Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаявленоО9.10. 73 (21) 1964537/25-27 (51} М. Кл.

В 21 С 47/ОО с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25 О3.76.Бюллетень ¹11 (45) Дата опубликования описания 29.04 76 (53) УДК 62 1.778.27 (088. 8) H. M. Спирин (72) Авто;

Изобретения

Пуско-наладочное управление треста

"Южуралэлектромонтаж" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛКИ ПРОВОЛОЧНОГО CTAHA

ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано при сматывании горячекатанной проволоки.

Известен электропил- вод моталки проволочного стана горячей прокатки, содержаший регулятор скорости, магнитный усилитель задания /скорости и устройство регу-лирования качания скорости, Ъ

В известных электроприводах устройст щ ва регулирования качания скорости работают на принципе заряда разряда конденсатора и содержат мультивибратор (кол"бательный элемент) с катодными повторителями . (усилительный элемент) на электронных 15 лампах. Выход устройства регулирования качания скорости подключен в цепь заданного значения напряжения и напряжения обратной связи по скорости.

Однако получение колебаний напряжен"я 20 на выходе устройства регулирования качания скорости в требуемом диапазоне частот с сохранением необходимой амплитуды не обеспечивается. Невозможна перестрой/ ка частоты и амплитуды колебаний при на- 25 стройке моталок перед прокаткой и во время нее без переходных процессов, т. е. изменение частоты колебаний напряжения прп.зодит к изггенению амплитуды и посто янной составляюшей. Перестройка амплитудыы колебаний приводит к изменению посто, янной составляюшей выходного 1напряжения

1 .качания. Это значительно затрудняет нас:.тройку и перестройку скорости моталок, что приводит к ухудшению, качества намот,ки бунтов.

Кроме того, электропривод не облада;:ет достаточной надежностью, так как про1 исходит срыв генерации колебаний из-за г наличия в цепях управляюших сеток электронных ламп контактных реле. Схема уст.ройстве регулирования качания скорости выполнена на электронных лампах, поэтому сложна, а устройство грбмоздко, так как имеются разделительные трансформаторы, сглаживаюшие дросселя, балластньre сопротивления большой мощности и т. д.

С помощью устройств регулирования качания скорости г> известггых электронрнводах л оталкн предусматривается регу.=.>О73с>2

1"

)иро)>1)п))о скорости моталки по !I)I)ILI)IIUé зависимости (по треугольному закону), Однако опыт экс)гпуатации провопочпых и мепкосортных станов покаэап, что такое регупировацие скорости не обеспечивает б хорошего качества намотки бунта, бунт приобретает конусообразную форму. Кроме того, и известных электроприводах не обес печипается даже треугольный закон изменения скорости, что еше более ухудшает качество бунта.

Предлагаемый э>)октропр))вод проволочного стана горячей прокатки отличается тем, что устройство регулирования качания ско<рости выполнено в виде колебательной схемы <4 без затухания, содержащей несколько магнитных усилителей, выход которой подключен

/ па ))ход магнитного усилителя задания скорости, На фиг. 1 представлена блок-схема пред-40 поженного эпектропривода; на фиг, 2- схе-. ма устройства регулирования качания скорости; па < >иг, 3 — осциллограмма напряжения на выходе устройства регулирования качания скорости (перестройка частоты и .<(ю)>ллы колебаний из треугольной формы в

НЕПИНЕ)П К>) .

2 &) I>< 4Н1-4 К1 5Н1-5К

ЦБЫЛ Й2Н,-2)<1

В

) <н ) зн -5х ЗН вЂ” 3K1

6R

4Н1-4«1, ХН1 — 5K1

2Н1 — 2К

МУ1 откроется скачкообразно, а усилитель

МУ2 будет открываться постепенно до максимального значения выходного напряжения

;ц и вых. Скорость нарастания последнего будет определяться величиной емкости С1 и резисторами к )3 и Р 7. где

