Тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п) 506781
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938557/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76 Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 31.05,76 (51) М. Кл. т".т 01М 17/02
В 62D 59 02 (осудаостввнный комитет
Совета Минис рив СССР ло делам изобретений и а1трытий (53) УДК 620.178.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Ю. А. Ечеистов, И. Н. Зверев, И. А. Курзель и Л. Ю. Лощинская
Московский автомеханический институт и Московское трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени объединение по производству автомобилей «МосавтоЗИЛ» (54) ТЕЛ ЕЖКА
Изобретение относится к устройствам для испытания колес с пневматическими шинами.
Известны тележки, содержащие прицепляемую к тягачу раму, на которой установлены два колеса, движущихся по разным колеям, и редуктор, ведущий вал которого через карданный вал связан с силовым агрегатом, установленным на тягаче, а ведомый вал через карданные шарниры и полуоси соединен с колесами.
При испытании на таких тележках колес в тяговом режиме возникают погрешности эксперимента, вызываемые реактивным моментом, возникающим в редукторе и передаваемом на раму и колеса, а также продольными усилиями, создаваемыми этим моментом.
Цель изобретения — обеспечение возможности испытания колес на тележке и повышение точности измерения.
Это достигается тем, что в предлагаемой тележке корпус редуктора соединен с рамой тележки через шарнир, промежуточное звено и второй шарнир, центр которого расположен на одной вертикали с центром первого шарнира, и с рамой тягача — через три, параллельные карданному валу, реактивные штанги, шарнирно соединенные с корпусом редуктора н рамой тягача и образующие в проекции на продольную вертикальную плоскость шарнирный параллелограмм, у которого расстояния между центрами шарниров звеньев, параллельных карданному валу, равны расстоянию между центрами шарниров карданного вала.
Для повышения точности замеров крутящих моментов, действующих на колеса, путем разгрузки одной из штанг от осевых усилий, создаваемых осевыми усилиями, возникающими в карданном валу, две штанги расположены в одной плоскости с карданным валом.
На чертеже схематично показана описываемая тележка.
Тележка содержит раму 1, на которой на подшипниковых узлах 2 и 3 установлены ис15 пытуемые колеса 4 н 5, движущиеся по разным колеям. С рамой 1 соединено дышло 6, связанное динамометрическим звеном 7. При помощи дышла и шарнира 8 тележка прицепляется к кронштейну 9, закрепленному на
20 раме тягача. На раме тележки установлен редуктор 10, корпус 11 которого соединен с рамой 1 тележки через промежуточное звено
12, имеющее на концах шарниры 13 и 14, центры которых расположены на одной верти25 кали. В корпусе редуктора установлена угловая передача, ведомая шестерня 15 которой через дифференциал (на чертеже не показан), карданные шарниры 16 и 17, и полуоси
18 и 19 соединена с колесами. Ведущая шестер30 ня 20 редуктора через карданный вал 21 с
506781 карданными шарнирами 22 и 23 на концах соединена с валом 24, приводимым силовым агрегатом, установленным на тягаче (на чертеже не показан), в состав которого входят, например двигатель, гидротрансформатор и реверсивная коробка передач, Корпус 11 редуктора соединен с рамой 25 тягача через три реактивные штанги 26 — 28, имеющие на концах шарниры 29 — 34. Штанги 26, 27, 28 параллельные карданному валу 21, проходят по боковым ребрам треугольной призмы и образуют в проекции на продольную вертикальную плоскость шарнирный параллелограмм. Расстояние между центрами шарниров каждой реактивной штанги, равно расстоянию между центрами шарниров карданного вала.
Две реактивные штанги 27 и 28 расположены в одной плоскости с валом 21, в третью штангу 26 встроено динамометрическое звено 35.
Тележка работает следующим образом.
Тележку, с установленными испытуемыми колесами 4 и 5 и балластом (на чертеже не показан), имеющим заданный вес, прицепляют к тягачу. Вал 21 соединяют с валом 24.
Затем буксируют тележку тягачом, прикладывая к валу 21 от установленного на тягаче силового агрегата заданный тяговой или тормозной момент, который через полуоси 18 и 19 передается к колесам 4 и 5. Касательное усилие на колесах измеряют при помощи динамометрического звена 7. Крутящий момент, действующий на колеса, измеряют при помощи динамометрического звена 35.
Формула изобретения
1. Тележка, содержащая прицепляемую дышлом к тягачу раму, на которой установ5 ллеенны ы ддвва а ккооллеессаа, движущихся по разным колеям, и редуктор, ведущий вал которого через карданный вал связан с силовым агрегатом, установленным на тягаче, а ведомый вал через карданные шарниры и полуоси соединен
10 с колесами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания колес на тележке и повышения точности измерения, корпус редуктора соединен с рамой тележки через шарнир, промежуточное звено
I5 и второй шарнир, центр которого расположен на одной вертикали с центром первого шарнира, и с рамой тягача — через три, параллельные карданному валу, реактивные штанги, шарнирно соединенные с корпусом редук20 тора и рамой тягача и образующие в проекции на продольную вертикальную плоскость шарнирный параллелограмм, у которого расстояния между центрами шарниров звеньев, параллельных карданному валу, равны рас25 стоянию между центрами шарниров карданного вала.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности замеров
30 крутящих моментов, действующих на колеса, путем разгрузки одной из штанг от осевых усилий, создаваемых осевыми усилиями, возникающими в карданном валу, две штанги расположены в одной горизонтальной плоско35 сти с карданным валом.
506781
Составитель Ю. Шурупов
Техред О. Кудинова Корректор И. Позняковская
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1113,,3 Изд Ф 1176 Тираж 1029 Подписное
1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5