7, стакана 8 с дроссельными щелями а, и накидной гайки 9. На торце затво ра 5 выполнена полая втулка 10, входящая:в отверсгвие б седла 4 с малым зазором. Во втулке выполнены отверстия в, соединяющие полость Л с выходным отверстием б в открытом, положении. Зазор между корпусом и стаканом уплотнен резиновым кольцом

11. Расстояние между нижней кромкой щелей а и плоскость(о седла 4 меньше расстояния между верхней кромкой отверстий в и по . с лостью седла.

Пневмоклапан работает следующим обраГаз высокого давления поступает через входной штуцер 2 корпуса в кольцевую камеру Б и через щели а и зазор между затвором

5 и стаканом 8 в полость Л. По мере нараста5 ния давления в полости Л затвор 5, преодолевая усилие пружины 7, начинает открываться, пропуская поток газа в зазор между втулкой

10 и стенкой выходного отверстия б.

Таким образом, при открытии запорного

10 органа газовый поток высокого давления претерпезает ступенчатое дро: елирование, в результате чего воздействие газового потока, вызывающее эрозию эластичного уплотнения, снижается. По мере перемещения затво|ра

15 дросселирующие щели а и отверстие в открываюгся и пропускают поток в выходное отверстие б. При подаче управляющего gaiaления в полость В затвор начинает перемещаться:к седлу. Отверстия в во втулке начинают за20 крывать ся раньше, чем дроосельные щели, и при за крытии щелей в полости Л создается газовая подушка, снижающая ударные нагрузки на эластичное уплотнение, а газовый поток претерпевает ступенчатое дросселиро25 ванне.

Пневмоклапан, в корпусе которого ра споло30 жены входной, выходной штуцеры и седло, а во внутренней цилиндрической полости установлен затвор с эластичным уплотнением и

506719

11 6 5

Составитель Б. Плвзгин

Редактор H. Аристова

Корректор T. Гревцова

Тс.;ред Н. Лактионова

Заказ 1040, 15 Изд. № 1182 Тира»к 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 торцовой втулкой, входящей с минимальным зазором в отверстие седла, причем втулка выполнена полой с отверстиями в цили ндрической стенке, соединяющими входную полость с выходной при открытии клапана, отлич аю шийся тем, что, с целью уменьшения эрозии эластичного уплотнения и снижения ударных нагрузок при посадке затвора на седло, в

4 цилин дричесKGH 110JI0cTH KOp II) са установлен стакан с дроссельными щелями, выполненными на расстоянии от плоскости седла мень. шем, чем расстояние до нее от отверстий втулки затвора, причем зазор между затво ром и стаканом выполнен минимальным, à в зазоре между корпусом и торцом стакана ус гановлено уплотнительное кольцо.