Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 ) 507724 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.12.74 (21) 2081368/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25 Од 76 Бюллетень ¹j 1 (45) Дата опубликования описания 12.04.76 (51) М. Кл.

2 т:16Р 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.1 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

С. А. Громов и Ю. М. Седов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защитьт радиоэлектронной (РЭА) и телевизионной аппаратуры от действия вибрации и ударов при линейных перегрузках со стороны носителей, преимущественно авиационного, морского и гусеничного транспорта, Для зашиты РЭА от внешних динамических воздействий широхо применяются стандартные амортизаторы с линейной и нели- IO нейной непрерывно возрастающей силовой характеристикой.

Известны амортизаторы, содержашие корпус, внутри которого размешен шток, связанный одним концом с амортизируемым 15 объектом, а другим — с винтовой пружиной, являющейся основным упругим элементом, H с дополнительным упругим элементом. ,Дополнительный упругий элемент может быть выполнен из эластичной пластмассы 20 и имеет верхний, нижний и радиальный фланцы, которые в исходном положении амортизатора отстоят на некотором расстоянии от корпуса или в виде конических пружин, расположенных по обе стороны. И

Такой амортизатор позволяет получить оптимальнук, при условии отсутствия линейных перегрузох со стороны носителей, силовую характеристику, как для виброизоляции, когда работает только основной упругий элемент — винтовая пружина, так и для гашения ударов, когда выбираются зазоры между корпусом и дополнительным упругим элементом и подключается в работу дополнительный упругий элемент.

Однако в условиях эксплуатации аморти» заторов, размешенных на любом подвижном носителе, имеют место линейные перегрузки, связанные с разгоном и торможением, качкой, эволюцией носителя на траектории движения. В этом случае зазор между дополнительным упругим элементом и корпусом выбирается при незначительной величине линейной перегрузки, и виброиэоляция существенно ухудшается.

Предлагаемый амортизатор с целью повышения виброизоляции в условиях линейных перегрузок снабжен разрезной кольцевой осью, связанной с корпусом, а упругие поужинные элементы размещены на этой оси, 5077 24 вой характеристики амортизатора, примерно параллельные участку характеристики A.

Жесткость амортизатора на участке В близке по величине жесткости на участке А, а на участках С и Д деже несколько меньше.

Следовательно. достигнута возможность сохранения низкой частоты (3 —; 4 гц) собственных колебаний нагруженного амортиза тора и в случае действия линейной пере- 11у грузки различной величины.

При действии ударов со стороны носителя также будут подключаться в работу пружины 6 кручения.

Причем в зависимости от величины и направления удара в контакт с поршнем 3 штока 2 войдут концы 7 или 10, 7 и 8 или 10 и 11; 7, 8. 9 или 10, 11, 12.

Высокая эффективность гашения ударов с помошью предлагаемого амортизатора И обеспечивается значительными силами трения., возрастаю цими по мере увеличения деформации амортизатора (силовые характеристики T и 11, фиг, 2).

Работа предлагаемого амортизаторе при И действии горизонтальных линейных перег рузок с вибрацией и ударов принципиально не отличается от рассмотренной выше. Горизонтальное смещение поршня 3 штока 2 относительно корпуса 1 приводит к контак- 86

Р ту с концами 7 и 10 одновременно, затемс концами 8 и 1 0 и далее — с концами

9и 12.

Необходимо отметить, что число разрезных кольцевых осей с размешенными @ на них пружинами кручения может быть два, три и более. Размещаться они могут

5 корпусе последоветепьно вдоль оси штока, Такое конструктивное исполнение предлагеемог. амортизатора позволяет обеспечить надежную виброизопяцшо, включая случай действия низких частот (4-5 гц), при наличии линейных перегрузок со стороны носителя, равных 2+15е ° Известные (стандартные} амортизаторы обеспечпвают виброизоляцию, начинея с 10+30 гц и выше, при условии отсутствия линейных перегрузок.

Формуле изобрете ни я

1. Лмортиэатор, содержашцй корпус, размещении!å в нем связанный с емортиэируемым объектом шток с поршнем, упругий элемент, расположенный в направлении пере ме шеи и я пор ш н я „и упругие пру >хини ы е элементы, распо-,о>кенные по обе стороны поршня, о т л и ч е ю ш и и с я тем, что, с целью повьпцения виброизоляццп в условиях линейных перегрузок. амортизатор снабжен разрезной кольцевой осью, связанной с корпусом, е упругие пружиннье элементы, резмешены на этой оси, представляют собой пружины кручения, концы каждой из которых расположены над и под поршнем, и смешечы одна относительно другой на заданный радиальный угол.

2. Лмортизетор по п.l, о т л и ч а юш и и с я тем, что разрезная кольцевая ось выполнена в виде одного витка винто: вой пилиидрической пружины, замыкаемой . по контуру в сборе.

507724

Составитель Ц. Лифанов

Редактор В. Яибобес Техред М, яикови Корректор H. Бандури»

Г1одписное

Тираж 1131

Заказ 141

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101