Устройство для балансировки шлифовального круга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
ГЛтГя.
Г1--Й-"С A= о Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 1 506774
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14,04.71 (21) 1652061/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 06.05.76 (51) М. Кл G OIM 1/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.1.05:531.24 (088,8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
К. Г. Бойков и В. М. Мейнфинкель
Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ 1ЫЛИФОВАЛЬНОГО
КРУГА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для балансировки шлифовального круга при его вращении.
Известно устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее полый шпиндель, компенсирующий груз, размещенный на шпинделе и выполненный подвижным в радиальном направлении, механизм перемещения груза, выполненный в виде двух установленных коаксиально шпинделю валов и привода их вращения.
Привод вращения двух установленных коаксиально шпинделю валов содержит зубчатое колесо, жестко связанное со шпинделем; неподвижно связанное с наружным валом колесо, имеющее два венца зубьев и неподвижно связанное с внутренним валом, два валика с внутренним отверстием, на каждом из которых размещено зубчатое колесо, неподвижно связанное с валиком; зубчатые колеса с внутренним зубчатым венцом; зубчатое колесо с внутренним зубчатым венцом и имеющее две радиальные прорези; зубчатое колесо с внутренним венцом и имеющее одну сегментную в полкруга прорезь; две тяги, входящие в отверстия валиков и имеющие две гнездовые прорези; штифты, имеющие острые углы, входящие во внутренние зубчатые венцы колес; прижимающие штифты к тягам; тягу, имеющую одну прорезь и сквозное отверстие, рычаги.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции вследствие того, 5 что привод вращения установленных коаксиально шпинделю валов содержит кинематически сложную систему зубчатых передач.
Цель изобретения — упрощение конструк10 ции устройства для балансировки шлифовального круга.
Это достигается тем, что привод выполнен в виде закрепленных соответственно на шпинделе и наружном валу корпусов, имеющих
15 форму тел вращения, пневматических цилиндров, размещенных попарно в каждом корпусе параллельно оси вращения шпинделя, с подпружиненными поршнями, несущими собачки, храповых колес, взаимодействующих с со20 бачками и имеющих соответственно в каждом корпусе левый и правый наклон зубцов, червяков, закрепленных на осях храповых колес, и червячных колес, закрепленных на упомянутых валах и находящихся в зацеплении
25 с червяками.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б—
Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на
З0 фиг. 2; на фиг. 5 — воздушный распредели506774 тель; на фиг. б — конструкция компенсирующего груза.
Устройство содержит полый шпиндель 1, в котором закреплен фланец 2 с подшипником 3.
Коаксиально шпинделю 1 установлен полый 5 вал 4, внутри которого расположен вал 5, смонтировапньш посредством игольчатого подшипника 6. На валу. 4 закреплено червячное колесо 7, а на валу 5 — червячное колесо 8.
С фланцем 2, жестко связанным со шпинде- 10 лем 1, неподвижно соединен корпус 9, имеющий форму тела вращения, с крышкой 10.
С наружным валом 4 неподвижно, например, через фланец червячного колеса 7 соединен корпус 11, аналогичный корпусу 9, с Б крышкой 12. В корпусе 9 на подшипниках 13 и 14 смонтированы на одной оси червяк 15 и два храповых колеса 16 и 17. Червяк 15 входит в зацепление с червячным колесом 7.
В корпусе 11 установлен червяк 18, входящий 20 в зацепление с червячным колесом 8. Храповые колеса 16 и 17 выполнены с наклоном зубцов в разные стороны.
В корпусе 9 размещены пневматические цилиндры 19 и 20, закрытые крышкой 10. В ци- 25 линдрах смонтированы поршни 21 и 22 с пружинами 23, 24 и собачками 25 и 26, взаимодействующими с храповыми колесами 16 и 17.
