Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О (1 ИС,АИiY -",; ал
ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ»
I (51} М. Кл.
В 63 В 27/18
1 (овотг социалистических
Реслубпин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 30.01.73. (21) 1876586/27.11 с присоединением заявки Ж-Государстеенкый камитет ьеаета Мннистреа СССР пе делам язобретенай н aIr;ni:.тнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,03.76. Бтоллетень:% 11, 1.. Л} УДК 629.12.02/09 (088.8) (45) Дата опубликования описания 0.0." .т:. (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, В. П. Володин,О. В. Стародубцев, В. H. Тимченко, В. С. Сучков
А. Н. й1уманов и, Б. Н. Дозгачев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСАliK»1 ЛЮДЕЙ C ". .,ô1A НА СУДНО
В УСЛОВИЯХ <А
Изобретение относится к судовым палубным устройствам.
Известны устройства для пересадки людей с судна на судно в условиях качки, содержащие подвешенную на выносной части кабину, перемещаемую сле дящей лебедкой, барабаны направляю1цих и грузовых канатов которой кинематически соединены между собой.
Недостатком известного устройства является гро; моздкость и большие габариты.
Для уменьшения габаритов в предлагаемом уст, ройстве выносная часть выполнена в виде шарнирного параллелограмма, образованного стрелой с одной стороны, оттяжкой - с другой, платформой с переходной площадкой - сверху и фунцаментами - снизу, причем направляющие и грузовые канаты, закрепленные на барабанах лебедки, оси которых расположены в плоскости осей нижних шарниров параллелограмма параллельно им, сгибают задние блоки, укрепленные на платформе, оси шкивов которых расположены в плоскости осей верхних шарниров параллелограмма параллельно им, на расстоянии от ближайших из них, равном расстоянию от осей соответствующих им барабанов лебедки до ближайилтх к ним осей нижних
| (II1apBBpoB параллелограмма, н передние блоки, укре 2
;леннь.э на платформ:. грн этом -. кснцал грузовых
:канаэ св .«сдзешен» .аб;нта, а к сснцам направляю- I
i;ях " анатсв - Tp pea.
Нь:.,:етрь. .а :яв; задних блокс» предлат ается выпвтнит,* равными д.! аметрами т",остветствующих: барабанов лебг„:!кн.
Для повышеиг..:сеаслтснсстн пассажиров HSIIpBBлятошие л грузсвь с канаты BbilIoëíåíb: сдвоенными, а.ч .с ..сключ..чня . -; .-чтв1ния . равеосы направлякн в.х как . .;- нрнссг. :;:Ieííbiì к ней плавсредством травеi ." прнсс -дияяе" ся к плавсредству с помощью
Bepi
1 .а фиг. 1 изсбрах; .-.с предлагаем:-е устройство, внц;..- су; нз фи..., -,о же, вид спереди; на фиг. 3141
1т1эигх.-.;.,ение травсрсы к обслуживаемому суцну.
Уст-;:сйство co . снт нз кабины 1, псдвешеннои на направляющих 2 . грузовых 3 канатах на выносной ча -. . е . емещаемс.1 -.ieосдкой 4, барабаны которой соед, : - . нь: ме.хпу сог::к" посредством дифференциала и разделеIIbi ребордаьв; на две равные части, так как канать.. 2 и 3 выпспненьт сдвоеннымч.
Выносная часть, смонтированная на палубе обслуживаемого -у "л 5, выполнена в виде шарнирного IIa@ ралле;"сграмма, образованного с одной стороны стре3 1! ti .I1)g:(i:л - оттяжкой 7, сверху - и. ьзт()01)мои
, а "I из1 - фундаментами 9.
Е датформе 8 прикреплена переходная площадка ! (и на ней размещены задние 11 и передние 12 блоки, 11а фундаментах установлены стопоры 13 крепления выносной части по-походному и гидроцилиндры
14 выдвижения ее в рабочее положение, 1Ъправляющие 2 и грузовые 3 канаты, закрепленные на соответствующих барабанах лебедки, огибают задние И и передние 12 блоки. Задние блоки размещены так, что оси их шкивов расположены в плоскости осей верхних шарниров параллелограмма парал лельно им, причем расстояние между осями шкивов задних блоков и осями ближайших к ним шарниров параллелограмма должны равняться расстояния:м от осей соответствующих им барабанов лебедки 4 до ближайших к ним осям нижних шарниров параллелограмма.
К концам направляющих канатов прикреплена тра верса 15, присоединяемая к обслуживаемому судну
l6 с помощью вертлюга 17.
Перед началом работы отдают стопоры 13 и с помощью гидроцилиндров 14 осуществляют выдвижение в рабочее положение выносной части с закреплен» ной на ней кабиной 1 и переходной площадкой 10.
Барабаны лебедки при этом заторможены.
Затем, протравливая направляющие канаты 2, лебедкой опускают траверсу 15 на палубу обслуживаемого судна и, выбирая слабину в них, включают лебедку в режим слежения, при этом в направляющих канатах постоянно поддерживается натяжение. Кабина 1 лебедкой 4 приспускаеися в такое положение, при котором она не будет ударяться о палубу обслужи. ваемого судна, совершающего перемещения на волнении, а также при переводе ее в следящий режим, когда она будет повторять перемещения обслуживаемого судна 16, не будет ударяться о выносную часть.
Затем кабину 1 переводят в следящий режим и опускают на палубу судна 16.
51174Я3 1
Возвращение кабины а исходя< . <э о+. дпс водят в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Устройство для пересадки людей с судн» на судно в условиях качки, содержащее подвешенную на выносной части кабину, перемещаемую следящей лебедкой, барабаны направляющих и грузовых канатов которой кинематически соединены между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, выносная часть выполнена и
-г виде шарнирного параллелограмма, образованного стрелой с одной стороны, оттяжкой - с другой, платформой с переходной площадкой - сверху и с фун
15 даментамй - снизу, причем направляющие и грузовые канаты, закрепленные на барабанах лебедки, оси которых расположены в плоскости осей нижних шарниров параллелограмма параллельно им, огибают задние блоки, укрепленные на платформе, 2О оси шкивов которых расположены в плоскости осей верхних шарниров параллелограмма параллельно им, на расстоянии от ближайших из них, равном расстоянию от осей соответствующих им барабанов лебедки до ближайших к ним осей нижних шарниров параллелограмма, и передние блоки, укрепленные на плат@ форме, при этом к концам грузовых канатов подвешена кабина, а к концам направляющих канатовтраверса.
2. Устройство поп. 1, от ли чаю ше е ся тем, о что диаметры шкивов задних блоков выполнены равными диаметрам соответствующих барабанов лебедки.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, направляющие и грузовые канаты выполнены сдвоенными. 5 4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения закручивания траверсы на-правляющих канатов прйсоединенным к ней плавсредством, траверса присоединяется к плавсредству с помощью вертлюга.
Редактор Т. Иванова
Заказ f $3Q
Составитель Г. Никульченко
Техред H. Андрейчук Корректор A. Лакида
Тираж 57б Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r, Ужгород,ул. Гагаринар101