Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕI ) о7И ЗОБРЕТЕ Н N$I

Союз Соавтскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22),Заявлено25.04.74 (21) 2021 31 Э/2 7-1 1 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описания 07.04.76 (51) N, Кл.

В 60: 7 1 Я; ;, 1

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625."..-5i;": (088.8 (72) Авторы изобретения

Н. А. Албегов, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, Е, B. K.—.è, :., Н. С. Вунаков, H. Í, Перов и В. и. Крылов

Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Кр=.:. .:

Зна лени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожно:му транспорту.

Известны устройства, предназначенные для управления электропневматическими тормозами железнодорожного транспортного 5 ,средства, содержащие источник питания с управляющим блоком, снабженным электрическими реле, предназначенными для торможения и перекрыши, и соединенным с линейными проводами электрической управля- 10 ющей цепи, подключенными к электромагнит ным вентилям, предназначенным для тормо жения и перекрыши, смонтированным в элек.тровоздухораспределителе.

Однако в известных устройствах электро- 15 пневматических тормозов наблюдается падение напряжения в электрической цепи поезда и, кроме того, на работу тормоза оказыва2>т влияние помехи тягового тока. По.этому напряжение и мощность источника питания выбирают из расчета срабатывания всех электрических устройств электропнев,матического тормоза в поезде.

Целью изобретения является обеспечение вождения соединенных поездов с локомотивами в голове и в составе паез .:.:. увеличения мощности источника лита.;.::;

Г ,контроля за состоянием всех линейны:. ! водов соединенных поездов.

Для этого локомотивный управля.о.з.; блок cH86ReH дополнительными ел актi.i,кими реле для торможения с замниGi . "..:

1 ,контактом и реле .для перекрьлщ. с каюшим контактом, подсоединенным :.;:. ведомых локомотивах к линейному:.,: предыдущего поезда и включеннымп с:;;:... ,.контактами: первое - между истов :;;кi ., :питания и электрическим реле ar>"i ":о; .жения, à второе-между источникам л: ,ния и электрическим реле для перекр: ., Кроме того, линейные провода с:.:е:кл ., поездов соединены через кондеттсc."...р, Изобретение пояснено черте .лм:, На фиг, 1 приведена электри;есп .: .: ма размещения электрических упр ".:.-, цепей и электрических устройств ге;а в соединенном поезде (приве,ен п„п..., соединенного поезда из двух ссстав<н двух локомотивов); на фиг. 2 - сх:-..".:а чения дополнительных электри еск;::;

507471.лнкзначенных для торможения и перекрыши, и их замыкаюших контактов B локомотивном управ.. яюшем блоке (на ведомом о,b о иp (1

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства содержит источник питания 1, локомотивный управляющий блок

2 на ведушем локомотиве 3, источник питания 4, локомотивный управляюший блок 5 иа ведомом локомотиве 6. Контроллеры 7, 8 кранов машиниста (не показаны) связаны соответственно с источниками питания 1, 4 и локомотивными управляюшими блоками

2, 5. 15

Линейный провод 9 ведущего состава

10 соединен проводом 11 с локомотивным управляюшим блоком 2 и проводом 12 с ло-, комотивным управляющим блоком 5. K линейному проводу 9 подсоединены электро- gp магнитные вентили 13, предназначенные для торможения, и электромагнитные вентили

l4, предназначенные для перекрыши локомотивного и вагонных электровоздухораспределителей (не показаны) ведушего состава 25

10.

Линейный провод 15 ведомого состава

16 соединен проводом 17 с локомотивным управляющим блоком 5 и посредством конденсатора 18 соединен с линейным проводом 9 состава 10. Конденсатор 18 пропускает переменный ток, контролируюший состояние электрических цепей, и препятствует прохождению постоянного управляющего тока З, из линейного провода 9 в линейный провод

15.

K линейному проводу 15 подсоединены электромагнитные вентили 19, предназначечные для торможения, и электромагнит- 4О ные вентили 20, предназначенные для перекрыши локомотивного и вагонных электровоздухораспределителей (не показаны }.

Локомотивные управляющие блоки 2, 5 (на фиг. 2 изображен локомотивный управляюший блок 5) содержат электрическое ре» ле 21, предназначенное для торможения, и электрическое реле 22, предназначенное для перекрьппи. Проводами 23, 24 реле 21 и 22 связаны с контроллером крана маши- Э н иста.

