Привод клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (<)) „щ7з7
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцнаянстниеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07,74 (21) 2045461/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.03.76.Бюллетень ¹ 11
2 (51) М. Кл. В 21В 35/06
В 21В 21/00
Гасударственный квинтет
Совета Ннннстреа СССР ее делам нзебретеннй
- н еткрыткй (63) YOLK 621.771.06-589.4.-88 (088,8) (45} Дата опубликования описания. 28.05.76 (72) Авторы изобретения
С. Н. Кожевников, А. С, Ткаченко, А, С. Малкин и E. Я. Антонюк! ! !." (71) Заявитель
Институт черной металлургии (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности в главных силовых линиях станов ! холодной прокатки труб, в которых рабочие клети перемешаются при помоши кривошипношатунного механизма с несколькими парал,лельными ветвями, Известен привод клети стена холодной прокатки труо, содержаший спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны которого 1О с одной стороны шарнирно соединены с кривошипными зубчатыми колесами, а с другойс проушинами рабочей клети.
Поскольку в реальных конструкциях детали изготовлены с отклонениями в пределах 15 установленных допусков, не всегда можно осушествить сборку механизма без предварительного напряжения соединяемых деталей.
Ввиду различия длин кривошипов эта монтаж ная нагрузка во время движения будет перио-tO ди-.ески менятьс".-. в пределах каждого цикла, ! ,снижая работоспособность системы, Таким образом, ввиду неизбежной погреш1 ности в изготовлении деталей невозможно обеспечить непринужденную сборку и лнкви- З дировать монтажные напряжения ветвей при ,вода, поэтому нагрузка между параллельными ветвями привода распределяется неодинако-. во, звенья перегружаются и преждевременно выходят из строя.
Предлагаемый привод отличается от из,вестных тем, что связь клети с шатунами выполнена через раму с четырьмя шарнира !
,ми, расположенными во взаимно ерпенди кулярных плоскостях.
Такой привод прост по конструкции и обладает высокой эксплуатационной надеж;ностью. Он может использоватьсЯ в тЯжелых металлу ргических машинах с параллель,ными разветвлениями силового потока, в частности на станках холодной прокатки .труб.
На фиг. 1 изображен предлагаемый при вод, план; на фиг. 2 — узел крепления.ша« тунов с клетью.
Предлагаемый привод содержит спарен:ный кривошипно-шатунный механизм, криво шипные зубчатые колеса 1 которого через взаимодействуюшие с ними шестерни 2, ;промежуточную передачу 3 и коническую
507375 передачу 4 соединены с двигателем 5, а шатуны 6 через раму 7 с четырьмя шарнирами 8, 9, 10 и 11 соединены с клетью
12. Шарниры 8, g и 10, 11 размешены во взаимно перпендикулярных плоскостях и„ два из них 8 и 9 соединены с шатунами, а 10 и 11 — с клетью, Выполнение шарнирных соединений возможно при помоши сферических шариковых подшипников (на чертеже не указаны). iO
Размеры и конфигурация рамы 7 зависят от типоразмера стана и обрабатываемой на нем продукции, Работает привод следуюшим образом, Крутящий момент передается двигателем 5 15 через коническую передачу 4 и промежуточную передачу 3, шестерни 2, кривошипные зубчатые колеса l, шатуны 6 на раму 7, затем усилие передается на клеть 12. При этом шатуны : воспринимают i как сжимаю- щ шие, так и растягиваюшие усилия.
При сборке привода клети иэ-за неточно- стей изготовления и монтажа линия, прохо- дяшая через центры шатунов, практически не совпадает с линией, проходяшей через 25 центры проушин 13 рамы 7. Поэтому для присоединения второго шатуна, после того как закреплен первый шатун, рама 7 поворачивается вокруг шарниров 10 и ll ee крепления на клети, что позволяет осушествить сборку привода без предварительного напряжения его звеньев. В процессе работы привода также будет обеспечена одинаковое нагружение параллельных ветвей привода, При движении клети иэ-за наличия зазоров, неточностей монтажа, деформаций звень. ев, как правило, в работу вступает сначала один из шатунов. Он, воздействуя на раму, будет ее поворачивать до тех . пор, пока вступит в работу второй шатун, т. е, до момента возникновения сопротивления повороту рамы. Таким образом, на одном шатуне не может быть реализовано сколько-нибудь заметное усилие до тех пор, пока не включится в работу второй шатун. В дальнейшем параллельные ветви будут нагружаться равномерно, что позволяет повысить надежность и долговечность деталей привода.
В случае включения в работу одного иэ шатунов, усилие не сможет быть на нем реализовано, пока не включится в работу второй шатун, так как рама, к которой они крепятся может свободно поворачиваться относительно шарниров 10 и 11, т. е. относительно оси перпендикулярной к прямой; соединяюшей центры шарниров крепления шатунов с рамой. Свободный поворот рамы обеспечивается зазором между смежными торцами рамы и клети, Величина этого зазора зависит от параметров гривода и в каждом конкретном случае определяется расчетом, Формула изобретения
Привод клети стана холодной прокатки т ру б, содержаший спаренный кривошипношатунный механизм, шатуны которого шарнирно соединены с клетью, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода, связь клети с шатунами выполнена через раму с четырьмя шарнирами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.
5О737 5
Изд. гй l6(9 рн„а 1О77
Заказ А90
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам нэобретеиий и открытий
Иосквв, !13035, Ряушская иаб., 4
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп, Проектная, 4
Составитель A.Òêà×eH D
Редактор } Яанилоан 1 ел род З,таран (орректор Е,Х>еаеаа