Многокамерный судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4; ()P КСАИИE, 50769З
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Гоне тских
Соцнапмстическик
Республик, cPф * ф. ф,.(61) Дополнительное к авт. сви,i-ву (22) Заявлено30.12.74 (2I)2087722/27-11
Q (51) M. Кл.
Е 02 С 1/00 с присоединеттием заявки хс
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 5.03.76.Бюллетень N 1) (53) УДК
626 4(0ee e) (45) Дата опубликования описания 30,04.76 (72) Авторы изобретения
С. В. Ларионов и fI С. Кустанович
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина прэектнсизыскательского и, научно-исследовательского института . 1 е1
Гидропроект им. С. Я. Жука т1 (71) Заявитель (54) МНОГОКАМБР!ЫИ СУДОХОДНЫИ 1ЦЛК33
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве судоподъемного сооружения на высоконапорных гидроузлах.
Известны многокамерные судоходные шлюзы, содержащие шлюзовые камеры, которые последовательно сопрягаются друг с другом при помощи ворот и водоводов.
)Лель изобретения — уменьшение протяженности судоходной трассы.
Это достигается тем, что шлюзовые камеры расположены в несколько ярусов друг над другом, причем камеры смежных яру- сов сопряжены между собой при помощи переходных шлюзовых камер, которые расположены сбэкч.
На фиг. 1 показан многэкамерный судоходный шлюз, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Многокамериыи судоходный шлюз содержит илюзэвые камеры 1,2 и 3, которые расположены в несколько ярусов друг над другом и сопряжены между собой при помоши переходных шлюзовых камер 4 и 5„расположенных сбоку также в несколько ярусов и соединенных со смежными шлюзовыми камерами вэротачи 6 — 11.
Устройство работает следукицим образом.
Г!ри открытых воротах 6 шлюзуемое суд1О !Io входит из верхнего бьефа в шлюзовую качеру 1, воро,а 6 закрываются, вода .ерез вэдэводы перепускается из камеры 1 в иерехэдную шлюзовую камеру 4, При вьтравиеннэм уровне воды в камерах 1. и 4 открываются ворота 7 и судно переходит из шлюзовой качери 1 в переходную илюзэвую качеру 4, затем вода перепускается через вэдэводы из переходной и люзэвой как;ерпя 4 в и:люзэвую качо ру 2; при вырав.—
QQ неипьтх уровнях води в камерах 4 и 3 с— крывспо-ся ворота 8 и судно переходит пзрэхэдн0;1 шлюзэвои камеры 4 в илюзэву!Q камеру 2. В такой же последэват пьи люзуех! (cjдно F(i pcaoF),liTca Qo егэ 5 F!F!ÂÎ . в нижний бьеф, 507693
Перевод шлюзуемого судна из нижнего бьефа в верхний бьеф проводится в обратном порядке, Применение предлагаемой конструкции многокамерного судоходного шлюза дает возможность достигнуть значительного уменьшения длины судоходной трассы и сокрашения объема строительных работ на
20-25% по сравнению с многокамерным шлюзом известного типа.
Формула изобретения
Многокамерный судоходный шлюз, содержащий сопряженные друг с другом посредством ворот и водоводов шлюзовые камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения протяженности судоходноА трассы, шлюзовые камеры расположены друг над другом в нескблько ярусов, причем камеры смежных ярусов сопряжены между собой при помощи переходных шлюзовых камер, котопые расположены сбоку.
Составитель Л;.- Каяенкович
Редактор -Л. Морозова Техред М. Левипкая Корректор И. Гоксич
Заказ 177 Тираж 830 Подписное
11НИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ИИ11 1атент, ".. Ужгород, ул. Гагарина, 101