Вспомогательное устройство для передвижения корпуса ледокольного судна через ледяной покров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соеа Соеетскии
Социалистических
Республик
> я
"мн с — и (61) Дополнктельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.68 (2! ) 1250093/27-1 с присоединением заявки №38
roe! ооударственнМ комитет
Соаатв Министров СССР ио,аелаи изобретении и отнятий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76фтоллетень Ме
24., 1.037. (овв.в) (45) Дата опубликования описания. 07,04. (72) Авторы изобретения
А, Ф. Николаев, H. Ф. Мейер и А. А. Николаев (71) Заявитель (54) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОРПУСА ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА
ЧЕРЕЗ ЛЕДЯНОЙ ПОКРОВ
Изобретение относится к судостроению. . Известны вспомогательные устройства для передвижения ледокольных судов через ледяной покров, содержашие роторно-винтовые движители, кинематически связанные с ,приводными двигателями и силовыми прижимами.
Однако известные устройства характеризуются недостаточной экономической эффективностью силовой установки судна и низ- щ кими мореходными качествами.
Целью изобретения являются повышение экономичности сил вой установки судна и улучшение его мореходных качеств.
Для этого устройство выполнено с верх- 15 ними и нижними подкосами, причем верхние подкосы шарнирно связаны с роторно - винтовыми движителями и корпусом ледокольного судна, а каждый нижний бортовой подкос ,одним концом жестко соединен с роторно- 20 вйнтовым движителем, а другим - шарнирно
1 с корпусом ледокольного судна, при этом каждый силовой прижим выполнен в виде гидроцилиндра, встроенного в верхний,под-. кос, а каждый роторно-винтовой движитель
2 оборудован герметичным корпусом с внут .ренннм приводом. вращения.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. 1 приведена схема конструкции устройства; на фиг. 2 - то же, вид с кор мы; на фиг. 3 - гидроцилиидр с верхним подносом; на фиг. 4 — кормовая часть дви жителя; на фиг. 5 — сечение А-А фиг. 4; на фиг, 6 - носовая часть движителя.
Роторновинтовые движители 1, 2 вспомогательного устройства для передвижения корпуса ледокольного судна 3 через ледяной покров смонтированы у бортов судна в ра,йоне миделя и шарнирно посредством нижI них подкосов 4 и верхних откидывающихся подкосов, содержащих гидроцилиндр 5, поршень 6 (см. фиг, 3) со штоком 7, ко1 торый на оси 8 шарнирно закреплен на корпусе судна 3.
Гидрошглиндр 5 выполнен со стержнем
9, который шарнирно прикреплен к ша,. ьой споре 10, надетой на роторовидный движитель.
Каждый нижний подкос 4 закреп .Oil к
507479 корпусу судна 3 шарнирно, а к своему движи телю — жестко, Движители 1, 2 . выполнены герметичными с исполнительными двигателями 11 .и зубчатыми механизмами 12, приводяшими во вращение движители.
Движители 1, 2 выполнены с винтовыми гребнями 13, Гребни 13 взаимодействуют с ледовым покровом 14, расположенным по обе стороны ледовогс фарватера 15.
Исполнительные двигатели- 1 1„например электродвигатели, связаны с судовой сило вой системой (не показана). Гидроцилиндры
5 также связаны с судовой гидравлической системой (не показана),.
Устройство работает следуюшим образом, В рабочем положении роторно - винтовые движители 1", 2 опушены и соприкасаются с ледовым покровом 14.
Включением исполнительных двигателей
11 роторно-винтовые движители 1, 2 враща ются и своими гребнями 13, врезаясь в ледовой покров 14, создают дополнительную ,тягу для движения ледокольного судна 3.
Врезание винтовых гребней 13 движителей 1, 2 в лед осушествляется работой гидроцилиндров 5, которые непрерывно приФ
4 жимают роторно-винтовые движители 1, 2 к ледовому покрову 14, В нерабочем положении движители 1, 2 с поднимаются в верхнее йоложение и при ненадобности демонтируются.
Формула изобретения
Вспомогательное устройство для перед10 вижения корпуса ледокольного судна через, ледяной покров, содержашее роторно-винто вые движители, кинематически связанные с приводными двигателями и силовыми прижимами, отличающееся тем, Л5 что, с целью повышения экономичности силовой установки судна и улучшения его мореходных качеств, устройство выполнено с
Ф верхними и нижними подкосами, причем ,верхние подкосы шарнирно связаны с porop»»
20 но-винтовыми движителями и корпусом ледо- кольного судна, а кажд.лй нижний бортовой подкос одним концом ж стко соединен с
< роторно-винтовым движителем, а другимшарнирно с корпусом ледокольного судна, при этом каждый силов и прижим выполнен в виде гидроцилиндра, .:.строенного в верхний подкос, а каждый у оторно-винтовый движитель оборудован i ерметичрым корпусом, с внутренним приводом врашения, Составитель Ei Даньшин
Редактор A. Зиньковский ТехредA. Демьянова КорректорТ. Кравчейко
Заказ 111 Тираж 576 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101