Пневматический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП Иа АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДБ ЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Сееамалмстммеских

Ресттубпик (! !) 597 f 2 " (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.74(21) 2080814/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки № F 16F !з/02

Гасударственный каматат

Goeera Миннстраа СССР еа делам изобретений н атнрытин (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76,Бтоллетень № 11 (ÜÇ} УДК 62=567„.2((з88.8! (45) Дата опубликования описания19.04.76

В. П. Бармин, В. /i, Бухтпярот, Б, М. Косплков, В. С. Лежа;пкпн, A. И. !!ико;.,к.в и !О. J1. роицкпй (72) Ав зрьт изобретения (71) Заявитель (54) !1!И.ВМЛт!тч!,СКИЙ Алт(з» !.!!3А.!-()p

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим амортизаторам, применяемым в подвесках различных транспортных машин и механизмов, Известны пневматические амортизаторы, содержащие корпус с крышками, расположенные в нем шток с пори нем, разделяюшим корпус на две полости переменного объема, заполненные сжатым газом, размешенный в каждой погости дополнительный поршень с приводом.

Однако эти амортизаторы нельзя использов;.ть при двухсторонних нагружениях в широком диапазоне регулирования жесткости.

Бель изобретения — увеличение диапазона регулирования жесткости амортизатора при двухсторонних нагружениях.

Для этого каждая полость выполнена в виде двух тупеней, меньшие из которых представляют собой единое целое, основной поршень расположен в ступени меньшегодиаметра, дополнительный поршень выполнен двухступенчатым, каждая ступень которого взаимодейству т с соответствующей ступенью полости, а привод каждого дополнительного,поршня выло поп l3 виде I".пзклтелп и в

"де Й с т в у ю ше Й c H H г а Й к и, с 1з я;.3 8 f H I É ". к р и и! !а чертеже изображен описы i:: к . ;.:;

i.невматический амортп,затор.

Амортизатор содержит корпус 1, c;л, :цов закрытый крышками 2 и 3, шток е поршнем 5, разделяюшим кор yr. н» у е лости А и Б, дополнительные пор;ппп 6 тО 7, расположенные в соответствую:пи..; лостях В и Г и имеюшпе приводы 8 и выполненные в виде толкателей, и F ;ç: действуюшие с ними гайкп 1(1п

При работе амортизатора порпеп

И штоком 4 с помошью узла 11 креплоu,.: соединяется с амортизиоуемым облек г.".;, Крышка 3 и гайка, а также узел 2 ления соединяют с основанием.

При колебаниях амортизпруемого о,.п

20 та поршень 5 перемешается отп: сл 1 ел корпуса 1 влево пли вправо, Сеотв но повышается давление пре .ва! t:.—.:.,:I, того газа в полостях А и Б, а е;к; : т, HD, проислодит амортп:зацпя об:.:к

25 Частота колебаний объскта з,1в,«:I, . изобретения

Ф ормула

Составитель О. Жу 1ина

Техред 1l. Л11дрейчук Корректор 3 <1,инта

Р -.дактор B. Д11бобес

Заказ 164 Тираж 1 131 1 олс111с:нс>е

Ш1ИИПИ Государст11епно о комитета Совет:.,"1и1псстрав СС< 1 по делам изобретсний и открьигий

113035, Хосква, Ж-35, Гаушская наб,, и, 1/5

Филиал ill ill "И стелт,.-. У. :i 1Р;., п. Г . .и, 1с1 жесткости ам орт1сэатора K от О и и 1 в с11 О10 очередь, эав11с11т от д;иьле1п1я гаэ; в полостях и их начального объема, 11ач11льп1.й объем регулируют перемещением допол1п1тельных поршней с помощью регулировочнв1х гаек 10.

Пневмати ческий амортизатор, содержащий корпус с крышками, расположеннь1е в нем шток с поршнем, разделяющим корпус на две полости переменного объек1а, заппл111ен11ые сжать1м газом, размещенный в каж- 1 до11 ПОлос111 д0110л1п1тс-.ль11ыи поршень с при водом, отлича1ощиис ятем, что, с целью увеличения диапазона регулировка» ния жесткости амортизатора при двухсторонних нагружениях, каждая полость выполнена в виде двух ступеней, меньшие из которых представляют собой единое целое, основной поршеиьрасположен вступени меньшего диаметра, дополнительный поршень выполнен двухступенчатым, каждая ступень которого взаимодействует с соответсвуюшей ступенью полости, а привод каждого дополнительногс поршня выпо-1нен в виде толкателя и взаимодействующей с ним гайки, связанной с ! крышкОй.