Гидромеханический привод самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ю члй 1 И
<з, ФВФэд, (61) Дополнительное к авт. свид-ву N (22) Заявлено24.06.74 (21) 2036098/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25.03.76 Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания 07.04.76
7/10
9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
9,1 1 3-582. (088.8) (72} Авторы изобретения
Е. Я. Гловапкий, О. A. Князькова, К. Н. Виноградов, Н. П. Николаева, В. К. Скаргин и А. В. Шепель (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЪ|
Изобретение касается транспортного машиностроения, в частности гидромехани,ческого привода самоходных машин.
Известны гидромеханические приводы самоходных машин, содержащие два приводимых от двигателя самоходной машины . насоса, соединенных с гидромоторами, один иэ которых при движении самоходной машины постоянно соединен с осью ведущих колес, а второй соединен с этой же осью выборочно через шестерню и вал отбора мощности.
Однако известные устройства не обеспечивают независимого от скорости движения машины привода вала отбора мощности от двигателя при подключении второго гидромотора к оси ведущих колес в режиме больших тяговых усилий.
Пель изобретения - обеспечение независимого привода вала отбора мощности ,от двигателя при подключении второго гидромотора к оси ведущих колес в режиме больших тяговых усилий.
Длл этого гидромеханический привод самоходной машины снабжен дополнитель
2 ным валом, связанным с,двигателем само: одной машины и механизмом выборочного соединения упомянутого вала с валом отбора мощностя и валом второго гидро мотора.
Кроме того, механизм выборочного сов динения выполнен в виде подвижной муф ты, установленной на промежуточяом валу и взаимодействующей с дополнительным ва
l0 лом, а также с шестерней, свободно уста новленной на валу отбора мощности и иа»
1 ,ходящейся в постоянном эапеплении с под вижной шестерней, установленной на валу второго гидромотора. !
6 На чертеже показан предлагаемый гид ромеханический привод.
Вал 1 двигателя 2 самоходной машины ерее шестерни 3, 4 и 5 связан с peryps уемыми насосами 6 и 7,:питающими ре»
20 версивные гидромоторы 8 и 9.
На валу гидрэмотора 8 закреплены шео-! терни 10 и 11, постоянно спепленные с шестернями 12 и 13, свободно установлен
;ными на выходном валу 14, связанном с дифференпиалом 15. Между .пестернями. i >7464
12 и 13 выходного вала 14 подвижно установлена: муфта 1 6 диапазонного редук гора трансмиссии.
На валу гидромотора 9 установлена подвищная шестерня 17. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней 18 и входит или выходит из зацепления с шестерней 11 ° Шестерня 18 свободно установлена на валу отбора мощности 19. На валу
19 подвижно установлена муфта 20, выборочно соединяюшая вал 19 с шестерней
18 и дополнительным валом 21. Вал 21 связан с валом 1 двигателя 2 через шестерни 22 и 4.
Мощность от двигателя 2 передается постоянно к выходному валу 14 через вал
1, шестерни 4 и 3, насос 6 и гидромотор
8 гидропередачи, шестерни 10, 12 или
12, 13 диапазонного редуктора привода ходовой части. Отключение шестерен 12 и
13 от выходного вала 14 может быть использовано для режимов движения на буксире и для передачи всей мощности двигателя к валу отбора мошности 19.
Во втором режиме работы гидростатический регулируемый привод не зависит от скорости движения трактора. Подвижная шестерня 17 выведена из зацепления с шестерней 1 1, но продолжает находиться в зацеплении с шестерней 18.
Мошность от двигателя 2 передается на вал отбора мощности через насос 7, и
В режиме работы самоходной машины с болыпими тяговыми усилиями для предотврашения повышения давления в гидросистеме гидромотор 9 через шестерни 17 и 11 также подключен к выходному валу
l4.
Вал отбора мощности 19 имеет три режима работы.
Первый режим работы - синхронный со скоростью трактора режим. Мощность от двигателя 2 передается через насосы 6 и
7 к гидромоторам 8 и 9, валы которых соединены ерез шестерни 17 и 11, а с выходным валом 14 и с валом отбора мощности 19 через шестерни 17, 18 и муфту
20. Режим используется при работе трак-. тора в агрегате с посадочными и посевными машинами и разбрасывателями удобрений. гидромотор 9, шестерни 17, 1 8 и подвижную муфту 20.
Регулируемый насос обеспечивает настройку скоростных режимов рабочих орга- нов агрегатируемых машин, не передвюших на трактор больших тяговых усилий (почвенные фрезы, роторные культиваторы др,).
В третьем режиме работы привод от вала двигателя не зависит от скорости движения трактора. Самоходная машина работает в режиме больших тяговых усилий.
Оба гидромотора передают мошность к ведущим колесам (шестерни 17 и 11 сое-! линены ) . Подвижная муфта 2 0 соединяет вал 19 и дополнительный вал 21.
Режим используется при работе трактора в агрегате с корнеклубнеуборочными комбайнами и на совмешенных с пахотой опера пнях.
Формула изобретения
1. Гидромеханический привод самоходной машины, содержащий два приводимых от двигателя самоходной машины насоса, соединенных с гидромоторами, один из коTophIx при движении машины постоянно связан с осью ведуших колес, а второй соединен с этой же осью с возможностью отключения, и вал отбора мошности, о тсл и ч а ю ш и и с я åì, что, с цельюобеспечения независимого привода вала отбора мощности от двигателя при подключении второго гидромотора к оси ведушихколес в режиме больших тяговых усилий, онснабжен дополнительным валом, связанным с двигателем самоходной ма,пины и механизмом выоорочного соединения упомянутого вала с валом отбора мошности и валом второго гидромотора.
2. Гилромеханическнй привод по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что механизм выборочного соединения состоит из подвижной муфты, установленной на промежуточном валу и взаимодействуюшей с дополнительным валом, а также с шестерней, свободно установленной на валу отбо,оа мощности и находящейся в постоянном зацеплении с подвижной шестерней, размешенной на валу второго гидромотора.
Составитель Т. Васильева
Редактор H. Козлова Техред,A. Демьянова Корректор Т. Кравченко
Заказ 1 19 Тираж . 926 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсклн наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101