Гидравлический регулятор непрямого действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N 50757
Класс 60, 19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегиссарировано в Государственном бюро посл.дуюи ей регистрации изобретении при Госплане С . .
С. М. Пикулин и М. В. Гладков.
Гидравлический регулятор непрямого действия.
Заявлено 11 мая 1936 года за X 193716.
Опубликовано 31 марта 1937 года.
Применяемые до сих пор регуляторы числа оборотов основаны на получении импульсов для перестановки парораспределительных клапа. нов турбины посредством перемещения муфты от центробежной силы гpv30B, стянутых пружиной.
При этом вся система находится во вращении и ри числе оборотов, примерно, 300 в минуту.
При наличии во вращении большого количества деталей (муфта, пружины, грузы, рычаги, болты, шпильки, призмы, гайки, стопора и т. д.) существует постоянная угроза безопасности работы не только самого регулятора, но, главным образом, и регулируемого им турбоагрегата.
Что же касается степени нечувствительности подобных центробежных регуляторов, то она примерно оценивается в 1 /, от нормального числа оборотов. Меньшая степень нечувствительности в подобных регуляторах не может быть достигнута вследствие наличия большого количества трущихся частей, а также больших инерционных масс регулятора.
Изготовление центробежных регуляторов существующих конструкций
1 (| представляет собой много сложных операций, главными из коих являются балансировка грузов, а также их изготовление, сборка муфт, призм пружин и сочленений, где должны быть выдержаны жесткие допуски, балансировка всей системы и первоначальный натяг пружин на нормальное число
; оборотов.
В виду описанных выше трудностей и отрицательных сторон существующих ныне конструкций регуляторов предлагается гидравлический регуля тор непрямого действия, изменяющий давление масла в сервомоторах под влиянием изменяющейся центробежной силы масла, протекающего через регулятор, и регулирующий, таким образом, доступ пара в турбину в зависимости от нагрузки агрегата.
На чертеже изображена схема предлагаемого гидравлического регулятора непрямого действия.
Чашка регулятора насажена на валик 2, который может быть сопряжен с ротором турбины или непосред ственно или же, как обычно, через червячную пару с валом. Валик 2 имеет специальную шейку для упорного подшипника 78, который укрепл IeTc5I !I0 H I g, I e корпуса 14; II0c.1едпий в месте сопряжения как с корпусом турбины, так 11 с крышкой 8 имеет цептрируlощие канавки и кольна.
Крышка 8 выполне!!а как удлиненная внутрь втулка, на поверхности которой имеются три уступа; íа этих последних последовательно сверху расположены винтовая передача в виде червячного колеса 6 с наружной резьбой, сцепленного с червяком 7, и далее, на среднем уступе, тарелка 5 с внутренней резьбой.
При помощи резьбы тарелка 5 по шпонке 9 может перемещаться вдоль уступа под влиянием червячного колеса б, приводимого во вращение червяком 7, изменяя тем самым степень сжатия пружины 4, которая силой своего сжатия нагружает втулку 3. Последняя может перемещаться только лишь поступательно по нижнему уступу крышки вдоль шпонки 12, в определенных границах, необходимых для регулировки числа оборотов, вследствие величины сечения кольцевого отверстия, образованного между втулкой 3 и верхним краем чашки 1, В состоянии покоя машины втулка 3 ретулятора, находясь в нижнем крайнем положении и будучи с>ката пружиной до гайки 13, оставляет миним ально необходи мое кольцевое отв;:р ">le для протока через него масла, которое начинает прибывать к регуля ору с пуском вс11омогате, !ьноГО масляного насоса. Масло от насоса как главного, так и пускового проходит через редукционный клапан 15, и, разветвляясь, идет двумя потоками: один — к поршневому сервомотору, а другой — к предлагаемому регулятору, из которого масло стекает в масляную ванну (или в бак) через упомянутое выше кольцевое отверстие, создавая тем не менее в масляной трубе 19 давление, достаточное для подъема поршня 1б сервомотора, а с ним и регулирующего органа 17.
В продолжение пуска турбины и доведения числа оборотов,, примерно, до 2800 об/мин положение регулятора масла не меняется. Лишь при достижении, примерно, 2800 об1мин центробежная сила массы масла в чашке 1 регулятора достигает необходимой вели !ины, которая воздействует на втулку 3 и поднимает ее, сжимая пружину 4 и тем увеличивая кольцевое отверстие для слива масла. В резульгате слива масла надает давление в трубе 19 до вели 1ины, необходимой для открытия регулирующего органа 17 и р и данно м режиме.
В дальнейшем при взятии турбиной нагрузки центробежная сила масла уменьшается и давлением пружины 4 втулка 3 прикрывает кольцевое отверстие, вследствие чего в масляной трубе 19 давление возрастает, открывая регулирующий орган 17 и приводя, таким образом, в соответствие расход пара с принятой нагрузкой.
Для правильной работы регулятора необходимо лишь выбрать взаимно увязанные по жесткости пружины как регулятора, так и сервомотора, а также величину сечения кольцевого отверстия для протока масла и размеры чашки регулятора.
В предлагаемом регуляторе вращающиеся части представляют лишь . одну чашку при крайне ограниченном количестве деталей вообще. Кроме
1, данной чашки все остальные детали ! не участвуют во вращении, а потому степень надежности такого регулятора должна быть максимальной. Регулятор отличается портативностью и про, стотой деталей, большей чувствительностью, та как нет трущихся частей (нет механических сочленений). и простотой сборки и регулировки.
Во время эксплоатации доступно изменение в широких пределах числя оборотов помощью винтовой передачи, меняющей натяжение пружины, а отсюда и величину открытия кольцевого отверстия для слива масла.
Испытание регулятора при сборке возможно отдельно от туроины.
Предмет изобретения.
1. Гидравлический регулятор непрямого действия, отличающийся применением нагруженной пружиной 4 втулки 3, образующей с верхним ! краем вращающейся от двигателя чашки 1 кольцевое отверстие, сече ние которого меняется вследствие подьема жидкости в чашке 1 под де:—
/7 ствием центробежной силы вращающейся вместе с чашкой жидкости, с целью изменения давления под поршнем /б сервомотора и перестановки поршнем регулирую;цего органа 17.
2. Применение в регуляторе по п. 1 червячной передачи 6, 7, предназначенной для изменения натяжения пру жины 4, с целью изменения вручную кольцевого отверстия, ооразованного между чашкой 1 и вилкой 3...п,,Печагши.,;.: .1". = àê. 3532 — 40: