Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
П1) 507472 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.10.70(21) 1483699/27-11 (51) M. Кл.
Ь 60 Т 17/02 с присоединением заявки
Гасударственный немитет
Сеевте Министрее СССР пе делам нэабретений н еткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано о>.03. 6. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 20.04.76. (53) УДК
62 9, 1 1 3- 59 7. 6 (088. 8) 1
B. И, Ковалевский, М. 1!. воронин, Я. А. Ковалевская и !1. П. Решетняк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г!олтавскнй автоагрегатный завод коммунистического труда
1 у ° ., >
> (54) РЕГУJ(HTOP ДАВ.>!ЕН1!Я
Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам их компрессоров.
Известные регуляторы давления, обеспечивающие автоматический слив конденсата и разгрузку компрессора в атмосферу, содержат корпус:, к которому Раерху и снизу жестко прикреплены крышки. B верхней крышке и верхней части корпуса размещена диафрагма, подпружиненная регулируемой пружиной. Своей центральной часть>о, диафрагма прижата к подпружиненному клапану, выполненному заодно со штоком, имеющим центральное осевое сверление. Пружина клапана опирается на поршень, жестко связанный со штоком, на противоположном конце которого установлен сливной клапан, взаимодействующий с седлом нижней крышки. Над слчвным клапаном расположен фильтр, подпружиненный сверху цилиндрической пружиной. Своей нижней торцовой поверхностью фильтр упирается в выступ нижней крышки. Сжатый воздух от компрессора поступает в полость, расположенную меЖду спивным клапаном и фильтроь .
В полости происходит расширение сжатого воздуха к охлаждение, в результате чего на днище крышки выпадает конденсат. 1!з
5 полости поток сжатого воздуха направляется вверх и проходит фильтр, очищаясь от твердых частиц. Очищенный воздух далее через подпружиненный обратный клапан поступает в ресивер. !
О Однако используемый в таком регуляторе фильтр не обеспечивает эффективной очистки, сжатого воздуха. Воздух, поступивший в устройство, очищается от влаги лишь незначительно в результате расширения его
l5 в камере между сливным клапаном и фильтром. Фильтр мало влияет на отделение влаги и служит в основном только для очистки воздуха от посторонних твердых частиц. 11аличие фильтра повышает коэффициент улав20 ливания влаги незначительно (лишь на 2-696) другие способы очистки сжатого воздуха известным регулятором не используются.
Цель изобретения - обеспечить более полное удалениР в регуляторе влаги из воэзь духа.
507472
Для этого фильтр заключен в обойму, имеющую осевые каналы для прохода воздуха, е не периферии - кольцевой выступ и спиральную канавку, сообщающуюся с вход ным отверстием регулятора через канал, расположенный перпендикулярно к этому отверстию, при этом обойма прижата торцом к корпусу терельчатой пружиной,опирающейся наружной кромкой на крышку корпуса и имеющей на периферии окна.
39
На фиг. 1 изображен регу пятор давления, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4— разрез Б-Б на фиг. 1.
Регулятор давления содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2, нагруженный пружиной 3. На корпусе штоке этого поршня закреплена пластина 4, закрывающая снизу отверстие 5 в нижней крышке 6 корпуса, предназначенное для выпуска воздуха и конденсата.
Соосно с поршнем 2 расположен клапан 7 с пружиной 8, имеющий сквозное осевое сверление 9. На нижнем конце клапана закреплена кольцевая зеслонка 10, закрывающая отверстие 11, сообщающее полость 12 перед порш нем 2 с атмосферой. Be рхним концом клапан упирается в диафрагму 13, поджатую пружинами 14 и 15, Пружины 14 и 15 размещены в корпусе 16, где они упираются в регулировочную гайку 17. По- лость 18 перед диафрагмой 13 сообщена с ресивером, подсоединенным через обратный клапан 19 (фиг. 2), прижатый пружиО ной 20. 35
В цилиндрической расточке корпуса 1, соосно поршню 2, расположен фильтр 2 (фиг, 1). Он заключен в обойму 22, имеюо щую осевые каналы 23 для прохоца сжатого воздуха, а на периферии — кольцевой 46 выступ 24 и спиральную канавку 25, сообб щающуюся с выходным отверстием 26 регуляторачерез канал 27, расположенный перпендикулярно к этому отверстию. Стенка 28 канала 27 прямая. Вверху канал 27 имеет 45 овальную форму, как показано На фиг. Э.
Ребро 29, изображенное на фиг. 3 и фиг. 4, служит для направления движения потока сжатого воздуха по винтовой линии (на фиг. 3 вверх) и препятствует его движению 5Î в обратном направлении, Ребра спиральной канавки 25 к стенке корпуса 1 прилегают достато уо плотно. Обойма 22 прижата торцом к корпусу тарельчатой пружиной 30, опирающейся наружной кромкой на крышу 6 55 корпуса. Тарельчетая пружина 30 на периферии имеет окна 31. В кольцевом выступе 24 выполнено отверстие 32, а между этим выступом и внутренней стенкой корпуса 1 имеется кольцевая щель 33. Канал 66
27 регулятора давления подсоединен к компрессору. полость 34 (фиг. 2) — к ресивгру, а посредством канапа 35 полость 34 сообщена с каналом 23 за фильтром. Канал 36 сообшает между собой полости «8 и 34.
При отс(tcTBviH сжатого воздух . в t0pмозной системе детали регулятора находятся в положении, изображенном на фиг. 1.
