Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

TEtt

Ю „ бибииот:.;.,:.:.,",: . (и) 5072I5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Соки Советски)с

Социалистических;

Респурчик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.06.74 (21) 2037204/27-11 (51) М. Кл. В 60Т 8/22 (23) Приоритет — (32) 20.06.73 (31) P 2331436.5 (33) ФРГ

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.05.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Пеллингер, Бернд Возегиен, Эккарт Заумвебер и Томас

Штерцингер (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе, ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ИЗМЕНЕНИЯ ЗАГРУЗКИ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается авторежимных устройств тормоза транспортного средстваа.

Известен датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе поршень, взаимодействующий посредством подпружиненного тарельчатого стержня с клапанной системой, регулирующей тормозное усилие, и посредством нажимного сухаря с рычажной передачей, состоящей из трех рычагов, расположенных радиально на плите и взаимодействующих с под рессорной частью транспортного средства с помощь1о опорной плиты.

Цель изобретения — повышение надежности действия и упрощение конструкции.

Для этого в предлагаемом датчике рычаги жестко соединены с плитой, выполненной из упругого материала. Рычаги могут быть встроены в плиту. В плиту могут быть встроены ролики, контактирующие с нажимным сухарем и опорной плитой.

На фиг. 1 представлен предлагаемый датчик изменения загрузки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 размещен поршень 2, камера

Б под которым сообщена с патрубком 3. К поршню 2 прилегает тарелка 4, снабженная на участке 5 корпуса 1 нажимным сухарем

6, который опирается через три шара 7 на три откидные рычага 8, причем каждый из шаров 7 находится в выемке 9 рычагов 8. По5 лость В корпуса 1, в которой находятся тарелка 4, нажимной сухарь 6 и рычаги 8, сообщается с атмосферой через воздушный фильтр 10 с отверстием а. Со стороны шаров

7 на,внешних концах рычагов 8 предусмотре10 на простирающаяся поперек продольной оси рычага выемка 11 с цилиндрическим дном, причем в каждой выемке находится по ролику 12, который при включении кольцевой пластины 13 опирается с другой стороны на

15 участок 5 корпуса вблизи его перехода в цилиндрический участок 14 корпуса. С другой стороны каждый рычаг 8 опирается на другой ролик 15 в среднем, но находящемся близко от его внешнего конца участке, при20 чем каждый рычаг 8 оснащен для принятия ролика выемкой 16, простирающейся параллельно выемке 11 и имеющей дуговое поперечное сечение. Эти три ролика 15, с другой стороны, расположены в кольцеобразной ка25 навке 17 опорной плиты 18 с возможностью осевого перемещения в участке 14 корпуса.

Три рычага 8, как и ролики 12 и 15, а также шары 7 встроены в упругую плиту 19, которая фиксирует изображенное взаимное рас30 положение трех рычагов.

1 ф

507215

На необращенной к рычагам 8 стороне в корпус вставлено резиновое козько 20.

Опорная плита 18 опирается поверхностью 21 на подшипник транспортного средства.

На поршень 2 опирается тарельчатый стержень 22, оканчивающийся седлом 23 с прокладкой 24. Зажатая между корпусом 1 и тарельчатым стержнем 22 пружина 25 прижимает тарельчатый стержень к поршню 2. Вместе с прочно прикрепленным к корпусу седлом 23 прокладка 24 об разует клапан 26, обеспечивающий сообщение между полостью

Г и камерой Б. Полость Г сообщена с патруб ком 27 каналом б. Прокладка 24 сдвоенного клапана зажата втулкой 28, герметически смонтированной во вставке 29. Разгрузочный клапан 30 закрывает атмосферное отверстие в, через прокладку 24 и втулку 28 проходит отверстие г, .ведущее в полость Д, содержащую пружину 31.

Корпус 1 скреплен винтами 32 через отверстия 33.

К патрубку 27 подключается источник сжатого воздуха, а к:патрубку 3 вход управляющего давления регулятора тормозного усилия.

Действующая на колесо транспортного средства нагрузка проходит через датчик. В полости Г поддерживается давление источника сжатого воздуха, а в камере Б управляющее давление, соответствующее нагрузке транспортного средства, клапан 26 при этом закрыт. Транспортное средство через опорную плиту 18 и ролики 15 оказывает давление на рычаги 8, которые передают большую часть нагрузки через ролики 12 и кольцевую пластину 13 на корпус 1. Часть нагрузки от роликов 15 передается рычагами 8 через шары 7 и нажимной сухарь 6, а также тарелку

4 на поршень 2, который, с другой стороны, находится под действием образовавшегося в камере Б управляющего давления. Вследствие действующей на них нагрузки рычаги занимают определенное уравновешенное положение, причем их повороту в продольном направлении корпуса не препятствует упругая плита 19.

При уменьшении нагрузки средства транспорта поршень 2 может через нажимной сухарь 6 и шары 7 повернуть рычаги книзу (относительно чертежа). Под действием пружины 25 тарельчатый стержень 22 следует движению поршня 2, седло 23 клапана приподнимается с прокладки 24. Через отверстие г, 5

55 полость Д, отверстие в и загрузочный клапан

30 сжатый воздух поступает в атмосферу до достижения в камере Б давления, соответствующего уменьшению нагрузки.

Вследствие изменения соотношения нагрузки рычаги 8 через шары 7 и нажимной сухарь 6 могут переместить поршень 2 вместе с тарельчатым стержнем 22 в исходное положение для закрытия седла 23.

При увеличении проходящей через люлечный клапан нагрузки транспортного средства на величину, превышающчю определенный минимум,,ролики 15 могут сместить рычаги 8 вверх (относительно чертежа) . При этом шары 7 вместе с нажимным сухарем 6 и тарелкой 4 перемещаются в направлении камеры

Б. При этом поршень 2 захватывает тарельчатый стержень, и сжатый воздух через полость Г и открытый клапан 26 поступает в камеру Б до достижения в ней давления, достаточного для возврата рычагов 8 в исходное положение. При этом пружины 25 и 31 перемещают тарельчатый стержень 22 и втулку 28 в их исходное положение; седло 23 снова закрывается, вследствие чего прекращается подача сжатого воздуха в камеру Б и в ней образуется соответствующее новой нагрузке транспортного средства давление.

Рычаги 9 могут быть расположены в корпусе 1 под углом к продольной оси. При этом может быть увеличено передаточное число при сохранении диаметра участка 14 корпуса 1.

Формула изобретения

1. Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе поршень, взаимодействующий посредством подпружиненного тарельчатого стержня с клапанной системой, регулирующей тормозное усилие, и посредством нажимного сухаря с рычажной передачей, состоящей из трех рычагов, расположенных радиально на плите и взаимодействующих с подрессорной частью транспортного средства с помощью опорной плиты, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, рычаги жестко соединены с плитой, выполненной из упругого материала.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что рычаги встроены в плиту.

3. Датчик по п. 1, отлич а ю щийся тем, что в плиту встроены ролики, контактирующие с нажимным сухарем и опорной плитой.

507215

Фиг, Составитель В. Бабкин

Техред T. Писакнна

Редактор Л. Василькова

Корректор Е. Рогайлина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1089/15 Изд. № 1206 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5