Устройство для перемещения ваеров на промысловых судах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И C А Н И Е и аотзвв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскми

Социалистимесяик республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлено24.07.73 (21) 1 951947/28-13 и (51) М. Кл.

А 01 K. 73/06 с присоединением заявки ..Государственный комитет . Соввтв Виеотров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано25.03.76.БвллатЕиь №11 (53) УДУ 639,2.081, е.1 1 4 (088,8 ) (45) Дата опубликования описания 05.05.76

И. Я. Ахлынов, Н. А. Батуров, P. С. Васильев, В. А. Стекольников, А. И. Филиппов, О. М. Яшин и А. Н. Алешин (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Главного управления рыбной промышленности

Северного бассейна Севрыба" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ BAEPOB НА ПРОМЫСХЮВЫХ

СУДАХ!

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к технике перевода судов с бортовым травлением на работу по кормовой схеме.

Известно устройство для перемещения 5 ваеров на промысловых судах включает лебедки, монорельс с установленной на нем кареткой, несущей ролик для пропуска ваера, и фикса гор каретки.

К недостаткам такого устройства отно- 10 сятся снижение устойчивости судна на курсе, исключение возможности ведения rpana близко к поверхности воды, повышение износа ваеров при подтягивании их.

Целью изобретения является обеспечение перемещения ваера с. борта на борт при работе на судах бортового траления.

Для етого предложенное устройство снабжено направляюшим роликом,. укрепленным около одного из концов монорельса„а последний имеет подковообразную форму и расположен по обводу кормы. судна.

Кроме того, для исключения трения ваера о корпус судна или монорельс по периметру последнего размещены желообразные

poJIHKH для укладки ваер&е Направляющий ролик выполнен откидным на планширь судна для размещения его заподлицо с бортом, На фиг. 1 и 2 изображена кормовая часть судна, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 ;разрез А -А на фиг. 2; на фиг. 4 - же-! лообразный ролик монорельса; на фиг. 5направляющий .ролик; на фиг, 6 и 7 - схема проводкй ваеров, вид на борт и в плане, Устройство для перемещения ваера на промысловых судах состоит из монорельса 1, на котором установлена каретка 2 с ро-ликом для пропуска ваера, направляющего

:.ролика 3 и фиксатора каретки 4.

Монорельс 1 выполнен в виде балки коробчатого сечения, которая сварена из двух швеллеров 5. Балка с помощью кронштейна Q и накладных листов 7 закрепляется на обводах кормовой части судна.

Внутри балки размещены желообразныео ролики 8, на которые укладывается ваер при переводе его с борта на борт, а сами ролики 8 с осью 9 и кронштейнами 10 с помощью винтов крепятся к балке, Направляющий ролик 3 соединен с кронштейном 11

507286 э осью и имеет опорный рычаг 12 и тягу 13, на конце которой находится рукоятка 14, Спорный рычаг 12 и тяга 13 закреплены на кронштейнах 15 и 16, которые приварены к фальшборту судна. Для закреплениянаправляюшего ролика 3 в исходном. и поднятом положениях служит ocr 17. При пере-мещении ролика 3 в верхнее. положение тяга 13 передвигается в направляющих пазах кронштейна 16. Ю

Для сохранения возможности бортового траления данным тралом направляющий ,ролик 3 выполнен откидным íà планширь судна заподлицо с бортом. вревод aaepa c одного борта судна на . другой производится после спуска трала и взятия ваеров на полуавтоматический стопор-блок и осуществляется следующим образом, Каретка 2 стопорится в крайнем положении рабочего борта судна (на черте-.; Е же условно принят правый борт), а к ее проушине подсоединяют мессвнжер 3.8 sro-, poro борта, пропущенный через систему жвлообразных роликов 8 и направляющий ролик 3 и закрепленный за утку кормовой траловой дуги нерабочего борта (на черте же условно нрннят левый борт». Для перевода ваера, идущего с кормовой дуги правого борта судна на левый его при помощи мвссенжера рабочего борта, пропущенного Э через кип, закладывают в блок каретки 2.

При включении привода траловой лебедки мессенжер 18 нерабочего борта снимается с утки и закрепляется на турачке, Начинается его выборка. При этом каретка 2 вместе с вавром 19 перемешается но монорельсу 1, а ваер 19 при помощи ролика каретки 2 укладывается на желообраэныв

I ролики 8 монорельса 1.

Для предотвращения перекоса трала од-, I новременио с выборкой мессвнжера 18 не-; рабочего борта потравливается ваер 19.

Выборка мессенжвра производится до подхода каретки 2 в крайнее положение не- рабочего борга судна„Здесь каретка 2 cro- порится, и судно после выравнивания длины; вытравленных ваеров может вести промысел по кормовой схеме траления .

Я

Направляющий ролик 3 обеспечивает укладку вавра, сходящего со стопор-блока в жвлообразные ролики 8 монорельса и иск» лючает отрыв ваера от роликов стопор-блока. Перед подъемом трала ваер 19 кареткой переводят на рабочий борт. Перемещение каретки с ваером происходит самостоятельно за счет нагрузки на вавр. Скорость передвижении каретки регулируется скоростью потравливання мвссвнжера 18, один конец которого соединен с проушиной каретки, а другой закреплен на турачке лебедки (на:нерабочем борту). Для сохранения формы трала и избежания его перекосов одноаремвнйо с потранливанием мессенжера потравливавтся ваер.

С подходом каретки в крайнее положение рабочего борта оиа стопорнтся, После этого ваер при помощи мвссенжвра рабочего борта, пропущенного через хип, .выводятся из блока каретки за борт. Затем гак мессенжвра снимается с вавра и дальнейшие операции по подъему трала осуществляются в обычном порядке.

Формула изобретения

1. Устро йство для перемещения .ваеров на промысловых судах, включающее лебедки, монорельс с установленной на ием кареткой, несущей ролик для пропуска ваера, и фиксатор. каретки, . о т л и ч а. ю щ. е е с я твм, что, с целью перемещения ваера с борта на борт при. работе на судах бортового траления, оно оснащено направляющим роликом, укрепленным около одного из концов монорельса, а последний имеет подковообразную форму и расположен по обводу кормы судна.

2. Устройство по п..1, о т и и ч. а ю-: ш е е с я. тем, что. по периметру монорельса размещены желобообраэиыв ролики r для укладки вавра, 3. Устройство по п. Х, о т л и ч а ющ е е с я твм, что направляющий ролик выполнен откидным на планшнрь судна для размещения ei o заподлиио с бортом.

Составитель Ладьтина

Редактор А. Вер Текред Я, Дикович Корректор B. Микита

Заказ:Ю +: Тираж 7ЛЗ Подписное

МНЯЙПИ Государственного комитета Совета Министров - CCCP по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Ci5.

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул.. Гагарина, 101