Щеточный узел однопроводной электрической машины с торцевым коллектором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 506927
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцлалистичесиих
Реопублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19Я6 74 (21) 2035702/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03,76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М. Кл.- Н OIR 39/40
Госудоротванный комитет
Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Б. Бадевич, В. И. Канищев, H. А. Платонова и В. С. Чекмазов
Научно-исследовательский и экспериментальный институт-= автомобильного электрооборудования и автоп иборов с (71) Заявитель (54) ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ОДНОПРОВОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ С ТОРЦЕВЫМ КОЛЛЕКТОРОМ
Изобретение относится к электрическим машинам с торцевым коллектором и может найти применение, например, в электрических стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известен щеточный узел электрической машины с торцевым коллектором, который выполнен в виде траверсы из изоляционного материала; траверса имеет гнезда, в которые установлены щетки и прижимающие их к коллектору пружины; одна пара щеток припаяна к выводам обмотки возбуждения. Канатики другой пары щеток соединены между собой и присоединены к выводу, установленному между траверсой и подшипниковым щитом, между которыми установлена изоляционная пластина, предотвращающая контакт между щетками различной полярности. В верхней части каждого гнезда имеется паз для размещения в нем щеточного канатика.
Вследствие того, что щетки одной полярности присоединены к обмотке возбуждения электрической машины, при сборке необходимо «наживлять» крышку на вал якоря электрической машины, затем в узкую щель между корпусом электрической машины и подшипниковым щитом устанавливать щетки в соответствующие гнезда и после этого придвинув подшипниковый щит к корпусу электрической машины, устанавливать стяжные шпильки. Это значительно затрудняет сборку машины.
Целью предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости сборки электрической машины.
Это достигается тем, что в предлагаемом щеточном узле наконечники изолированных щеток соединены с выводами обмотки возбуждения при помощи Г-образных пластин, 10 прикрепленных к траверсе посредством крепежных элементов-болтов; наконечники массовых щеток соединены с контактной пластиной, закрепленной между крышкой подшипниковым щитом и траверсой, посредством тех
I5 же крепежных элементов. Пазы для размещения щеточных канатиков выполнены с перемычками со стороны коллектора, такое их выполнение не допускает самопроизвольного выпадания щеток из гнезда при промежуточ20 ных сборочных операциях.
На фиг. 1 изображен предлагаемый щеточный узел, общий вид со стороны щеток; на фиг. 2 — сечение по A — А на фиг. 1; на фиг.
3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
25 1Цеточный узел состоит из металлического подшипникового щита 1 с крышкой, в котором закреплен подшипник 2. К крышке при помощи крепежных элементов, например болтов 3, прикреплена траверса 4, выполненная
30 из изоляционного материала, В траверсе име506927
А-А
5 75 1
Составитель Е. Князев
Техред Т. Дмитриева Корректор 3. Тарасова
Редактор И. Шубина
Типография, пп. Сапунова, 2
Заказ 1313/6 Изд. № 1325 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сов"та Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5