Устройство для управления скоростями перемещения подвижных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

Со оз Совет«кин

Соцны нстмческих

Республик

111) 50741 8 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 2. 09. 74 (21 ) 20594 9 7/25-8 с присоединением заявки (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.03 76 Бюллетень N. 11 (45) Дата опубликования описания 30.04.76, (51) М, Кл, В 23 5 5/28

Гасударственный комитет

Соввта Мнннстров СССР по делам нэобретеннй н открытнй (53) УДК 62-82 (0а В. В) (72) Автор изобретения!

0. H. Татаров (71) Заявитель

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЯМИ

ПЕРЕМЕ11)Е11ИЯ ПОДВИЖНЫХ ПЛАТФОРМ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для управления скоростями перемещения подвижных платформ в механизмах типа силовых головок или силовых агрегатных станков и автоматических линий.

Известны устройства для управления скоростями суппортов токарных копировальных станков, в которых применяются следящие системы с гидравлическим приводом.

Однако известные устройства имеют относительно низкую скорость установочных .,перемещений, так как установочные переме .щения и рабочие подачи осуществляются через один и тот же следящий элемент с широким 15 диапазоном его регулирования, что ограничивает получение высоких скоростей установочных перемещений и не дает возможности полностью использовать весь дебит источника питания (гидронасоса).

Целью изобретения является получение .максим;;льных скоростей установочных перемещений путем использования всего дебита источника питания.

Для этого гидрлдвигатель снабжен дополнительной магистралью, связывающей его с источником питания через путевой дроссель, взаимодействующий с кулачком, установленным ия, подвижной платформе, а фрикционный тормоз снабжен пружиной, усилие которой выбирают из условия пробуксовь вания его при устано вочных перемещениях платформы, Изобретение пояснено черте,ками.

На фиг, 1 приведена .:онструкция устройства," на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, вы -полненный по редуктору следящего устройства; на фиг, 3 — разрез Б-В на фиг. 1,,выполненный IID фрикционному тормозу с червячным колесом.

Устройство для управления скоростями

|перемещения подвижных платформ содержит корпус 1, закрепленный на торце неподвижных направляющих 2 таким образом, что

его червяк (винт) 3 располагается параллельно направлению перемещения платформы 4.

Для вращения червяка 3 имеются маломощныйй эл ек тродвига тель 5, редуктор 6, конические зубчатые колеса 7 и сменная паря зубчатых колес 8.

5()-» 4 1 8 !ервяк 3 находится В зацеплении с чер-1

-;.я п-ым коле-.ом 9, размещенным В корпусе тормоза . С, .который закреплен на подвиж::ой платформе 4. При помощи пружин 11

,с.:. д.иг. 3) червячное колесо 9 IIQ TopIIRM 5 зажато между неподвижным фпанцем 12 и подвижным В осевом направлении фланцем 13 .

Регулировке: —:атяга пружины осуществляется

Вч «том 1 4. расточке корпуса 1 размещен следящий +

;".,„-„-o-,-.".,-ик ., 5 (с... фиг.. ), который под дейстъ;! Эм,l pYK":III | . 8 через сидящий на Оси

17 рычаг 18„втулку 19 и упарный подшипни =и отжимает червяк 3 влево, чем вы7 чд .::.-.:раются:,пжрты между Витками червяка 3 и э-.,бьями черьячного колеса 9. Регулировка ус .Пия: —:ружины 1с осуществляется ВинК платформе 4 прикреплен силовой ципнндр =,2 ш-ок 23 которогосоединенс непод-

Ви..<.;ÄIMI; направляющими 2 подвижной платфов. .Ir-,r 4. !-1а этих направляющих установлен пу.:, ЭВОЙ дросель 24, управляющий кулачОК

2=: которого закреплен на платформе 4, Пи25 таю;е гкдравлическсй системы осуществляется нерегулируемым гидравлическим насосом 2С. Осевое псремешение втулки 19 ог".юн.":.чено фланцами 27 и 28.

:Устройство работает следующим образом, ! Ля ускоренного перемещения платформы, ..!и Зава раоо «aR жидкость От насоса; 6 пода» е ."1 i.. чэ Оеэ путеВой дроссель 24 и проходнь«е каналы следящего золотника 15 в праВую полость силового цилиндра 22, бяагодаря чему платформа 4 ускореннс перемещает! ся Вправо. Вместе " платформой 4 перемен«ается корпус тормоза 10., червячное колесо 9 которого увлекает за -.Qáoé червяк 3 по тех пор, пока торец втулки 19 не упрет-, I;.ÿ ".Вс опансц 27 корпуса 1, а золотник 15 пе-."-мес тите я несколько влево, перекрь«вая свои про::-..Одные каналы.

