Тормоз для шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПЯCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 50747

Я АЬТСта СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву%419435 (22) Заявлено 1 7.1 0.74 (1) 2068653/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76.Áþëëåòeíü ¹ (45) Дата опубликования описания07.04.76 (51) M. Кл.

B 61 Н 13/06

B 61 Н 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625 2- --»2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Пачиков и A. И. Рябков

Коммунарский горнометаллургический институт (71) Заявитель о (54 ) ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к рельсовому промышленному транспорту и касается тормозов для вагонеток.

В основном авт. св. No. 419435 описан тормоз для шахтных вагонеток, содержащий рычажнукi передачу с тормозными колодками, выголненную в виде тяг, соединенных одним концом с автосцепками, а другимс вилкообразными кулаками, смонтированными на поворотной оси, по концам которой 10 расположены регулировочные винты.

Е1ель изобретения - обеспечение равномерного распределения усилия между элементами рычажной передачи и тормозными ко- тн лодками.

Достигается это тем, что рычажная передача снабжена симметричным коромыслом, шарнирно закрепленным в стакане, связанном с автосцепным устройством, а тяги шарнир- 20 но закреплены на концах коромысла. Стакан может быть выполнен П-образной формы.

На фиг. 1 показана рычажная система передачи усилия тормозным колодкам; на фиг. 2 - конструктивное выполнение схемы 25 закрепления коромысла со стаканом и тягами.

Тормоз для шахтных вагонеток состоит из симметричного коромысла 1, шарнирно закрепленного в стакане 2, концы коромысла соединены шарнирно с тягами 3, в серс дине которых установлено устройство 4 с пружиной 5 для предварительного регулирования усилия. Концы тяг шарнирно закреплены в кулаках 6, которые жестко закреплены на осях 7. Оси свободно установлены в подпятниках 8, которые закреплены на ра- ме вагонетки, а на другом конце осей жест ко закреплены кулаки 9, с которыми шарнирно связаны регулировочные винты 10. llpyгой конец регулировочных винтов шарнирно связан с тормозными колодками 11, которые через свои подвески свободно установлены на осях 12. Вагонетки снабжаются автосцепками 13 с пружинами 14, вставками 15, на которых установлены фиксаторы

16 тормоза.

Все тормозное устройство монтируется под вагонеткой между швеллерами pBMbl.

Устройство работает следуюшим о ркзом, 507473

При торм женин электровоза, идущего в голове состава, первая вагонетка прижимает ся к буферу электровоза своей сцепкой 13, которая может свободно вращаться и неремещаться в продольном направлении. 3аод но с автосцепкой перемещается стакан 2, который закреплен свободно на хвостовике автосцепки. Стакан выполнен П-образной формы, в пазу которого шарнирно крепится коро мысло 1. Усилиеотавтосцепки 1" через ста щ кан 2, коромысло 1 передается тягам 3, которые закреплены шарнирно на концах коромысла (см. фиг. 1 и 2). Затем усилие через предварительные регулировочные устройства 4, кулаки 6, ось,, кулаки 9 пе- .б редается регулировочным винтам 10, которые прижимают тормозные колодки к коле сам.

При э ой схеме усилие прижатия тормоз= ных колодок не зависит от зазора между 26 колодками и колесами. При любом зазоре между колодками и колесами усилия в них

I и в рычажной системе распределяются. равномерно, поэтому тормозные колодки одинаково прижимаются к колесак: и изнашивают» ся одновременно, Формула изобретения

Тормоз для шахтных вагонеток по авт. св. No. 419435, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения усилия между тормознымь колодками и элементами рычажной передачи, последняя снабжена симметричным коромыслом, шарнирно заире- ленным в стаха= ае, связанном с автосцепным устройством, а тяги шарнирно закреплены ча контах ко р смысла, Составитель В. Бабкин

Редактор Н. Козлова ТехредА. Демьянова Корректор Т. Кравченко

Заказ /Я;, Тираж 6 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101