Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е"

ИЗО6РЕТЕН ИЯ п1 506780

Свюв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. овид-ву (22) Заявлено 18.09.72 (21) 1828821/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76 Бюллетень № 10

Дата опуб чикования описания 06,08.76 (51) М. Кл. G 01М 17/02

В 60С 23/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11.012. .55,001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Бараниский, М. И. Рабинович, Ю. А. Мачинский, Ю. В. Рындин, П. И. Зинченко и Н. Д. Гуменюк

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ )КЕСТКОСТИ

П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИХ И1 И Н ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно: к устройствам для определения давления воздуха в шинах транспортных средств.по их жесткости.

Известны устройства для определения жесткости пневматических шин транспортных средств, содержащие плиту, на которой установлено ребро, переезжаемое транспортным средством, и измеритель деформации шин.

Такими устройствами не обеспечивается достаточная точность определения жесткости вследствие того, что характер деформации шины меняется из-за контакта с плитой.

Цель изобретения — увеличение точности определения жесткости шин.

Это достигается тем, что ребро жесткости установлено на плите неподвижно, а измеритель выполнен в виде двух входящих в отверстия плиты и равноотстоящих от ребра щупов, объединенных в подпружиненную .вилку, соединенную с датчиком линейных перемещений, связанным электрически с контактным замыкателем, установленным на одном из щупов. Для предохранения щупов от поломки на плите шарнирно установлена педаль, взаимодействующая с вилкой, один из щупов которой связан,с ней с помощью шарнира.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — устройство в процессе переезда шины через ребро; на фиг. 3 — зависимость деформации ин от давления в ней; на фиг.

4 — контактный замыкатель; на фиг. 5— один из щупов.

На опорной плите 1 в поперечной плоскости по всей ее длине установлено ребро 2.

Высота ребра выбрана такой, чтобы при ее переезде шина отрывалась от плоскости плиты. В нижней части на направляющем стержне 3 установлена вилка 4, поджимаемая к плите пружиной 5. На вилке 4 на равном

10 расстоянии от ребра 2 установлены два Тобразных щупа — передний 6 и задний 7.

Задний щуп 7 закреплен на вилке шарнирно и под действием пружины 8 прижимается к упору 9. Задний щуп 7 на своей вершине име15 ет контактный замыкатель, состоящий из планки 10 и микровыключателя 11.

Вилка соединена измерительным стержнем

12 с индуктивным датчиком 13. В передней части плиты в прорези установлена педаль 14

20 с рычагом 15, взаимодействующим с вилкой 4.

Колесо, нажимая на педаль 14, рычагом 15 утапливает вилку 4. Перекатываясь через ребро 2, освобождает педаль 14 и под влиянием

25 пружины 5 вилка 4 щупом 6 прижимается к шине. При дальнейшем движении шина коснется контактного замыкателя, расположенного на заднем щупе 7, при этом планка 10 нажмет на микровыключатель 11 и будет

ЗО дан сигнал, фиксирующий данные индуктивного датчика. При этом будет зафиксирова506780 на датчиком 13 деформации шины, пропорциональная жесткости шины, определяемая расстоянием от первоначального положения щупов до их положения в момент прохождения оси колеса транспортного средства над ребром, т. е. при равенстве расстояний шины от опорной поверхности.

Зная зависимость между жесткостью шины и ее внутренним давлением, можно диагностировать давление воздуха в шине по ее жесткости. На фиг. 3 даны результаты исследования зависимости деформации шины, переезжаемой через ребро, где o — деформация шины, l — расстояние щупов от ребра, Є— давление воздуха в шине.

Формула изобретения

1. Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств, содержащее плиту, на которой установлено ребро, переезжаемое транспортным средством, и измеритель деформации шин, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности определения жесткости, ребро установлено на плите неподвижно, а измеритель выполнен в виде двух входящих в отверстия плиты и равноотстоящих от ребра щупов, объединенных в подпружиненную вилку, сое10 диненную с датчиком линейных перемещений, связанным электрически с контактным замыкателем, установленным на одном из щупов.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я

15 тем, что, с целью предохранения щупов от поломки на плите шарнирно установлена педаль, взаимодействующая с вилкой, один из щупов которой связан с ней с помощью шарнира.

506780 фиг. 5

Составитель В. Лысунец

Техред О. Кудинова Корректор И. Позняковская

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1645/20 Изд. № 1176 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5