Линейный шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокол Советских

Социалистических

Республик (Ы) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1910317/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 07.01.77 (51) М Кл е Н 02К 41/04

Н 02К 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313. .17(088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Воскобойников, И. Я. Емельянов, А. Н. Зинкин, А, Н. Колябин, Б. А. Масленок и А. Т. Крикливый (71) Заявитель

Изобретение относится к электродвигателям с шаговым возвратно-поступательным перемещением якоря и может быть использовано для перемещения регулирующих стержней ядерных реакторов.

Известны линейные шаговые электродвигатели, содержащие индуктор с аксиально расположенными полюсами, обхваченными обмотками и снабженными поперечными дуговыми зубцами, взаимодействующими с аналогичными зубцами якоря, Однако такие электродвигатели не обеспечивают высокого удельного усилия и быстродействия.

Для повышения быстродействия и удельного усилия в предлагаемом электродвигателе якорь выполнен из продольных немагнитных полос, разделяющих его па секции, число которых равно числу полюсов индуктора, и связанных между собой дуговыми ферромагнитными перемычками, расположенными с аксиальным шагом, равным шагу зубцов индуктора.

На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — якорь двигателя, снабженный немагнитными вставми; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — якорь с поперечными пазами; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5.

Электродвигатель (см. фиг. 1) содержит

2 герметичный корпус 1, внутри которого смонтированы статор и якорь 2. Корпус 1 герметично соединен с водяной рубашкой 3 ядерного реактора, а якорь 2 — с регулирующим стержнем (на чертежах не показан). Статор двигателя состоит из полюсов 4 (по числу фаз) с магнитопроводами 5 и 6 и полюсными наконечниками 7. Каждая фаза, размещенная на отдельном полюсе 4, содержит обмотки

ip 8 — 11 управления, равномерно распределенные по окружности (см. фиг. 2). Обмотки управления подключены к источнику питания так, что направления магнитных потоков соседних обмоток, например обмоток 8 и 9, 5 взаимно противоположны.

Магнитопроводы 5 и 6 и полюсные наконечники 7 выполнены в виде втулок, запрессованных в герметичный корпус 1 и разделен20 ных немагнитными кольцевыми вставками 12 и 13. Кроме того, полюсные наконечники 7 статора разделены продольными немагнитными вставками 14 на четыре секции, через каждую из которых проходит магнитный по25 ток только от одной обмотки управления.

В верхней части корпуса двигателя закреплен центральный магнитопровод 15 статора с полюсными наконечниками 16, разделенными втулками 17 из немагнитного мазО териала.

506930 Риг.д г-r

Составитель 3. Гориик

Техред М. Дмитриева Корректор T. Добровольская

Редактор А. Пейсочеико

Заказ 4908

ЦНИИПИ

МОТ, Загорский филиал

Изд, № И93 Тираж 882 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб, д. 4/5