Воздухораспределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< -.,-, «} ««-4
Оп ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Сьветских
Сьчиалистических
Рвспублин (11) 607737
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено01.07.74(21) 2041191/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,03 76 юллетень № 11 (45) Дата опубликования описания - 9 04 76 (51) М. Кл.
Р 16 К 11/10
F 16 К 21/04
F 16 Д 13/58
B 30 В 15/12
Государственный комнтет
Сойвта Инннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытей (53) УДК 621.825.5 ):
:62-334.1 1(088,81 (72) Авторы изобретения
В. И. Власов, В. Г. Плюгачев, В.. . Милов и B. Г. Месяц (71) Заявитель
Московский автомеханический институт (54) ВОЗДУХОРА(;Г1ГЕДЕЛИТЕЛЬ
Изобретение отн к;. тся к устройствам
; для управления пневмофрикционными муфта-!
1ми и может быть использовано, в частности, ,для включения муфт кривошипных кузнечнопрессовых машин. 5
Известна система для безударного вклю, чения пневмофрикционных муфт кривошипных
;кузнечно- пресс овых машин, обеспечивающая снижение динамических ударных нагру-зок, возникающих в момент смыкания ведуших и ведомых дисков муфты за счет двухсту,пенчатого подвода сжатого воздуха в силовой цилиндр муфты: ь:.iачале на ступени ма.лого давления до смыкания дисков, затем на ступени высокого д.мления, обеспечиваюшего передачу муфтои крутящего момента, необходимого для совершения машиной рабо-. чей операции. Двухступенчатая подача сжатого воздуха осушествляется через специальный воздухореспрес:;елитель от двухполос- 2р тного комбинированного. ресивера вначале через трубопровод ма-nro проходного сечения из малой полости ресивера, а затем через трубопровод большого проходного сечения из большой полости. Обе полости со- 25 единены регулировочным вентилем малого ,проходного сечения.
Недостатками известного воздухораспределителя для включения пневмофрикционных ,муфт являются его громоздкость и необходимость выдержки во времени перед повтор-! ным включением для выравнивания давления сжатого воздуха в обеих полостях респвера, т. е. приведения всей системы пневмоуправ ления в исходное положение, что огранпчивает производительность машины.
11ель пзсбретения — упрощение всей системы пневмоуправленпя и повышение пропзводительн;ти машины. . Для зтог: в предгагаемом устройстве оба блока с, бжены клапанами и поршиямп, причем подклапанная полость основного блока соединена с подклапа|п|эй полостьюt cr-.омогательного блока каналом, в KoT îðîì установлен дрс ссель, регулирующий подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр муфты на малой ст ени давления.
Кроме того, для обеспечения автоматического переключения подачи сжатого во. .,",-ха в силовой цилиндр муфты с ма: о . о 1.;— пе«(и давле>ния на 13«:t(.. (>K>I> ю в li< о !K(!, It>it,l Й моме««т Вреъ(ени в ка««(ьи-", с(>од«()«яю«))< ),! надпоршневую It(3ttoczs основного бл .>кя с подпОГ>шне вой и Ол остьк> всп ом 0« а <3 ilt>н ОГО установлен дроссель, регул««руюш)««! подачу е»катого воздуха из подпоршнев(>й полости вспомогателе>ного блока в надпоршневую полость основного блока, t
1{II чертеже схематически показан один из возможных вариантов ря(-.пределителя в оздуха, разрез, Воздухораспределитель состоит ид основного блока 1 с большим проходным сечением, вс«(омогатель««ого блока 2 с малым проходным сечением, обратного ллапана 3, «5 вкл«очаю«пего серв окляпян «, Основными элементами устройства «)(!««яютс я: корпус 5, большой 6 и малый 7 дроссели, пружины ,8,9 и 10„клапан««11 и 12, пор)«(«п! 13 и l 1 основного и вспомогательного блоков, 2() упругая диафрагма 15 и прижимная шайба
l6 обратного клапана, шток 17 сервоклапана. 11ил«(ндрические расточки в корпусе образуют камеры основного и вспомогателеного блоков, разделенные соответстгенно 25 клапанами 1 1 и 12 и поршнями 1 3 и 14 на подклапанные полости Л и В, пад««оршневые полости С 1! D подпоршневые по;«ости
Fè!т.
Сервоклапан 4 имеет рабочу«о по;(ость
С>., Корпус 5 во:3духораспределителя имеет каналы Н, !<., L, М, соедипяюш««е полости Л и Б„В и (:Г, > > и E. 11олость 1 соединяется с полостью (или с атмосферой, В Йсходном положении при выключенной муфте сжатый воздух подведен от ресивер;(на чертеже не «)оказан) в подкляпанную полость A основного блока 1, откуда через .
4О канал H и большой дроссель 6 поступает в.подклапа«еную полость В вспомогательного блока 2 и через канал К «3 рабочую полость 5 сервоклапапа 4, Силовой цилиндр муфты («еа чертеже не Itc>tcaatttta} через под45 поршневую полость С ос««ое3ного блока и отверстие в клапане 11 соабщается с а>.; мосферой. Надпоршневая полость 1.. m:öC>I!3;-: ного блока через канал L, Малый до>,оссе«еь
7, подпоршневую полость С -вспомо>гате>! ного блока и отверстие в к«еапане 12 сообщается - атмосферой, Надп(зр((!«еевая полост
F вспомогательного блока *(ерез <к-)«tw. Г") и Ist Ixnc>II«toe о гверстп(сервокляпана сообщается с итмосферо !.
