Распорная траловая доска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I, ОЛ ИСАЙИЕ
И ЗОБ РЕ ГЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ре<п бпин (61) дополни гельное к авт. спид-пуф ) Заявлено 07.07л2. (Я) 180800Ю8-13
Р (51) М. Кл.
A G1 К 73/04 с присоединением заявки №
ГвсфРрствекы1 «вм«тат
Веввта Ик«астр«а CNp
69 ДВЯМ «305р679«88 и еткритай (23} Приоритет(43) Опубликовано 25.0з.76. Бюллетень № и (53) УДК 639 2.08I 114 (088.8) (45} Дата опубликования описания 29.64.76
В. А. Дистопадский (72) Asòîð изобретения
: Клайпедский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Главного управления рыбной промышленности
Западного бассейна (71) Заявитель
Изобретение может использоваться в промышленном рыболовстве.
Известна распорная траловая доска, состоящая из двух профилированных бипланно расположенных пластин, соединенных между собой планками-стабилизаторами, размещенного в верхней части обтекателя, киля и крепежных приспособлений для включения доски в лиииюъаер-кабель (см. авт. св. 1I 303964}..
Известные распорные траловые доски создают слабьй турбулентный шлейф, которьй необходим для 10 предотвращения выхода рыбы иэ зоны облова, а также не обладают достаточной устойчивостью ходи, особенно при работе с донным тралом, Йель изобретения - получение интенсивного турбу.лентного шлейфа, а также увеличение устойчивости 18 и распорной силы доски.
Для этого доска оснащена обраэователями турбулентного шлейфа, смонтированными между цластивами по всей их высоте на выходе водного потока, Ьри этом пластины установлены так, что их хорды состав- ч0 ляют между собой угол не менее Зо, а передняя пластина имеет хорду большую, чем задняя преимуществеи. но в 1,2-1,5 раза.
Образователн турбулентного шлейфа целесообразно выполнить в виде укрепленных на вертикальном валу ч5
2 роторов, каждый из которых состоит из набора про. филированных лопастей„расноложенных так, что их хорды образуют со взаимоперпендикулярными
15 30о
На фиг. 1 изображена распорная траловая доска, вид спереди, на фиг. 2 - разрез А- А на фиг. 1, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - узел 1 и» фиг. 3 (увеличенно).
Доска состоит из обтекателя 1, расположенного в носовой части, и двух профилированных бипланно расположенных пластин 2 и 3, соединенных межд собой поперечными стрингерами-стабилизаторами
4 — 7. Передняя пластина 2 имеет длину хорды Д в
1,2-1,5 раза больше, чем хорда задней пластины 3.
Пластины 2 и 3 установлены так, что хорры их составляют между собой угол с4 не менее Зо, расстояние между пластинами 0,1-0,5 Д, причем задняя пластина 3 смещена по отношению к передней в сторону по ока воды не менее, чем 0,5 Д. Пластины 2 и 3 имеют овальные торцы.
К нижнему стрингеру-стабилизатору 7 жестко прикреплен фигуриьй киль &, имеющий в поперечном сечении форму семерки, при этом задняя кромка киля & в носовой части выступает эа плоскость доски. Дая обеспечения взаимозаменяемости киль
507285
4 шлейф в сторону трала таким образом, чтобы не оС- талось зазора для выхода рыбы между крылом тра1 ла и турбулентным шлейфом.
Благодаря этому, можно увеличить длину кабелей, идущих от доски к тралу и увеличить площадь. облова, повысить устойчивость доски, и прн сравнительно небольших габаритах доски получить значительную раснорную силу.
Использование изобретения в траловых системах позволяет увеличить вьшов рь1бы на 10-15% по сравнению с применяемыми в промышленности распорными траловыми досками.
1. Раснорная траловая доска, состоящая из двух бипланно расположенных профилированных пластин, соединенных между собой стрингерами-стабилизаторами, обтекателя, киля и крепежных приспособлений для включения доски в линию ваер-кабель, о т л ича ю ща я с я тем,что, с целью получения интенсивного турбулентного пшейфа, а также увеличения устойчивости и раснорной силы, она оснащена образователями турбулентного шлейфа, смонтированными между нласгинами по всей их высоте на выходе вод.ного потока, прн этом пластины установлены так, что их хорды составляют между собой угол не менее о
3, а передняя пластина имеет хорду большую, чем задняя преимущественно в 1,2-1,5 раза.
2. Распорная траловая доска пои. 1, о тл и чаю щ s я с я тем, что образователи турбулентного шлейфа представляют собой укрепленные на вертикальном валу роторы, состоящие каждый из набора профилированных лопастей, расположенных так, что их хорды образуют со взаимно перпендикулярными осями угол 15-30о
3 крепить и к верхнему стрингеру-стаьилизатору 4.
Между пластинами 2 и 3 на выходе водного потока установлены образователи 9-11 турбулентного шлейфа, выполненные, каждый в виде ротора, состоящего иэ набора профилированных лопастей 12, расположенных так, что их хорды образуют со взаимнопарпендикулярными осями угол 1а 15-30о. Лопасти
12 каждого ротора соединены между собой торцовыw шайбами 13. Образователи 9, 10, 11 турбулеитно. го шлейфа укреплены на вертикальном валу 14, нро- 1Е ходящем через отверстия в стрингерах-стабилизаторах4 - 7п вращаются под действием потока воды, выходящего между пластинамн.
Для крепления ваера доска снабжена двумя трапецевидными дугами 15 и 16, которые болтами 17 крепят к стрингерам-стабилизаторам 5, 6, причем Ф о Р м у л а и з о б Р е т е н и я
1б кормовая дуга 16 имеет гребенку 18 с рядом отверс. тнй 19 длярегулнровки точки крепления ваера по высоте. Для крепления лаяок в стрингерах-стабилизаторах 4 и 7 выполнен ряд отверстий 20. Отверетия 19 и 20 позволяют регулировать угол атаки доски в широком диапазоне.
Раснорная траловая доска включается в траловую. систему известным способом в зависимости от варианта траления.
Вращающиеся роторы, установленные между плас- Я тинами 2 и 3 на выходе водного потока, создают интенсивный турбулентный шлейф, который является непреодолимым препятствием для выхода рыбы иэ зоны облова. .Увеличение хорды передней пластины 2 по сравне-: нию с задней 3, а также расположение их нод углом друг к другу позволяет увеличить скорость потока, выходящего между пластинами, что повышает интенсивность турбулентностишлейфа, а также без увеличения угла атаки всей доски (что привело бы к резкому увеличению сопротивления и потере гидродинамического качества) направить турбулентный
Фи8. Я
УЗел1
Составитель С. Филиппова
Редактор В. Днбобес Техред И. Ковач Корректор А. Лакнда
Заказ 21 18 Тираж 723 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
l I 3035. Москва, Ж-Зз, Рау1аская наб., д 4/5
Ф
Филиал ППН "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101