Мотор-барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- : и.:Л мйА
ОП НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
$67497
К АВТО эСКСМу СВИДЕТЕЙЬСТВу (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1881 43/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03,76 Бюллетен N 11 (45) Дата опубликования описания 0305 76
В 650 23 00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (5З) х -1К 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
Ь. И. Волков, П. К. Галкин. H. Н. Песковец, С. Д. 1цербакоз (71) Заявитель (54) МОТОР- Б АРАБ AH
Изобретение относится к конвейерному гранспорту, а именно к мо1ор-барабанам.
Известны мотор-барабаны, содержащие корпус, внутри которого расположен электродвигатель с ротором, статором и вентилятором, и закрепленные на торцах корпуса редуктор и подшипниковый узел.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения мотор- барабана.
Для этого вал ротора выполнен полым и полости подщипникового узла соединены с полостью р дуктора трубопроводами, расположенными с наружной нижней стороны корпуса статора электродвигателя, ;а в полости редуктора на неподвижной цапфе закреплен маслосборный желоб, консольная часть которого разчещеиа в полости вала, ротора..
Кроме того, полость вала ротора вьшолнена со .ступенчато увеличивающимся ja направлении подшия никового узла диаметром.
На фиг. 1 показан предлагаемый мотор-барабан, продольный разрез; на фиг, 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг.|3- разрез Б-Б иа фиг. 1.
Мотор-барабан состоит иэ подвижной и неподвижной частей. В подвижную часть входит обечайка 1, соединенная с опорными дисками 2 и 3 и подвижным корпусом 4 двухступенчатого планетарного ре2 дуктора, а также кинемагнчески связанные обечай- кой через зубчатые передачи редуктора полый вал
5 ротора электродвигателя с вентилятором 5. В неподвижную час i ь мотор-барабана входят последовательно соединенные в осевом. направлении подшипниковый щит 7, корпус статора электродвигателя 8, неподвижный корпус редуктора 9 и цапфа
10. В цапфе, котор,"я является одной из опор обечайки и неподвижным водилом второй ступени планетарного редуктора, выполнено отверстие для заливки масла в мотор-барабан. Кроме этого в цапфе закреплен масносборный желоб 11, )консоль-,, ная часть которого проходит через отверстие под,вижного водила 12 редуктора и входит в полость отверстия вала ротора.
В маслосборном желобе со стороны заливного отверстия цапфы выполнены фаметралоно располо. .енные отверстия 13, через нижние из которых масло при заливке попадает в полость редуктора, а через верхние - по маслосборному желобу в полость вала ротора. Отверстие вала ротора выполнено ступснча1тым с увеличивающимся диаметром в сторону под1 тниппик çâî;.о щита, причем участок отверстия наименьшего диаметра образован запрессованной втул1
,кой 14 и перекрывается консольной частью маслоз сборного желоба. С нижней стороны корпуса ста1ора, в зазоре между обечайкой и статором, установлены трубопроводы 15, которые закреплены в корпусе редуктора 9 и шите 7 и через соответствующие в них отверстия соединяют полость. редуктора с полостью подшипникового узла. Трубопроводы установлены с зазором между собой и образуют теплообменник, расположенный в струе холодного потока воздуха, чем обеспечивается интенсивное охлаждение масла.
При подключении обмотки статора к электросети приходит во врап1ение вал ротора с вентилятором.
Посаженное на вал ротора солнечное колесо 16 первой ступени планетарного редуктора через сателлиты 17 приводит во вращение при неподвижном зубчатом венце 18 водило 12, которое через солнечное колесо и сателлиты второй ступени редуктора приводит во вращение, при неподвижной цапфе 10, соединенные между собой обечайку 1, опорные диски
2и 3.
При работе и остановке мотор-барабана масло в полости редуктора, вовлекаемое в движение вращающимися элементами редуктора (водило 12, корпус 4), попадает в маслосборный желоб 11, по которому стекает в полость вала ротора. Так как консольная часть желоба перекрывает участок отверстия вала ротора наименьшего, диаметра, масло из полости вала попадает в камеры подшипников щита 7. По принципу сообщающихся сосудов масло из подшипниковых камер щита при работе моторбарабана непрерывно перетекает по трубопроводам в полость редуктора, откуда по маслосборному
1, желобу B liOJIOCIb отверсTHR BB pOi 0(10 H (1 .1 ;1! я в камеры подшипников. 1 аким образом мас <о пелрерывно циркулирует через отверстие вала ротора и трубопроводы между полостью редуктора и подшипниковымн камерами шита.
Масло, омывая непрерывно полость вала ротора и камеры подшипников щита и проходя по трубоп ор водам, которые расположены в зоне струи охлаждающего воздуха, снижает температуру нагрева ротора, подшипников и деталей уплотнений. На чертеже показано сплошными стрелками направление циркуляции масла, а пунктирными - направление струи охлаждающего воздуха при работе мотор-барабана.
Формула изобретения
1. Мотор барабан,,содержащий корпус, внутри которого расположен электродвигатель с ротором, статором и вентилятором и закрепленные на торцах корпуса редуктор и подшипниковый узел, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффектив. ности охлаждения мотор-барабана, вал ротора выполнен полым и полости подшипникового узла соединены с полостью редуктора трубопроводами, расположенными с наружной нижней стороны корпуса статора электродвигателя, а в полости редуктора закреп лен маслосборный желоб, консольная часть которого размещена в полости вала ротора.
2, Мотор-барабан по и. 1, отличающийся тем, что полость вала ротора выполнена со ступенчато увеличивающимся в направлении подшипникового узла диаметром.