Регулятор скорости непрямого действия для двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е нн б()77д3
ИЗОБРЕТЕНИЯ оща т овнтски Ф
Социалистических
Республик
У ф @
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01. 12.7 1 (21) 17 19820/24-6 (51) M. Кл.
F 02 2 1/12
G 05 2 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный намитет
Саввта Миннстрав СССР аа делам изобретений и открытии (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень №11 (45) Дата опублик-вания описания 30.04.76 (53) УДК6.21.436.038.8 (088. 8) (72) Авторы изснретения
Ь. П, Колосов и В, Н. Серегин (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕИСТВНЯ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ в виде гидроусилителя с дифференциальным поршнем, в котором параллельно установлены дроссель и клапан. Рычажная переда,ча соединена с золотником вспомогательного гидроусилителя, связанного с золотником управления сервомоторами.
На чертеже изображен предложенный регулятор.
Регулятор состоит из центробежного из) мерителя 1 скорости, связанного с золот ником 2 управления, гидравлически соединенным с сервомотором 3 дозирую пего органа и дополнительным сервомотором 4, подвижной золотниковой втулки 5, непод15 вижной золотниковой втулки 6, рычажной передачи 7, связанной с втулкой 5 и поршнями сервомоторов 3 и 4 сектора 8, опоры 9, пружины 10 измерителя скорости, упора 11, тяги 12, гайки 13, органа задания (валика управления) 14, рычага 15 с упором 16, тяги 17, рычага 18, рыч»га 19, серьги 20, рычага 21, Золотник 2 . с поршнем 23 и рычагом 24 образуют вспомогательный гидроусилитель. Оервэмс
25 тор 25 с цросселем 26, клапаном 27 н
Изобретение относится к области машиностроения и касается регулирования двигателей, преимущественно дизелей, Известны регуляторы скорости непрямого действия для двигателя, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с золотником управления сервомотором дозируюшего органа и дополнительным сервомотором, соединенным при помощи рычажной передачи с органом задания, сочлененным с опорой пружины измерителя скорости и взаимодействующим с золотником.
Однако такие регуляторы не обеспечивают удовлетворительной работы двигателя, устан овленн oro с гидр опередачей, по ск оростным характеристикам.
Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя на частотных режимах, исключение перегрузок рычажной передачи и достижение плавной затяжки пружины на всех режимах, Для этого регулятор снабжен режимным переклю илелем и жестко cBÿçàííûì с ним и опорой сектором, взаимодействующим с эрсаном задания. Переключатель выполнен (71) Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева
50 70 зЭлотнико 1 28 образуют режимный иереклнзча Iåëü. Вспомэгательнь1й Гидроусилитель связан с золотником !9, ЗoJIDTHHKEI 28 и 29 перемешаются при помоши электромагнитов 30 и 31.
Ь
Измеритель скорости 1 врашаегся от коленчатогэ вала двигателя и перемещает золотник 2, На золотнике 2 установлена тяга 12 с гайками 13. Сервомотор 3 подачи топлива сочленен рычажной передачей ц>
7 с дополнительным сервомотором 4 и подвижной золотниковой втулкс1й 5. Шток до Олнительнэго сервомотэра 4 связан рычагом 19, серьгой 20 и рычагом 21 с золотником 22. Золотник 22 перемешается ( е порп1не 23. Сливные окна поршня 23 соединены сливным каналом 33 с золотником 29. На поршне 23 установлен рычаг24. !
Сектор 8 затяжки всережимной пружины 10 имеет упор 11 и соединен с поршнем сер- 2р вомотооа 25. Верхняя полость сервомотора 25 соединена с нижней спо,мощью дросселя 26 и клапана 27, верхняя полость соединена также с золотником 28, управляюшим подачей масла. На валике управления 14 25 жестко установлен рычаг 15 с упсром 16.
Рычаг 15 с пэмоши тяги 17 и рычага 18 соединен с рычагом 19 и верхней опорой 9 всережимной пружины 10 измерителя скорости. ЗО
При всережимной работе регулятора питание подается на электромагнит 30, а с электромагнита 31 снимается. Сердечник электромагнита 30 втянут, а сердечник
Электромагнита 31 под действием пружинь1 32 вместе с золотником 28 находится в верхнем положении.
В результате верхняя полость сервомотора 25 через золотник 28 соединена со сливом и под действием всережимной пру- 40 жины 10 сектор 8своим упоро,м 11 опирается на упор 16 рычага 15. При повороте вала „14 будет меняться положение рычага 15 и сектора 8 и изменится затяжка всережимной пружины 10. 45
Таким образом, каждому положению валика управления 14 будет соответствовать определенная затяжка всережимной
У пружины 10 и скоростной режим двигателя, при котором центробежная сила грузов О измерителя скорости 1 будет уравновешивать усилие всережимной пружины 10.
