Устройство для регистрации временных параметров транспортных потоков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (((1 50690I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2004121/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 06.05.76 (51) Ч. Кл."- 6 08G 1/01

Ci 07(5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений (53) УДК 621.398(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения Ю. И. Федорченко, Е. Б, Хилажев, В. А. Мухин и В. A. Штыков (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕННЫХ

ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Изобретение относится к устройствам сбора статистической информации о движении городского транспорта.

С помощью этаких устройств можно осуществлять регистрацию на перфоленте временных интервалов между движущимися транспортными ед иницами или Врю(ен((прохождения отдельныии транспортными единицами известного у (асгка ну(и. Устройство может оыть использовано при статистических исследованиях транспортных потоков.

Известны устройства для регистрации времен ных параметров транспортных, потоков, содержащие детекторы транспорта, один из которых подключен к первым входам первого и второго тригге(ра, а другой — к первому входу третьего триггера, выход перфоратора соединен с первым входом блока синхронизации, первый выход которого подключен к первому входу перфоратора, и переключатель.

Известные устройства характеризуются быстрым износом частей перфорационного механизма, вызванным непрерывностью его работы и малым временем непрерывной работы, обусловленным быстрым расходом перфоленты.

Целью изобретения являегся повы шен(ие надежности работы устройства. В описываемом устройстве это достигается тем, что в него введены кодопреобразователь, инверторы, интегрирующие элементы и элементы

«И», причем единичный выход третьего триггера непосредственно, нулевой выход первого и единичный выход второго триггеров через

5 переключатель подключены соответственно к пер вому и второму входах(кодопреобразователя, нулевые выходы второго и третьего триггеров соответственно соединены с первыми входами первого и второго инверторов, 10 выход первого инвертора подключен ко вторым входам блока синхронизации и второго инвертора и через первый интегрирующий элемент к пер вому входу первого элемента

«И», выход BTopo(.o инвертора соединен с

15 третьим входом блока синхронизации, со вторым входом первого инвертора и через второй интегрирующий элемент — с первым входом второго элемента «И», второй выход блока синхронизации соединен с третьим вхо20 дом кодопреобразователя, а третий выход подключен к четвертому входу кодопреобразователя и вторым входам первого и второго элементов «И», выходы первого из которых подкл(очены ко вторым входам первого и

25 третьего триггеров, а выход второго элемента

«И» соединен со вторым входом второго триггер а.

На чертеже представлена блок-схема устройст ва.

30 Оно содержит детекторы транспорта 1 и 2, 506901 триггеры 3, 4 и 5, кодопреобразователь б, перфоратор 7, инверторы 8 и 9, блок синхронизации 10, элементы «И» 11 и 12, интегрирующие элементы 13.и 14 и переключатель 15.

При измерении временных интервалов к соответствующему входу кодопреобразователя

6 подключается единичный выход триггера 4, при этом на соответствующие,входы кодопреобразователя 6 с выходов триггеров 4 и 5 поступают сигналы «1». В это время в кодопреобразо вателе 6 формируется код интервала времени, равного числу периодов переменного напряжения. При поступлении с детектора транс порта 1 или 2 сигнала на триггер 4 или

5 формирование кода интервала времени прекращается, а на соответствующий вход блока синхронизации 10 с инвертора 8 или 9 поступает сигнал, который определяет начало работы перфоратора 7.

Предположим, поступает сигнал с детектора транспорта 1 на триггер 4. В результате переключения триггера 4 с его выхода через инвертор B,ïîñòóïàåò сигнал на вход блока синхронизации 10, выходной сигнал которого поступает на вход перфоратора 7, при этом на ленте перфорируется код начала сообщения.

