Устройство дистанционной передачи и регистрации веса шихты, загружаемой вагонвесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е (и) 506766

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски1

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 443262 (22) Заявлено 04.10.74 (21) 2065127/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 11.05.76

;51) М. Кл."- 6 016 23,36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681 267 7 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. В. Клименко, Н. Е. Пильгуй, А. И. Немченко и А. Г. Гондза

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ

И РЕГИСТРАЦИИ ВЕСА ШИХТЫ, ЗАГРУЖАЕМОЙ

ВАГОН-ВЕСАМИ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известно устройство для дистанционной передачи и регистрации веса шихты, загружаемой вагон-весами по авт. св. № 443262. 5

Известное устройство не обеспечивает требуемую точность регистрации веса шихты.

Это происходит потому, что в нем сигнал от частотного преобразователя поступает в реверсивный счетчик сразу после замыкания контакта блокировки хода вагон-весов с положением затвора барабана, когда весовая система находится в колебательном состоянии.

Предлагаемое устройство для повышения точности регистрации снабжено цепочкой из 15 параллельно соединенных контакта блокировки во время движения вагон-весов и диода, последовательно включенной в цепь обмотки магнитоуправляемого контакта.

На чертеже изображена схема описываемо- 20 го устройства.

Частотный преобразователь 1 веса через магнитоуправляемый контакт 2 соединен с реверсивным счетчиком 3. Последовательно с обмоткой 4 магнитоуправляемого контакта 2 25 включены конденсатор 5, резистор 6 и цепочка из параллельно соединенных диода 7 и контакта 8 блокировки во время движения вагон-весов (на схеме не показаны). Контакт

9 блокирует положение затвора бункера в 30 зависимости от хода вагон-весов.

Устройство работает следующим образом: в момент подъема шестерни вращения затвора бункера размыкается контакт 9 блокировки хода вагон-весов с положением затвора, в результате чего через обмотку 4, резистор 6, диод 7, включенный в прямом направлении, заряжается конденсатор 5.

Ток заряда, проходя через обмотку 4, создает магнитний поток, замыкающий контакт

2. Сигнал частотного преобразователя 1, пропорциональный весу до загрузки, поступает в реверсивный счетчик 3.

После загрузки дозы шихты замыкается контакт 9 блокировки положения затвора в зависимости от хода вагон-весов. Однако разряда конденсатора 5 не происходит, так как диод 7 включен в обратном направлении для тока разряда. Сигнал от частотного преобразователя 1 в счетчик 3 не передается. В момент включения хода .вагон-весов, когда колебания весовой системы минимальны, замыкается контакт 8 блокировки системы передачи информации с ходом вагон-весов и создается цепь разряда конденсатора 5. Обмотка 4 включает магнитоуправляемый контакт 2, и сигнал от частотного преобразователя 1, пропорциональный весу после загрузки, поступает в реверсивный счетчик 3.

Использование предложенного устройства позволяет исключить составляющую погрешности, вносимую колебаниями весовой систе506766

Составитель В. Ширшов

Техред О. Кудинова

Корректор Е. Рогайлина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 1029/15 Изд. № 1187 . Тираж 814 Подписное

ЦНИИ1 1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мы после загрузки дозы шихты. Повышение точности информации о весе шихты приводит к стабилизации рудной нагрузки на кокс в доменных печах.

Формула изобретения

Устройство для дистанционной передачи и регистрации веса шихты, загружаемой вагонвесами, по авт. св. № 443262, отл ич а ю щеес тем, что, с целью повышения точности регистрации, оно снабжено цепочкой из параллельно соединенных контакта блокировки во время движения вагон-весов и диода, последовательно включенной в цепь обмотки магнитоуправляемого контакта.