Регулятор давления работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора, поступающий в отверстие 26, встречает на своем пути стенку 28. При ударе о стенку содержащиеся в потоке частицы влаги осаждаются на ней и з тем стекают вниз. Кроме того, в канале 2 7 происходит расширение и охлаждение сжатого воздуха. В пространстве между наружной пов рхностью обоймы 22 и внутренней стенкой корпуса 1 сжатый воздух устремляется по спиральной канавке
25 вниз и закручивается, что также способствует его дополнительному охлаждению и выделению из него конденсата. Закручиваемый поток сжатого воздуха, встречая на своем пути кольцевой выступ 24, устремляется в щель 33 между корпусом 1 и копьцевым выступом 24. При этом скорость потока и действие центробежных сил возрастают, температура воздуха дополнительно понижается, а выделяющиеся.частицы влаги
/ отбрасываются к периферии и по стенке корпуса 1 стекают к пластине 4. Пройдя щель
33, поток депает резкий поворот и очищенный от влаги через отверстия 32 проходит фильтр 21, где очищается от твердых часTHU, Через каналы 35, 34 и обратный клапан 19 воздух поступает в пневмосистему.
Находящийся на днище крышки 6 у плас1 тины 4 конденсат прикрыт тарельчатой пружиной 30, благодаря чему исключаются его
Г соприкосновение с потоком сжатого воздухе и унос мельчайших .частиц конденсата в фильтр 23. к далее в ресивер пневмосис,емы.
В предлагаемом регуляторе давления происходит сначала отбой потока воздуха, затем его закручивание, увеличение скоросо ти, поворот и фильтрация, что обеспечивает эффективную очистку воздуха, По каналу 36. сжатый воздух поступает в полость 18, нажимая на диафрагму 13. Под воздействием сжатого воздуха диафрагма 13, преодолевая усилия пружин 14 и 15,перемешается вверх.
Вместе с диафрагмой 1Ъ под воздействием усилия пружины 8 перемешается вверх клапан 7. Он садится на кольцевое седло в корпусе 1, разобщая полость 12 с етмосферой. При дальнейшем повышении давления в полости 1 8 пиафрагма 3 отры5()7 l 72 вается от клапана 7, благодаря чему полость 18 через сверление 9 в клапане 7 сообщается с полоСтью 12. Сжатый воздух иэ полости 18 поступает в полость 12.
lion возде .ствием сжатого воздуха из полости 12 поршень 2 ° преодолевая усилие пружины 3, перемещается вниз, пластина 4 отрывается от кольцевого седла крышки 6 и полость под пружиной 30 сообшается с атмосферой. Конденсат, собравшийся во внутренней полости нижней крышки, сжатым воздухом выбрасывается в атмосферу. При падении давления в канале 27 обратный клапан 19 разобшает ресивер с каналом 27, обеспечивая запас сжатого воздуха в реси- И верах транспортного средства.
По мере расходования сжатого воздуха в ресиверах давление в полостях 18 и 34 регулятора падает. Диафрагма 1 3 под действием усилия пружин 14 и 15 перемешается вниз и садится на клапан 7, разобщая полости 12 и 18. При дальнейшем падении давления сжатого воздуха в полости
18 клапан 7 под воздействием пружин 14 и 1 5 отрывается от кольцевого седла в корпусе 1 и полость 1 2 через отверстие
11 сообщается с атмосферой, Из полости 12 сжатый воздух выходит в атмосферу, поршень 2 под воздействием усилия пружины
3 перемещается вверх и пластина 4 разобшает канал 27 с атмосферой. При закрытой пластине 4 компрессор подает сжатый воздух через фильтр 21 и обратный клапан 19 в ресиверы. Надежное уплотнение пластины 4 по кольцевому седлу нижней крышки 6 обеспечивается за счет усилия пружина 3 и усилия, создаваемого воздействием сжатого воздуха иэ канала 27 на поршень.
Формула изобретения
Регулятор давления содержаший корпус, в котором установлен подпружиненный пор шень, на конце штока которого закреплена пластина, закрывяюшая снизу отверстие и нижней крышке корпуса для выпуска воздуха и конденсата, соосно с поршнем расположены подпружиненный. клапан со сквозным осевым отверстием,;несуший на одном конце кольцевую заслонку, закрывающую отверстие, сообщяюшее полость перед поршнем с атмосферой, а другим концом уиираюшийся в подпружиненную диафрагму, полость перед которой сообщена с ресивером, подсоединенным через обратный клапан х фильтру, расположенному соосно с поршнем в цил ндрической расточке корпуса, а входное отверстие регулятора подсоединено r. компре"сору, о т л и ч а ю ш н и с я тем, что, с целью более полного удаления влаги из воздуха, фильтр заключен в обойму, имеющую осевые каналы для прохода воздуха, а на периферии — кольцевой выступ и спиральнук канавку, сообшаюшуюся с входным отверстием регулятора через канал, расположенный перпендикулярно к этому отверстию, при этом обойма прижата торцом к корпусу тарельчатой пружиной, опирающейся наружной кромкой на крышку корпуса и имеюше 1 на периферии окна.
507472
55 19 20
4-A
Составитель Дмитриев
Редактор Т. Иванова Техред М. Левицкая Корректор И. Зинэикова
Заказ 158 Тираж 926 Г!одлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сове. » Министров СССР по делам изобретений ?1 открыл.?гй
113035, Москва, -35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ1 "11 и ент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101