По окончании перфорации кода начала сооощения с перфоратора 7 поступает ответный сигнал на соответствующий вход блока синхронизации 10, с выхода которого поступает сигнал на повторный запуск перфоратора 7, при этом на ленте перфорируется признак полосы д|вижения, по которой прошла транспортная единица, напор имер первой полосы движения. При поступлении второго ответного сигнала с перфоратора 7 на блок синхронизаци и 10 с выхода последнего поступает сигнал, обеспечивающий перфорацию старшего разряда числа, сформированного в кодопреобразователе 6. С приходом третьего ответного сигнала с перфоратора 7 блок синхронизации 10 выдает сигнал на перфорацию младшего разряда того же числа. При поступлении с перфоратора 7 на блок синхронизации 10 четвертого ответного им пульса блок синхронизации 10 вырабатывает кратковременный импульс, которым триггер 4 и кодопреобразователь 6 устанавливаются в исходное состояние. После установки триггера 4 в исходное состояние в кодопреобразователе б начинает формироваться код нового числа, соответствующего новому значению временного интервала между предыдущей и последующей транспортными единицами.

Если теперь поступает сигнал от детектора

2, переключается триггер 5, в результате начинается новый цикл перфорации, При этом на перфоленте последовательно отперфорируется код начала сообщения, признак второй полосы движения и код числа, сформированный в кодопреобразователе 6.

Пр и измерении скорости дзижения отдельных транспортных единиц ко входу кодопреобразователя 6 с помощью переключателя 15 подключается нулевой выход триггера 3, а

5()

65 единичный выход триггера 4 отключается.

Движущиеся транспортные единицы должны проходить сначала в зоне действия детектора транспорта 1, затем — в зоне действия детектора транспорта 2. При поступлении сигнала с детектора транспорта 1 триггер 3 переключается и с его выхода IIo"Tóïàåò сигнал на кодопреобразователь б, который определяет начало формирования кода числа, соответствующего времени прохождения транспортной единицей расстояния между детекторами транспорта 1 и 2. При пересечении транспортной единицей зоны действия детектора транспорта 2 с выхода последнего поступает сигнал на xpmrrep 5. Сигнал с нулевого выхода триггера 5 через инвертор 9 поступает на вход блока синхронизации 10, а с единичного выхода — IIa вход кодопреобразова1сля б.

При этом прекращается формирование кода в кодопреобразователе б и начинается перфорация поступающей с детекторов транспорта 1 и 2 информации. Перфорация осуществляется в такой же последовательности, как и при регистрации временных интервалов. В результате на ленте перфорируется код начала сообщения, код начала второй полосы, код числа, соответствующего времени прохождения тран спортной единицей расстояния между детекторами 1 и 2, по которому и определяется скорость транспортной единицы. По окончании цикла перфорации блок синхронизации 10 вырабатывает кратковременный импульс, которым тригге1ры 3 и 5 и кодопреобразователь б устана вливаюкя в исходноесостоя.ние.

При пересечении в указанной последовательности зон действия детекторов транспорта 1 и 2 следующей транспортной единицей цикл ра боты устройства повторяется.

Формула изобретения

Устройство для регистрации временных параметров транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, один из которых подкл1очен к первым входам первого и второго триггера, а другой — к первому входу третьего триггера, выход перфоратора соединен с первым входом блока синхронизации, первый выход которого подключен к первому входу перфоратора, и переключатель, о т л и ч а ющееся тем, по, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены кодопреобразователь, инверторы, интегрирующие элементы и элементы «И», причем единичный выход третьего триггера непосредственHO, нуле вой выход первого и единичный выход второго триггера через переключатель подключены соответственно к первому и второму входам кодопреобразователя, нулевые выходы второго и третьего триггеров соответственно соединены с первыми входами первого и второго инверторо|в, выход первого инвертора подключен ко вторым входам блока синхронизации и второго инвертора и через первый интегрирующий элемент — к первому

506901

Составитель H. Лысенко

Техред T. Писакина

Редактор Л, Тюрина

Корректор В. Брыксина

3 а к аз 988 13 Изд. М 1185 Тира>к 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 входу первого элемента «И», выход второго ннвертора соединен с третьим входом блока синхронизации, со вторым входом первого инвертора и через второй интегрирующий элемент — с первым входом второго элемента

«И», второй выход блока синхронизации соединеп с третьим входом кодопреобразо вателя, а третий выход подключен к четвертому входу кодопреобразователя и вторым входам первого и второго элементов «И», выходы первого из которых подключены ко вторым входам первого и третьего триггеров, а выход второго элемента «И» соединен со вторым входом второго триггера.