При дальнейшем перемещении платформы

Вправо червячное xorесv 9 обкатывается по Виткам «ервяка 3 как по рейке, заставля".. Пробуксовывать тормоз 10. Платформа ъ левемещаетря ВпраВО jcKoper«HQ IIQ rex поо. Пока кулачок 25 не нажмет на путевой

24, перекрывая er o проходные ка! ал

ed%Ð

Лапы:, и результате -«его прекращается nocpaoочей IKi«gKoc H B IrBIIHBI«p 22 B чско Оен««О движение платформы 4 rrpeKpa !«rl.; я.

i!Ire«перемешепиЯ платформы 4 со скорос д . Вю рабочей ЛОдечи червяк 3 получает spa I щение от электродвигателя 5 через коничес ,.ие колеса 7 и сменные колесе 8. Пр"! этом червяк 3 выворачивается из зубьев затормоI же!«..!Ого (невраща«оц«егося) червяч. -.:.ого коле- SO а 9, «Рм д««ет Роз! «о;ч ««0Г"Г1 Втупке 1 !« реместиться в««еко, освобождая «Врез ычег

18 следящий золотник 15., который пружинОЙ 16 rrepeMerrraezсЯ Вправо, приоткрываЯ каналы для прохода рабочей жидкости. Ус!«лие пружины 16 Вь::брапо таким, что оно недостаточно для преодоления тормозного момента, развиваемого тормозом червячного колеса 9.

Рабочая жидкость через образовавшуюся щель золотника 15 поступает в правую полость цилиндра 22, перемещает ппатформу 4 вправо вместе с заторможенным червячным колесом 9, которое перемешает эа собой червяк 3, чем обеспечивается посто янство ВЕЛИЧИИЫ ОТКРытия канале следящим золотником 15, а следовательно, и постоянствоскорости перемещения платформы.

Абсолютная величина открытия канала следящего золотника 15 зависит от Вязкости рабочей жидкости и необходимого ее расхода для обеспеч «ия заданной скорости рабочей подачи платформы 4. Скорость рабочей подачи платформы 4 определяется скоро.тью вращения червяка 3 и шагом его

"витков.

В случае перемещения платформы 4 со скоростью, превышающей заданную, червяк

3 переместится вправо и через втулку 19, и рычаг 18 переместит золотник 15 Влево, перекрывая его проходны» каналь. и уменьшая поступление рабочей жидкости в силовой цилиндр 22.

Для ускоренного возврата платформы 4 в исходное положение рабочая жидкость пода ется в левую полость цилиндра 22. При этом червячное колесо 9 переместит червяк 3 влево до упора его через упорный подшипник ЛО в фланец 28 корпуса 1, после чего червячное колесо 9 будет обкать«ваться по зубьям червяка 3 как Iro рейке, заставляя пробуксовывать тормоз 10 (гидросхе« ма подвода масла в левую полость цилиндра 22 на чертеже не изображена).

В качестве следящего элемента может быть использован любой тип следящего золотника, например однокромочный, двухкромочный, четырехкромочный золотгик, либо любое электромеханическое следящее устройство. В случаях. использования двух и более кромочных золотников медленное перемеше«-. ние платформы 4 со скоростью рабочей подачи может осуществляться в обе стороны за счет реверсирования вращения червяка 3, Формула изобретения

Устройство для управления скоростями перемещения подвижных платформ, перемещаемых по циклу: быстрый подвод — рабочая подача — быстрый отвод, гидродвигатель которогс соединен с источником питания через следяший золотник, управляемый плаваюшим винтом, взаимодействую цим с червячным колесом, связанным с фрикционным тормозом, 5 закрепленным на подвижной платформе, о тличаюшееся тем,что,сцельюполучения максимальных скоростей установочных перемешений путем использования всего дебита и(точIllfк > питания, гидр(л!Рпг:3 T Ðë! снабжен дополнительной магислрялью, «.- и-. ваюшей его с источник ч питания через уев тановленный путевой дроссель, вэаимоп йствуюшпй с кулачком, закрепленным Hа подвижной платформе, а фрикционный тормоз снабжен пружиной, усилие которой выбирают из.условия пробуксовывакия его при установочных перемещениях платформы.

Составитель Н. Филатов

Редактор A. Зиньковский Техред H. Ковач Корректор Л. Тромбола

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 179 Тираж 1 1 78

UHHHHH Государственного комитета Совета по делам изобретений и

1 13035, Москва, Ж-35, Р. ушская наб., д.

Подлисное

Министров СССР открытий

4/5