Устройство для испытания на кольцевом треке тракторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I .:;сясс.о

I и "."1чi

1 ,lr-(!

ОПИСАНИЕ (ii) 506779

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.06.72 (21) 1803029/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76 Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 31.05.76 (51) М, Кл. - G 01М 17!00

А 01В 69/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001. .4:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Оганесян, Б. E. Авакян, С. С. Дмитриченко, И. Я. Дьяков, Р. В. Кугель, P. В. Нерсесян и P. В. Сиреканян (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA КОЛЪЦЕВОМ

ТРЕКЕ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.

Известны устройства для испытания на кольцевом треке тракторов, снабженных электрогидравлической системой автоматического управления, имеющей исполнительные цилиндры органов управления трактором, электрогидравлические распределители привода указанных органов, реле времени и гидроаккумулятор, содержащее закрепленный в центре трека трос, связанный с остовом трактора и указанной системой автоматического управления.

Однако известные устройства предназначены для испытания на кольцевом треке с имитацией различных видов нагружепия трансмиссии и ходовой части тракторов, возникающих при работе па различной местности, и не предусматривает имитацию нагружения, возникающего при движении на склоне.

Цель изобретения — имитация движения трактора на склоне.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным гидроци.чипдром, шток которого соединен с упомянутым тросом, а корпус шарнирно прикреплен к остову трактора в точке, лежащей на поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести трактора, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидросистемой автоматического управления через регулируемый дроссель и электрокран, и на корпусе гидроцилиндра попарно установлены взаимодействующие со штоком поршня в его крайних положениях концевые выключатели, при этом один из выключателей каждой фазы связан через триггер с электрокраном, а другой — через реле времени с упомянутыми электрогидрав.чическими распределителями.

10 На фиг. 1 показана схема общего вида устройства; на фиг. 2 — гидравлическая схема; на фиг. 3 — электронная блок-схема.

На фиг. 1 изображен испытываемый гусеничный трактор 1 с прицепной нагрузочной

15 тележкой 2. К остову трактора закреплен боковой кронштейн 3 для монтажа гидроцилиндра 4, причем корпус гидроцилиндра 4 шарнирно закреплен к боковому кронштейну. Трос 5, закрепленный в центре трека, дру20 гим концом соединен со штоком 6 гидроцилиндра 4 через динамометр 7.

Так как на склоне составляющая от силы тяжести трактора приложена к центру тяжести трактора, то место крепления гидроци25 линдра на кронштейне выбрано в точке, лежащей на поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести трактора.

Электрогидр авлическая система автоматического управления трактора содержит насос

30 8, фильтр 9, автоматический клапан предель506779

3 ного давления 10, гидроаккумулятор ll, обратный клапан 12, предотвращающий попадание жидкости из гидроаккумулятора в полость насоса, управляемые электрогидравлическими золотниковыми двухпозиционными р аспределителями 13 — 16, исполнительные цилиндры 17 — 20 соответственно рычагов органов управления муфты сцепления, муфты !

;оворота движителя, идущего снаружи кольца трека, тормоза того же движителя, муфты позорота внутренного по кольцу трека движителя. Рабочая полость гидроцилиндра

4 соединена с магистралью гидросис" емы через регулируемый дроссель 21 и электрокран трехпозиционный золотниковый электрокран 22.

Электронный блок управления состоит из четырех концевых выключателей 23 — 26, установленных на корпусе, гидроцилиндра 4 и взаимодействующих с размещенной на его штоке 6 шайбой 27 в крайних положениях хода штока, реле времени 28 — 30, управляющих распределителями 14, 15, 16, триггера 31 с двумя выходами для переключения электрокрана 22, азтоколебательного мультивибратора 32 для переключения распределителя 13.

Устройство работает следующим образом.

При включении насоса 8 рабочая жидкость

".роходит через фильтр 9, автоматический !

:папан предельного давления 10, обратный клапан 12 и заряжает гидроаккумулятор 11.

При положении на кольцевом треке, когда шток 6 гидроцилиндра 4 находится в крайнем

i.ðàâoì положении, шайба 27, закрепленная на штоке, воздействует на выключатели 23 и

25, выключатель 23 дает входной сигнал на триггер 31, а последний — на электрокран 22, :;оторый соединяет рабочую полость гидроцилиндра 4 с баком. Одновременно выключатель 25 дает входной сигнал на реле времени .8 и 29, а последние — распределителям 14

15, которые соединяют нагнетательную ма".!ñòðàëü с правой полостью гидроцилиндра 18 ..lóôòû поворота движителя, идущего снару жи кольца трека, и левой полостью гидроци.!индра 19 тормоза того же движителя.

Трактор поворачивается наружу от кольца, трос 5 натягивается, принудительно выдвигая шток 6 гидроцилиндра 4.

Время говорота наружу от кольца трека, ;оответствующее времени движения трактора ззерх по склону, регулируется посредством !.еле времени 28 и 29.

С гомощью регулируемого дросселя 21 усганавливается сопротивление перемещению

:UToKB 6 гидроцилиндра 4, соответствующее опротивлению поворота на склоне.

Трактор после позорота продолжает прямолинейное движение с некоторым углом наружу от касательной кольца трека до полного выхода штока 6 из гидроцилиндра 4, т. е. до переключения концевых выкл!очателей 24 и

26 под воздействием шайбы 27

Выключатель 24 дает сигнал триггеру 31, который, в свою очередь, переключает электрокран 22. Пос.!едний соединяет гидроаккумулятор 11 с полостью гидроцилиндра 20 муфты поворота движителя, идущего внутри кольца

10 трека, выключая его. Выключатель 26 дает сигнал реле времени 30, которое в устанозленное время переключает распределитель 16.

Начинается движение трактора внутрь кольца трека, причем время выбирае-.ся на15 стройкой ре.!е "-ремсп:! 30. После поворота внутрь кольца продолжается прямолинейное движение трактора с некоторым углом внутрь от касательной кольца трека до полного входа штока 6 в гидроцилиндр 4, т. е. до сраба20 тывания концевых выключателей 23 и 25, и цикл повторяется.

Периодически автоколебательным мультивибратором 32 распределитель 13 переключается и соединяет правую полость гидроци25 линдра 17 с линией нагнетания, включая муфту сцепления трактора. Для сброса давления гидроаккумулятора 11 в бак при длительных остановках трактора и при ремонте гидроси стемы установлен вентиль 33.

Формула изобретения

Устройство для испытания на кольцевом треке тракторов, снабженных электрогидравлической системой автоматического управле35 ния, имеющей исполнительные цилиндры органов управления трактором, электрогидравлические распределители привода указанных органов, реле времени и гидроаккумулятор, содержащее закрепленный в центре трека

40 трос, связанный с остовом трактора и указанной системой автоматического управления, отличающееся тем, что, с целью имитации движения трактора на склоне, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, шток

45 которого соединен с упомянутым тросом, а корпус шарнирно прикреплен к остову трактора в точке, лежащей на поперечной плоскости, проходяшей через центр тяжести трактора, при этом раоочая полость гидроцилин50 дра соединена с гидросистемой автоматического правления через регулируемый дроссель и электрокран, а на корпусе гидроцилиндра попарно установлены взаимодействующие со штоком поршня в его крайних положениях

55 концевые выключатели, причем один нз выключателей каждой фазы связан через триггер с электрокраном, а другой — через реле времени с упомянутыми электрогидравлическими распределителями.

506779

Уы5

Составитель В. Аравии

Техред О. Кудинова

Редактор С, Байкова

Корректор И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1113/1 Изд. № 1176 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5