Вспомогательное устройство для передвижения корпуса ледокольного судна через ледяной покров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеа Соеетскии

Социалистических

Республик

> я

"мн с — и (61) Дополнктельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.68 (2! ) 1250093/27-1 с присоединением заявки №38

roe! ооударственнМ комитет

Соаатв Министров СССР ио,аелаи изобретении и отнятий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76фтоллетень Ме

24., 1.037. (овв.в) (45) Дата опубликования описания. 07,04. (72) Авторы изобретения

А, Ф. Николаев, H. Ф. Мейер и А. А. Николаев (71) Заявитель (54) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОРПУСА ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА

ЧЕРЕЗ ЛЕДЯНОЙ ПОКРОВ

Изобретение относится к судостроению. . Известны вспомогательные устройства для передвижения ледокольных судов через ледяной покров, содержашие роторно-винтовые движители, кинематически связанные с ,приводными двигателями и силовыми прижимами.

Однако известные устройства характеризуются недостаточной экономической эффективностью силовой установки судна и низ- щ кими мореходными качествами.

Целью изобретения являются повышение экономичности сил вой установки судна и улучшение его мореходных качеств.

Для этого устройство выполнено с верх- 15 ними и нижними подкосами, причем верхние подкосы шарнирно связаны с роторно - винтовыми движителями и корпусом ледокольного судна, а каждый нижний бортовой подкос ,одним концом жестко соединен с роторно- 20 вйнтовым движителем, а другим - шарнирно

1 с корпусом ледокольного судна, при этом каждый силовой прижим выполнен в виде гидроцилиндра, встроенного в верхний,под-. кос, а каждый роторно-винтовой движитель

2 оборудован герметичным корпусом с внут .ренннм приводом. вращения.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена схема конструкции устройства; на фиг. 2 - то же, вид с кор мы; на фиг. 3 - гидроцилиидр с верхним подносом; на фиг. 4 — кормовая часть дви жителя; на фиг. 5 — сечение А-А фиг. 4; на фиг, 6 - носовая часть движителя.

Роторновинтовые движители 1, 2 вспомогательного устройства для передвижения корпуса ледокольного судна 3 через ледяной покров смонтированы у бортов судна в ра,йоне миделя и шарнирно посредством нижI них подкосов 4 и верхних откидывающихся подкосов, содержащих гидроцилиндр 5, поршень 6 (см. фиг, 3) со штоком 7, ко1 торый на оси 8 шарнирно закреплен на корпусе судна 3.

Гидрошглиндр 5 выполнен со стержнем

9, который шарнирно прикреплен к ша,. ьой споре 10, надетой на роторовидный движитель.

Каждый нижний подкос 4 закреп .Oil к

507479 корпусу судна 3 шарнирно, а к своему движи телю — жестко, Движители 1, 2 . выполнены герметичными с исполнительными двигателями 11 .и зубчатыми механизмами 12, приводяшими во вращение движители.

Движители 1, 2 выполнены с винтовыми гребнями 13, Гребни 13 взаимодействуют с ледовым покровом 14, расположенным по обе стороны ледовогс фарватера 15.

Исполнительные двигатели- 1 1„например электродвигатели, связаны с судовой сило вой системой (не показана). Гидроцилиндры

5 также связаны с судовой гидравлической системой (не показана),.

Устройство работает следуюшим образом, В рабочем положении роторно - винтовые движители 1", 2 опушены и соприкасаются с ледовым покровом 14.

Включением исполнительных двигателей

11 роторно-винтовые движители 1, 2 враща ются и своими гребнями 13, врезаясь в ледовой покров 14, создают дополнительную ,тягу для движения ледокольного судна 3.

Врезание винтовых гребней 13 движителей 1, 2 в лед осушествляется работой гидроцилиндров 5, которые непрерывно приФ

4 жимают роторно-винтовые движители 1, 2 к ледовому покрову 14, В нерабочем положении движители 1, 2 с поднимаются в верхнее йоложение и при ненадобности демонтируются.

Формула изобретения

Вспомогательное устройство для перед10 вижения корпуса ледокольного судна через, ледяной покров, содержашее роторно-винто вые движители, кинематически связанные с приводными двигателями и силовыми прижимами, отличающееся тем, Л5 что, с целью повышения экономичности силовой установки судна и улучшения его мореходных качеств, устройство выполнено с

Ф верхними и нижними подкосами, причем ,верхние подкосы шарнирно связаны с porop»»

20 но-винтовыми движителями и корпусом ледо- кольного судна, а кажд.лй нижний бортовой подкос одним концом ж стко соединен с

< роторно-винтовым движителем, а другимшарнирно с корпусом ледокольного судна, при этом каждый силов и прижим выполнен в виде гидроцилиндра, .:.строенного в верхний подкос, а каждый у оторно-винтовый движитель оборудован i ерметичрым корпусом, с внутренним приводом врашения, Составитель Ei Даньшин

Редактор A. Зиньковский ТехредA. Демьянова КорректорТ. Кравчейко

Заказ 111 Тираж 576 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101