Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{11) 507431

1

t (61) Дополнительное к авт. свид-ву Nc47870 (22) Заявлено 04.06.74 (21) 2029724/25-8 с присоединением за вки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03 76 Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания 15.04.76 (51) М. Кл.

В 28 9. 7/04

Государстаениа1й комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) YQK 62-229.6 (088. 8) (72) Автор изобретения

B. И. Токарев, Специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежуших станков и автоматических линий (71) Заявитель (54 ) АВТОО ПЕР АТОР

Изобретениеотносится к загрузочным устройствам металлорежуших станков и может найти применение в различных отраслях техьики.

Известный автооператор по авт. св. 5

N 478708, содержит гидроцилиндр и захваты, установленные на скобе.

Предлагаемый автооператор отличается тем, что с целью улучшения условий работы он снабжен втулкой, смонтированной на штоке гидроцилиндра, один конец которой скреплен со скобой, несущей захваты, адрупой, снабженный буртом, помещен в штоковую полость гидроцилиндра и взаимодействует с его элементом, например крышкой. 15

На фиг. 1 изображен описываемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке Ъ на фиг. 1.

Гидроцилнндр 1 является приводом руки автооператора. На соединенном с поршнем 20 штоке 2 гидроцилиндра жестко посажена зубчатая втулка Э и свободно - зубчатая

;втулка 4, соединяющаяся со скобой В и зафиксированная относительно нее только от осевого перемещения. Яб

В скобе 5 свободно установлены оси 6, на которых жестко укреплены .. захваты 7, стягиваемые попарно пружинами 8. Захваты

7 также попарно соединены серьгами 9,име» н шими общую ось 10, помещенную в паз штока 2, Ъ

В скобе 5 смонтированы скалки 11 (фиг. 2) > перемещающиеся в направляющих каретки автооператора„ На штоке 2 подвйжно установлена втулка 12, жестко соединенная одним концом со скобой 5, а другим концом помещенная в штоковую полость гидроцилиндра 1. Относительно поршня гидроцилиндра втулка 12 подпружинена пружиной

13.

Для предупреждения вращения штока 2 на скобе 5 установлен кронштейн 14 (фиг.2), в паз которого входит штифт 15, установленнь1й в штоке 2.

Для отвода руки вверх в штоковую полость гидроцилиндра 1 подают масло. Оно создает давление на поршень гидроцилиндра (усилие направлено вверх) и на торец втулки 12 (усилие направлено вниз). Iloa действием этих усилий поршень со штоком

11 и к тся вверх, а втулка 12 и скоба 5 с. <ахи tTAMM остаются на месте,. При этом втулка, отходит от втулки 4, а штифт 15 пои»дает на скос втулки 4 и поворачивает ее на некоторый угол, пока не попадет в глубокий паэ этой втулки. При дальнейшем движении штока 2 вверх нижняя кромка го паза действует на ось 1 О, перемещая ее вверх. Так как скоба 5 под действием втулка 1? остается неподвижной, то серь-, ги 9 поворачиваются и разжимают захваты

7, освобождая деталь 16. Пройдя мертвое положение (когда центр оси 10 пройдет линию центров осей 17) серьги 9 останавливаются упором на захватах 7, фиксируя эти захваты в открытом положении. При этом штифт 15 доходит до конца паза во втулке

4, и при дальнейшем ходе штока 2 вверх скоба 5 и захваты 7 движутся вместе с ним.

При определенных конструктивных параметрах руки к ее положении в пространстве усилие, создаваемое маслом на втулке

1.2, может оказаться недостаточным для удержания скобы 5 в покое при раскрытии захватов. Тогда на сливе иэ бесштоковой полости следует установить напорный:-юлотник, создающий подпор в этой полости и тем самым повь шающий давление в штоксь- 30 вой полости. В результате усилие на втулке 1 2 возрастает до нужной величины.

В конце следующего своего хода вниз рука должна захватить деталь на транспортере, При ходе поршня гидроцилиндра 1 вниз втулка 12, подпружиненная относительно поршня пружиной 13 (для преодоления трения), движется вниз вместе со штоком 2. При подходе к нижнему псжожению бурт втулки

12 входит в отверста,, нижней крышки 18 гидроцилиндра и отсекает в нем масло. Выходя через узкий паз во втулке 12, масло тормозит втулку, плавно останавливая ге.

Шток 2, продолжая движений, действует на ось 1.0 и переводит; серьги 9 в положение, изображенное на фиг. 1; захваты 7 под действием пружин 8 захватывают деталь.

В конце хода. штока вниз втулка 3 своими косыми зубьями,действует на такие же зубья втулки 4, поворачивает ее еще на некоторый угол, так что при последующем ходе штока вверх штифт 15 попадает на скос следующей впадины втулки 4.

Теперь при ходе штока вверх штифт 15 попадает на скос короткого паза втулки 4. Повернув на некоторый угол втулку 4, штифт

15 доходит до конйа короткого паза в ней, тогда как шток 2 в этот момент еще не действует на ocs 10 и не раскрывает захваты 7. Продолжая движение вверх, шток 2 штифтом 15 перемещает вверх скобу 5 с нераскрытыми захватами 7 и с деталью„зажатой этими захватами..

Следующим ходом вниз (у стенка) рука приносит деталь на ось центров станка (с торможением в конце хода). йалее, после зажима детали в станке, цикл работы руки

Ъ пов теряется.

Работа разгрузочной руки аналогична работе загрузочной руки, но ее цикл смещен по фазе: на оси центров рука берет деталь, а на транспортере оставляет ее.

TBKHM образом, втулка 12 поэволяе г создавать усилие, удерживающее скобу 5 при раскрытии захватов, за счет давления масла в гидроцилиндре, а не специальной пружины.

Это и позволяет сократить длину руки.

Формул а изобретения

Автоопс ратор по авт.св. У 478708,, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы, он снабжен втулкой, смонтированной на штоке гидроцилиндра, один конец которой соединен со скобой, несущей захваты, а другой, снабженный буртом, помещен в штоковую полость гидроцилиндра .и взаимодействует с его элементом, например крышкой.

Заказ /37

Тираж фЯ Подписное

Ц}В!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

7Io делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А. Горбаченко

Редактор В. Йибобес Техред . Дуговая. Корректор Н. Бабурка