Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е!1!!)507455

Сон!в С»»етсн.ь!

Рог!чали р»!», >>д >

Республнк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕИйЬСТВУ о i 1 "ъ ф (51) М. Кл.-

В 29Н 17/16 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.74 (21) 2032060,05 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76. Бюллетень М 11 (45) Дата опубликования огшсання 09.08.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) н открытнй (72) Авторы изобретения

Э. К. Головкин, В. Л. Сараев, В. A. Ким и В. Н. Рощин (71) Заявитель

Всесоюзный научHo-HccJIepoliaTe 11>c LkiÉ и KoiicTp IITOpclilié институт по оборудованию для шинной промышленности (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ 1!ОКРЫШЕК

Г1 Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИХ Ш И Н

Изобретение относится к оборудованшо шиннои промышленности и предназначено для сборки крупногабаритных покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек

1lHea)>Ia k! ieciLIix !I!!!II, содер)кащий корпус с 5 тремя группами парных съемных секторов в виде соединенных ме)кду собой по обращенным к це!! тру барабана внутренним торцам продольных секций, связанные с последшгми съемные заплечики, фиксатор 1О положения заплечнков относительно корпуса барабана и шарнирно-рычажный механизм для складывания секторов.

Однако известный барабан в виду большой металлоемкости деталей и крепления 15 их к основанию барабана болтовыми соединениями требует применения больших физических усилий, специальных грузозахватных устройств для транспортировки и установки барабана на вал станка и съем его с собранной покрышкой.

Время на разборку и сборку барабана превышает время, затрачиваемое на сборку самой покрышки. Чрезмерный вес барабана в совокупности с собранной покрышкой, частый съем и установка барабана на станок увеличивает деформацию (прогиб) вала, что снижает качество собираемых покрышекек. 30

Цс;!ь и oopeiei;ня — упрощение про гесса сборки и разборки бараоын, > 10 достн! 20 l с!1 тс.il> iòo >11) О гo,1!>1> ыс сск

ЦИП ВЫП01IICIII>l С >l>!Ст > Ila)i>I II!1 OOP;!ILICI ных к заплсчнка\i !1;!р жнь|х;орц1х l! lio>пружш;сны Относнтсл но дру" другa lio

BI!) Ij)cнп11 >! торца)1, г! в запас 111!!ах вьlполНСНЬI ПЯЗЬ1> ВЗГ!1!. >!ОДС!!С i В>> 10iii ile С У! ; 131!1! ныъll! выст > п!1 ми, ы таl">кс с. >1> >!To г1)иксытОр положсн1111 aailлсчнков 0 гнОсl! сльно

K.Op!i) C2 0 а ) 20 a!i 2 l311110;!i!Ok(Ii,il C C !OOTiiрованных Ila заплс>!Ниах с помощью осей

II0Bopo 1!Ых IipUIIILli c111102 н устынОвгlсн11ых на последних рсгуги!рево,ных вш!гов, взаимодс! стиующи i с корпусом барабана.

На фнг. 1 изображен предлагаемый баpao2i>, разрез; ны фнг. 2 — вид Ilo сгрелкс

A. На фнг. 1; на фнг. 3 — гриксатор положения заплечнков относи гсльно корпусы барабана.

Барабан содержит корпус I с Т1)смя группами парных съемных секторов ", 3, 4 в виде соединенных между собой по ооращенным к центру барабана, внутре1шнм торцам продольш!х секций 5 и О, связанные с последними сьсмныс заплсчпкн 7 и шарнирно-ры !ажны!! мс. аннзм 8 для складывания секторов 2, 3 н 4. Продольные секции 5 11 6 выполнены с выступами 9 на обращенных и заплсчпкам 7 наружных тор507455 цах, а в заплечиках 7 выполпены пазы 10, взаимодействующие с указанными выступами.

На корпусе 1 с помощью каркаса 11 установлена втулка 12. Секции 5 и б подпружипены относительно втулки 12 пружиной

13, ограниченной штифтами 14 направляющих 15 и штифтами 16 втулки 12. Втулка

12 имеет ряд отверстий 17 под штифгы 14 для установки пружин 13 в случае измене- 10 нпя ширины барабана.

Верхняя грань паза 10 выполнен-. под углом 0 — 6, что обеспечивает самоторможепие секторов 2, 3 и 4 и исключает самопроизвольное разъединение пх в процессе экс- 15 плуатации барабана. Нижняя грань паза 10 выполнена под большим углом, для обеспечения удобной разборки барабана. Соогветсгвующпе грани выступа 9 выполнены под темп же углами. Секторы 2, 3 и 4 выполпе- 20 ны из алюминиевого листового материала и имеют клепаную или сварную конструкцию.

Барабан снабжен фиксатором положения заплечпков относительно корпуса бараба- 25 па, выполненным в виде смонтированных на заплечиках 7 с помощью осей поворотных кронштейнов 18 и установленных на последних регулировочных винтоз 19 с ограничителями хода 20, взаимодействую- 30 щих с корпусом 1 барабана.

Фиксированное положение заплечиков 7 обеспечивается имеющимся в нем выступом

21 и соответствующим ему пазом 22 в корпусе 1. 35

Барабан работает следующим образом.

На корпусе 1 в раскрытом положении устанавливаются заплечики 7, которые закрепляются регулировочными винтами 19 с обеих сторон корпуса 1. Между заплечи- 4р ками 7 устанавливаются секторы 2, 3 и 4.

В процессе установки секции 5 и б сближаются, поджимая пружины 13 до входа выступов 9 в пазы 10, в результате чего секторы 2, 3 и 4 жестко устанавливаются на 45 корпусе 1. На собранном барабане производится сборка покрышки.

По завершении процесса сборки покрышки регулировочпые винты 19 поворотными кронштейнами 18 отводятся от корпуса 1, после чего производится складывание барабана. Сцептрировапная собранная покрышка вместе со съемными заплечиками

7 и секторами 2, 3, 4 снимается с корпуса

1. После этого последовательно вынимаются из покрышки секторы 2, 3 и 4, а затем —— заплечики 7 . В процессе съема секторов секции 5 и б сближаются, поджимая пружины 13, при этом выступы 9 выходят пз пазов 10, и секторы удаляются из покрышки.

Подготовка барабана для сборки покрышки производится в порядке, обратном порядку прп съеме покрышки. г(эорх 3 ли изобретения

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения заплсчиков относительно корпуса барабана выполнен в виде смонтированных на заплечиках с помощью осей поворотных кронштейнов и установленных па последних регулировочных винтов, взаимодействующих с корпусом барабана, 1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с Тремя группами парны съемных секторов в виде соединенных между собой по обращенным к центру бараоана внутренним торцам продольных секций, связанные с последними съемные заплечнки, фиксатор положения заплечиков о;носительно корпуса барабана и шарнирно-рычажный механизм для складывания секторов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки барабана, продольные секции выполнены с выступами на обращенных к заплечнкам наружнвх торп ах и подпружинены относительно друг друга по внутренним торцам, а в заплечиках выполнены пазы, взаимодействующие с указанными выступами.

507455

Dud A он (г

Фиг I

Фиг 3

4 иг. J

Составитель Е. Кригер

Тсхрсд В. Рыбакова

Корректор Л. БРахнина

Редактор Н. Данилович

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1521/3 Изд. ¹ 526 Тираж 454

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5