Золотник 2 своими поясками будет nepBKpbIBQth окна в подвижной 5 и неподвижHoII 6 втулках и поршни сервомоторов 3 и 4 будут неподвижЕпц, Между рычагом 24 и гайкой 1 3 имеется зязэр, При переходе на работу 11о скоростным характеристиках: подается п|1т;шие ня электрэмаг1111т 31, 11О сердечник втягивается
60 и устанавливает золотник 28, который сообшает верхнюю полость сервомотора 25 с напорной магистралью, В результате поршень сервомотора 25 через сектор 8 независимо от положения валика управления 14 перемешает верхнюю опору 9 всережимной пружины 10 в положение, соответствуюшее номинальному скоростному режиму двигателя. Причем при перемещении поршня сервомотора 25 вниз, под действием разницы давлений, клалан27 закрывается и масло из нйжней полости вытесняется в верхнюю через дроссель26.
В результате силовой сервомотор 3 перемешается вниз в сторону увеличения подачи топлива, а дополнительный сервомс тор 4 — вверх, Поршень дополнительного сервомотора 4 через рычаг 19, серьгу20 и рычаг 21 смещает золотник 22 и сле- о дяший за ним поршень 23.
Поршень 23, переме1цаясь вверх, будет поворачивать рычаг 24, выберет зазор между рычагом 24 и гайкой 13 и за тягу 12 переместит золотник 2 вверх до тех пор, пока золотник 2 своими р гулируюшими поясками не перекроет Окна в неподвижной
6 и подвижной втулке 5.
Поршни сервомоторов 3 и 4 Остановятся. При повороте валика управления 14 в сторону увеличения скоростного режима поворачивается рычаг 15 и через тягу 17, рычаги 18 и 19, серьгу 20 и рычаг 21, смешает золотник 22 со следящим за ним поршнем 23 вниз, Рыча; 24 освобождает золотник 2 и сервомотор 3 подачи топлива BEIQBb будет перемешаться вниз на увеличение подачи топлива, а дополнительный сервомотор 4 — вверх,до тех пор, пока поршень 23 через рычаг 24 вернет золотник 2 в среднее положение.
При перемешении валика управления 14 в сторону снижения скоростного режима поршень 23 перемеЕцается вверх, поднимает золотник 2 и сервомотор 3 уменьшает подачу топлива до тех пор, пока дополнительный сервомотор 4, перемещаясь вниз, не вернет золотник 2 в среднее положение.
Таким образом, каждому положению валика управления 14 будет соответствовать вполне определенная подача топлива, а число оборотов двигателя будет определяться скоростью ведомого вяла установки.
Рост числа оборотов двигателя, независимо От положения валика управления 14, может происходить дэ тех пор, пока Обороть1 двигателя не достигнут нэминяльеЕОЕО зн ачез ни я, ТОльк О lip II этОм це11тр Об р ж11а я сила Грузов изм» pIIv!ля ск О1)эст11 1 Г Еяе1 I
P1IBIIoй затнжке вГ I Г tkll .1IioA 11РУек1111ь1 I. (1
П, FIPII Д ljil>FIPIIII .1 11Я11 "111111 (;..II,I С .,.:.. ЕЦ)—
5077Р3 ления на ведомом валу установки, регулятор начнет выключать подачу топлива.
При снятии питания с электромагнита 30 золотник 29 под действием пружины 32 йеремешается в крайнее верхнее положение и своим поиском, закрывая слив, сообщает сливной канал ЗЗ поршня 23 с напорной магистралью, Поршень 23 перемешается вверх и рычагом 24 поднимает золотник 2.
Поршень сервомотора 3 перемещается вверх и выключает подачу топлива.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Регулятор скорости непрямого действия для двигателя, например внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с золотником управления сервомотором дозируюшего органа и дополнительным сервомотором, соединенным при помощи рычажной передачи с органом задания, сочлененным с опорой пружины измерителя скорости и взаимодействующим с золотником, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ! экономичности в работе на частичных режимах, исключения перегрузок рычажной передачи и достижения плавной затяжки
;пружины на всех режимах, регулятор снаб,жен режимным переключателем и жестко
1а связанным с ним и опорой сектором, взаI модействующим с органом задания. !
2. Регуляторпоп. 1, отлич ак
,ш и и с я тем, что переключатель выпол .нен в виде гидроусилителя с дифференциальным поршнем, в котором параллельно установлены дроссель и клапан.
3. Регулятор по и, 1, о т л и ч а к шийся тем, что рычажная передача .соединена с золотником вспомогательного гидроусилителя, связанного с золотником управления сервомоторами.
Составитель Л. Белостопкии
Редактор Е. Кравцова Teхред я1. Леви икая Корректор Й. Гоксич
Заказ ) 76 1 ираж 690 Hодцисное
Ц1И111ПИ Государствепного комитета Совета Министров С<:г.l (IIo делаМ изо61етепий и открытий
13.3035, Москвя, Ж-:35, l яушскял ням„д, 3/;>
Филиал Illlll "11ят пт", г: я: я,;.i. l я. tl» i: 1f>! !