Радиально-поршневой многоходовой гидромотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е 507705

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социьлмстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.03.72 (21) 1762409/24-6 с присоединением заявки,¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03,76,)зюллетень Л 11 (45) Дата опубликования описания 30.04,76

2 (51) М. Кл.

F 03 С 1/04

Гасударственный комнтет

Совета Мнннстров СССР па делам нзобретеннй н открытий (53) ;ЕК 621.225.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

B. Я. Головко и A. P. Агранат (71) Заявитель (54) РАДИ АПЫ1О-ПОРШНЕВО!! МНЮГОХОДОВО! ГИДРОМОТОР

Изобретение касается радиально-поршневых многоходовых гидромоторов, в частности гидромоторов, содержащих блок цилиндров с размещенными в нем поршневыми группами, каждая из которых снабжена траверсой с роликами, взаимодействующими с профилированной направляющей статора.

Известны аналогичные гидромоторы, однако они не могут работать в тормозном режиме и свободно раскручиваются моментом внешних сил при прекращении подачи к ним рабочей жидксу=ти.

Белью изобретения является обеспечение торможения блока цилиндров при прекращении подачи рабочей жидкости или обгоне.

Для этого статор гидромотора имеет нечетное число профилированных участков, каждый из которых содержит тормозной участок с углом между касательной к куивой профиля и плоскостью перемещения траверсы поршневой группы меньшим угла трения, а блок цилиндров имеет четное число поршневых групп, и траверсы диаметрально противоположны расположенных поршневых групп жестко связаны между собой, чем обеспечивается отрыв роликов траверсы при поохождении поршневой груп5 пои ropM o H oro учас тк а профиля.

На фиг. 1 изображен описываемый гидрэмэтор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез A-А на фиг, 1 °

В корпусе 1 размещены статорное коль-!

О цэ 2, с нечетным числом профилированных участков, блок цилиндров 3 с четным числом поршней 4 и траверс 5, каждая из которых снабжена роликами 6, Две диаметрально-противоположные.траверсы 5 ж стJ

1S ко связаны посредством шек 7, причем размер щеки обеспечивает отрыв ролика 6 от профилированной направляющей при прохождении поршневой группой тормозного участка профиля, Распределение рабочей

20 жидкости обеспечивается цапфенным распределительным устройством 8.

При работе гидромотора в тяговом режиме направление егО вращения противоположно направлению момента внешних сил.

25 Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, 5077 05 через распределительное устройство 8 по»ступает к поршням 4, находящимся на рабочих участках профильной направляюшей.

В результате взаимодействия поршней 4 с траверсами 5 и роликов 6 с криволинейной направляющей статора 2 образуется .крутящий момент на валу гидромотора, Шеки 7 обеспечивают перемещение диаметрально-противоположных трвверс к оси гидромотора беэ контакта их катков с тормозными участками направляющей и выталкивание поршнями, взаимодействующими с этими траверсвми, рабочей жидкости на слив.

При работе гидромотора в тормозном режиме направление его вращения ссвпвдает с направлением момента внешних сил.

В этом режиме гидромотор работает квк самотормозяшая передача, не позволяя внешним силам раскручивать его.

В контакте с профильной направляющей статора находятся катки треверс, расположенных на сливе и прохождение ими тормозного участка обеспечивается благодаря наличию шек 7, соединяющих эти траверсы с диаметрально-противоположными, под поршни которых подведено рабочее давление, .

В случае прекращения подачи рабочей жидкости трвверсы не могут пройти торЭ

4 мозной участок и независимо от величины момента внешних сил ротор гидромотора не раскручивается.

Ф ормула изобретения

Радиально-поршневой многоходовой гидромотор, содержащий блок цилиндров с размещенными в нем поршневыми группами, каждая иэ которых снабжена тревер»сой с роликами, взаимодействующими с профилированной направляющей ствтора, отличвюшийся тем,что,с целью обеспечения торможения блока цилиндров нри прекращении подачи Рабочей жидкости или обгоне, статор имеет нечетное число профилированных участков, каждый из которых содержит тормозной участок с углом между касательной к кривой профиля и плоскостью перемещения траверсы поршневой группы, меньшим угла трения, а блок цилиндров имеет четное число поршневых групп, и траверсы диаметрально-противоположных групп жестко связаны между собой для обеспечения отрыва роликов траверсы при прохождении соответствующей поршневой группой тормозного участка профиля, f

Составитель И. Чашкин

Редактор Е, Кравцова Техред М. Левицкая Корректор И. Гэксич

Заказ 48; 0 Тираж < 53 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101