Цилиндр 19, в котором поршень 21 отжаг 30 пружиной 23 к крышке 10, связан каналом 27 с кольцевой проточкой 28 корпуса 9. Цилиндр
20, в котором поршень 22 отжат пружиной 24 от крышки 10, связан каналом 29 с кольцевой проточкой 30, Канал 27 подведен к крышеч- 35 ной полости цилиндра 19, а канал 29 — к штоковой полости цилиндра 20, Расположенные в корпусе 11 цилиндры с поршнями, не изображенные на чертеже, соединены аналогичными каналами с кольцевыми проточками 31 и 32 40 корпуса 11. Корпуса 9 и 11 охвачены коллектором 33, который соединен четырьмя каналами с воздушным распределителем 34, имеющим кнопки 35 — 38, каждая из которых связана с золотником 39, подпружиненным пру- 45 жиной 40.
На валу закреплена головка 41 с радиальной направляющей 42, на которой размещен подвижный компенсирующий груз 43. С перпендикулярным направляющей 42 пазом 44 50 груза 43 взаимодействует палец 45, связанного с валом 5 кривошипа 46.
Устройство работает следующим образом.
При на>катин на одну из кнопок распределителя 34, например на кнопку 35, воздух из 33 распределителя 34 поступает в кольцевую проточку 28 коллектора и далее через канал 27 в крышечную полость цилиндра 19. Поршень 21 перемещается в другой конец цилиндра 19, и собачка 25 входит в зацепление 60 с храповым колесом 16, поворачивая его на один зуб против часовой стрелки. Вращение сообщается червяку 15, который поворачивает червячное колесо 7 и вал 4 на соответствующий угол. Совместно с валом 4 поворачивается относительно шпинделя 1 головка 41 с направляющей 42 и грузом 43. Груз 43 поворачивается на некоторый угол, т. е. изменяется координата ср полярной системы координат. Кроме того, поворачивается связанный с валом 4 корпус 11, а, следовательно, и червячное колесо 8 и вал 5. Взаимное угловое положение валов 4 и 5 не меняется, и поло>кение груза 43 на направляющей 42 пе изменяется, т. е. координата R остается неизменной. При нажатии на кнопку 36 воздух через кольцевую проточку 30 и канал 29 поступает в цилиндр 20. Поршень 22 смещается к крышке 10, собачка 26 поворачивает храповое колесо 17 и червяк 15 по часовой стрелке, и валы 4, 5 и груз 43 поворачиваются в обратном направлении.
При нажатии кнопки 37 и 38 аналогичным образом давление через кольцевые проточки 31 и 32 коллектора 33 и соответствующие каналы (на чертеже не показаны) передается в цилиндры корпуса 11. Червяк 18 поворачивается в ту или другую сторону, сообщая движение червячному колесу 8 и валу 5. Вал 5 поворачивает кривошип 46, перемещая груз 43 по направляющей 42, т. е. изменяется координата R.
Перемещением груза в радиальном и угловом направлениях устраняется дисбаланс шлифовального круга в процессе его вращения.
Формула изобретения
Устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее полый шпиндель, компенсирующий груз, размещенный на шпинделе и выполненный подвижным в радиальном направлении, механизм перемещения груза, выполненный в виде двух установленных коаксиально шпинделю валов и привода их вращения, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде закрепленных соответственно на шпинделе и наружном валу корпусов, имеющих форму тел вращения, пневматических цилиндров, размещенных попарно в каждом корпусе параллельно оси вращения шпинделя, с подпружиненными поршнями, несущими собачки, храповых колес, взаимодействующих с собачками и имеющих соответственно в каждом корпусе левый и правый наклон зубцов, червяков, закрепленных на осях храповых колес, и червячных колес, закрепленных на упомянутых валах и находящихся в зацеплении С червяками, 506774
19
9 иг. 3
8-8 Риг 2 Риг. g
Составитель Н. Моисеева
Текред О. Кудинова
Корректор А. Галахова
Редактор С. Вайкова
Заказ 976/9 Изд. № 1175 Тираж 1029 Поди и си Ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 415
Типогрзфия, пп. Сапунова, 2
А-А
24
2О
2б