В озду хорясп реде;«ите и ь:1>аГ> о «яе3, слоду юшим образом. ! !рп под;.! (е T(>J(;3 в соленоид э««ек(ро..«()гьч«тя гери<>кл,)пана го шток 17 перемеша ется )3«!«(:>, Ii1еоло;«евая 3>(Itлин-! 1,((> б
1 1ри . «е>. .! Г)(>, «(«с Гь V c> t (. <)к;)<. Ic st о«r) Гм>><(1>е1>) ), (. «)(атttI1 1)О. <д(х и() пол((-"т«! Л ч< 1>е < капал !! б >льшой дроссе-.ль 6, IIo (ость В, > канал К, и >лосГ«ет и ict)«IAII М зало««««лет
«олость и перел(ещяст поршень 14 вниз, При соприкосновении !«Ор«(шя 1 «с клапаном
12 полост«Е и полость и, соединенные каналом е. и дросселе! < 7, отсекаются от атмос(реры, При дальнейшем движении поршня 14 в«еиз клапан 12, преодолевая усилие пружины 9, опускается вниз, сообщая полость H с полостью В кольцевым .Зазором, и сжатый воздух пз ресивера через полость А, канал Н, дроссель 6, полость В, кольцевой зазор, полость 3«, канал L u малый дроссель 7 пГ>«(яе«ает в полость F,.
Г1оршень 13 движется «3«!««д и, соприкасаясь с клапаном 1 1, отсекает полость С, а следовательно. и силовой цилиндр муфты от атмосферы. В этот период достигается подача воздуха ия малой ступени давления, поскольку он поступает из ресивера через дроссель 6, обеспечивающий малый расход воздуха, в силовой цилиндр муфты сравнительно большого объема. 11осле смыканиг ведущих и ведомых дисков муфты в полостях В, Д, Е и С, а следовательно, и в силовом цилиндре муфты давление сжатого воздухе начинает расти 3Q счет попол!.ен«ея из ресивера и подклапянной полости А через дроссель 6. 11ри достижении заданной величпньI давления в указанных полостях поршень 13 вместе с клапаном 1 1, преодолевая усилие пружин«я 8, опускается вниз до упора, Сжатый воздух поступает в си IDI3otI цилиндр муфты «)епосредственно через кольцевой зазор между тарелкой клапана !.1 и корпусом 5 и полость С, т. е, включается основной блок. Необходимый момент вк IIc>sett«(st основного бл.3ка регулируется дросселем 7.
При отключении воздухораспределитель срабатывает в следующей последовательности, При отключении тока в соленоиде серво клапана шток 17 под действием пружины
10 перемещается в верхнее полож(«еие, в результате чего сжатый воздух из полости выходит через канал М и выхлопное отверстие сервоклапана в атмосферу; поршень
j.4 и клапан 12 под действием сжатого воздуха и пружины 9 возвращается I3 исходное верхнее Iiottoxeittte и сжатый воздух "з
«<о>!ости . через канал 1 ) малый дроссель 7, полость В и отверстие в клапане 1 2 уходит в атмосферу; поршень 1 3 и клапан
1 под д<. .))Ствн(. ) <.:ж > >иc> в(>здуха «! п1>у
ri(itt1t t > ((е 1><- !< Ill Il; i (sI t> i",..;; Од((!(i».t f> < ««<>Г
ttUIIC>r, >ili(1< >«1>О>((X !!It« Г I I:I:. !II < >«<.I I „ > 0
7 Р 1Ф
8 сиоп/ой ци
asap чу
Разбух ия
РесиФера
А д
6атмоссреру
I II-I!II tI II Злк- з 164
Филил т 1(Г!!1 " Il»òë! k, . " ",;я, v Г»»;> и. I, (1
) воздуха из силового цилиндра муфты н атмосферу через полость С и отверстие B клапане 11. Муфта отключается. Воздухораспределитель вновь находится в исходном положении. 5
1!редмет изобретения
1. Воздухораспределитель для подачи 1О сжатого воздуха на малой и высокой ступенях давления в силовой цилиндр ппевмофрикционной муфты включения машин, преимущественно кривошипных кузнечно-прессовых, состоящий из основного и вспомогательно- 1к го блоков, а также обратного клапана, расположенного между основным и вспомога.тельным блоками, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения системы ,йневмьупрявления машины и повышенйя ее
Ю пропзводительн»сти, оба блок» снябже,ы кллпапамп и поршнями, причем подкланяпняя полость основного блока воедино:!ã:. подклапянцой полостью всномоглтельног» блокл каналом, в котором установив)- д;:с..-сель, регулирующий подачу сжатого «оз;. .,ó-ха в силовой цилиндр муфты па малой с:, -. пени давления.
2. Воздухораспределитель по и, 1, о г.— л и ч а ю шийся тем, что,с целью обеспечения автоматического переклю*к .*.пя подачи сжатого воздуха в силовой ци ли:-др муфты с малой ступени давления HB высокуko, в канале, соединяющем надпоршневую полость основного блока с подпорпшевой полостью вспомогательного блока, устал»., к. » дроссель, регулирующий подачу сжятог»оз духа из подпоршневой полости вспомогя:.о,I:-ного блока и надпоршневую полость осно»ного блока, Т и (р:, и 1 1.:3 1 I I!i, !i!!!< н о