Кроме того, локомотивные управляюшие блоки снабжены дополнительным электричеоким реле 25, предназначенным для тормс-. жения, и дополнительным электрическим ре- р ле 26, предназначенным для перекрыши. За- . мыкаюший контакт 27 дополнительного электрического реле 25 установлен между источником питания 4 и электрическим реле 21, 1а замыкающий контакт 28 дополнительного 60 электрического реле 26 установлен между источником питания 4 и электрическим реле

22, На ведомом локомотиве 6 реле 25 и

26 соединены проводом 12 с линейным прс водом 9 состава 10 (см. фиг. 2). На ведушем локомотиве 3 реле 25 и 26 не соединяются с линейным проводом, и питание на реле 21 и 22 подается обычным образом через провода 23, 24 контроллером 7 крана машиниста, При торможении на ведущем локомотиве

3 посредством контроллера 7 крана машиниста подают питание на электрическое ре ле 21 локомотивного блока 2. Реле 21 возбуждается, и по проводу 11 в линейный провод 9 подается ток прямой полярности от источника питания 1. Ток поступает в электромагнитные вентили 13 электровоздухораспределителей и одновременно по проводу 12 в дополнительное электрическое реле 25 ведомого локомотива 6, которое срабатывает и замыкает свой контакт 27.

На электрическое реле 21 ведомого лоКоМоТНВВ 6 поступает ток, реле 21, и по проводу 17 в линейный провод 15 подает» ся ток прямой полярности от источника питания 4. Ток поступает в электромагнитные вентили 19 .

Таким образом происходит одновременное срабатывание электромагнитных вентилей, предназначенных для торможения, по всему поезду, и осуществляется процесс торможения.

При перекрыше на ведушем локомотиве обесточивают реле 21, прекращая тем самым подачу тока .прямой полярности в линейный провод 9, и подают питание на электрическое реле 22. Реле 22 возбуждается, и в линейный провод 9 подается ток обратной полярности от источника питания 1.

Электромагнитные вентили 13 и дополнительное электрическое реле 25 на ведомом локомотиве 6 обесточиваются, а в электро-магнитние вентили 14 и в дополнительное электрическое реле 26 на ведомом локомотиве 6 поступает ток. Реле 26 срабатывает, замыкает свой контакт 28. На электрическое реле 22 на ведомом локомотиве 6 поступает ток, реле 22 срабатывает, и в линейный провод 15 подается ток обратной полярности от источника питанчя 4.

Электромагнитные вентили 19 обесточиваются, а в электромагнитные вентили 20 поступает ток обратной полярности от источника питания 4.

Таким образом происходит одновременное срабатывание электромагнитных вентилей 14, 20, предназначенных для перекры507471 ши, по всему поезду, и осуществляется процесс перекрыши, При отпуске питание со всех электрических цепей поезда снимается, электромагнитные вентили 14, 20, предназначенные для перекрыши, обесточиваются.

Таким образом питание электрическим током электропневматического тормоза каждого состава, входящего в соединенный поезд, происходит от источника питания своего локомотива, Контроль состояния линейных проводов

9,15 всего соединенного поезда осуществляется переменным током с ведущего локо1 мотива 3, так как конденсатор 18 не препятствует прохождению переменного тока. формула изобретения

1. Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее источ» ник питания с управляющим блоком, снабженным электрическими реле для тйрможения и перекрыши и соединенным с линейными проводами электри <еской унр .!вд!ц! !!!вй цепи, подключееТнь!,п! к э;(Рк Г(О и !(ц ц! ! венти.тям для торможения и нерекрыннт, смонтированным в электрсвоздухораснредслителе, отличаю!цееся тем, что, с целью обеспечения вождения согд!!ненных поездов с локомотивами в го!!оне и в составе поезда беэ увел!!ченця моц!!!ос» ти источника питания, управляющий блок

)Q снабжен дополнительными электр!!чсск *%if реле для торможения с замыкаю!и!!м контактом и реле для перекрьцни с замыкак щим контактом, подсоединенными на вепоt мых локомотивах к линейному проводу пре15 дыдущего поезда и включенными своими контактами: первое» между источником питания и электрическим реле для тор! !ожения, а второе - между источником питания и электрическим реле для перекрышн.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а !сщ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля за состоянием всех линей!п,тх нрс. водов соединенных поездов, линей!н!.!е прс

25 вода смежных поездов соедине !ы через конденсатор.

507 171

Составитель В. Бабкин

Редактор А. Зиньковский Техреду. Демьянова Корректор Т. Кравченко .Заказ. ддg Тираж 926 Подпис ное

ЦНИЙПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб., л. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101