9/

> 1

134! >< 2Н вЂ”,Л

2Н1- 2К1

UCM ЙЛH1-5K1

ER зН1-зкл

I помошью обмотки 4Н2-4К2, формируется треугольная форма выходного сигнала который приобретает требуемую форму вых

15О (фиг. 3) непижэйной гибкой обратной связью, создаваемой емкостью С2 через стабипитроны g и Д2. Есп)л устройство регупирова))ия качания скорости выпопнить с тремя ллагнитнылл)л усипитепями, то МУ1

&5 и МУ2 будут выполнять роль копебатепьного звена, а усилитель МУЗ - уси:)ительного з)зе)ла. Вид самой характеристики выходного маг)п)тиого усилителя МУЗ мо>кот быль )Ic)lo

60 II<)1!(>нж< пия I робу< м<>I« >)>< ><р) 111. — напряжение выхода усипптепя МУ1; — то же, МУ2; — число витков соответствуюшпх обмоток управ.>)с>),.ня;

Я вЂ” суммарные сопротивления в цепях соответствуюших обмоток управления.

1)ри выполнении этого условия в момент включения напряжения питания усипитепь а&ЫЛ 4Н -4K, .)(5Н1-БК1) 4Н1 — 4K1, 5Н1 — 5к1

Тогда усилитель МУ1 закроется скачко образно, а усилитель МУ2 будет закрываться так же плавно, как и открывался, с тем же темпом. После того, как усипител:ь МУ2 закроется, снова выпопнится условие (1) и процесс повторится.

4.)ерестройку частоты колебаний напряжет> ния 02 вых производят реэиеторалли %, Q и М ц (тандем ) ипи изменением емкости

С1, вепичнна которой может быть расчиг 1<)а извесIHbfM т рафическпГ) л1< тодолл °

В маг)л)1тноЛ< QC)) !III I &>IE." l l Y2 C 110,MH I < ) bH<:>II обра) поЙ c)1)II>1>)о, I) I>1)10.>I II<>)I)1<>É с

Предлагаемый эпектропривод мотапки содержит двигатель ДМ, питаюшийся от преобразователя П, и выпопнен с регулятором скорости ЭР и обратной связью по току якоря двигателя с отсечкой. Скорость моталки синхронизирована со скоростью клети прокатного стана г помощью тахогенератора ТГК, жестко связанного с валом приводного двигателя клети, Выход тахогенератора подключен на вход магнитного усилителя

МУ задания скорости моталки.

Эпектропривод снабжен устройством регулирования качания скорости УР, выход которого подключен на вход магнитного усилителя МУ задания скорости.

Устройство регулирования качания скорости (фиг, 2 ) выполнено в виде колебательной схемы без затухания и содержит два магнитных усипигеля МУ1 и МУ2.

Выход МУ2 подключен на вход магнитного усилителя МУ задания скорости, Электродвигатель работает следуюшим образом.

Резисторы К 1- к g выбирют такими, что при включении напряжения питания при определенном напряжении смешения обеспечивается условие:

Резисторы К 1 - R 5 выбираются еше и такими, чтобы при полностью открытом усилителе МУ2 выполнялось спедуюшее условие:

507302

Формула иэобретения

Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки, содержаший регулятор скорости, магнитный усилитель задания скорости и устройство регулирования качания скорости, î а л и ч а ю ш и й, 6 с я тем, что, с иелью повышения надежности устройства и улучшения качества намотки бунта, устройство регулирования качания скорбсти выполнено в виде.колеба5 .тельной схемы беэ эатухания, содержашей ! несколько магнитных усилителей, выход которой подключен на вход магнитного усилителя эадания скорссти.

5.)73й2

Яти

Составител ь Л . Л ржанов

Резак;ор Л. Народная ТехредМ. Левицкая Корректор С. Боллижлр

Заказ 1667 Гижж 1О6с7 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Яннист и о Г:С .СР но делам изобретений и открытий

113О35, Москва„Ж35, Рауд ская нпб., д. 4/3

Филиал !П1Н 1!атент", г, У : > и:, Г;.н лрл