Передвижной подводный пульпопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е во7741
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 12, 74 (21) 2087695/25-8 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 16 1 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ао делам изобретений н открытий (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень Ме11 (53) УДК 621. .643(088.8) (45) Дата опубликования описания 19 ° 04 ° 76 (72) Лт .оры изобретения
А. А, Вершинин i С. С, 11айкевич (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖ11ОЙ ПОДВОД!-1Ы Й ПУЛЬ!1ОПРОВОД
Изобретение касается трубопроводного транспорта жидкостей и суспензий и может быть применено при сооружении передвижных и стационарных трубопроводных магистралей, транспортигуюших, например, пульпу.
При традиционной наземной прокладке передвижных магистральных пульпопроводов по борту разрабатываемого уступа требуются большие трудовые и материальные затраты на первоначальную прокладку ма- 10 гистрали пульпопровода, т. к. ее необходимо защитить от промерзания сложной термоизоляционной оболочкой и укладывать на
f опорах переменной высоты применительно к рельефу трассы. 15
Передвижка наземных карьерных трубопроводов, требуюшая демонтажа до отдельных звеньев, также весьма трудоемка, особенно зимои, при образовании наледей на стыках и внутренней поверхности труб, снеж-20 ных заносах трассы и мерзлых грунтовых основаниях.
Зимняя эксплуатация передвнл ных карьерных пульпопроводов при наземной укладке сложна и не всегда надежна, т. к. при силь- 25 ных ветрах и морозах может быть промерзание отдельных участков магистрали, несмотря на теплоизоляцию: при небольшой водотечности стыковки труб, при кратковременной остановке гидромеханизмов на ремонт для производства взрывных работ и т. д.
Традиционная наземная прокладка передвижпых карьерных пульпопроводов возможна при подводной укладке.
Известный передвижной подводный пульпопровод состоит из трубопроводных секций, соединител ьны х трубоп роводны х элементов стыков и опор.
Однако известные конструктивно †технологические схемы подводной укладки стационарных пульпопроводов не приемлемы для использования на участках передвижных карьерных пульпопроводов.
11ель изобретения — повысить надежность передвижного подводного пульпопровода.
Предлагаемый передвижной подводный пульпопровод с опорой состоит из соединяемых между собой секций большой протяженности. Тр бопроводные секции жестко свяэань: с опорами, птзедставляк>шими собой
ГИЛРОТЕЛЕСКОПИЧЕСКтr(> BBI ОВИ>кт r>IB Отт(т оттт-тЕ элементы, подключеннь1е шлак:.-ом к общему гидронасосу. Это г.озволяет пооиэводить быструю установку„передвижку и =кс.пчуатаци10 внутрикарьерных пульвопроводктrx
МаГИСтРаЛЕй ПРИ МИН11МаЛЬти lк ТР; ДОВ,">r, и матеоиалыпях затратах. Зтс дост1(гается
ВОЗМОЖНОСТЬ>O ПроКЛаДКИ II)СЛЬ11ОПРО«от:.,З 3 без тецлоиэоляции, беэ разработкч грунта гри укладке и перед«ижке, с тногократно
МЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ РаэЪЕМНЫХ Уэт(ОВ.
Жестко связанные с ним телескопическте опоры с болыиим " диапазоном регу;1ируемой раздвижки элементов поэволяк.т ке
ТОЛЬКО ()I>lCTP0 УСтана«.III BQTB: IP 1>аэт>Е Мпт>(Е
З1ЗЕНЬИ ПуЛЬПОПрОВОда бОЛЬтиой(ПрОтяжЕНности в призабойной зске гидро(ap«epr(ого водоема с изменчивым профилем твевдого дОннОГО ложа, II0 и быстро извлекагь l x при необходимости передвижки, лаже rrprf наличии значительного няксплетптя на д 10
НаМЫтЫХ ЛЕТОМ ЗИХ(Н«1Х "-ацаСО1З ПоттЕЗ ОГО ископаемого. Укладка внутрикарьерно .0
Магтн. ТРалЫ10ГР Ч т ЛЬПОПРОВОДа IIP!I IEP0,(. та-гаемой конствукции вблизи по«с рхттос-ги воды, в сравнении с донкой укладкой, значительно облегчает ее эксплуатацио..",nå обслуживание, в частности подклю-l=ние к ней плаву шх пу,тьпопро«ода«м эемскаряДО«И ДРУГИХ ГИДРОК((ЭХат1ИЗК(ОВ. л 1 фиг. 3 и тображек передти:;>птой подВОДП1>П(ПЗ;т,finer PO IS011 С»(BCTE(u "rr« arrr Er» ifr: с ним опорами, вид сбоку; ка фиг. 2 — Iroперечное сечение пульполровода с жестко г1р11крйплекной к нему опорой B BHBB одинарной гидротелескопической стойки; ка фиг. 3 — поперечное сечениp пуз:.ытогтро«ода с жестко прикрепленной к нему П вЂ” образ
H0rI О.1ОРОй, ИМЕЮЩЕЙ Д«Е т-ИДО0 ЕЛЕ<-т(0> И-ческие стойки, Передвижной под«одный пульпопповод с опорой состоит т(з трубсопровода 1, опирающегося непосредственно ня жестко свя заннтте с ии...; гидротелескопическHе сто(тки
2 и сдвоенные гидротелескопические стойки 3, через жестко связанную с пульпоПРОВОДОМ И ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ СТО ЙК(1МИ поперечную балку 4. Опора со сдвоенными гидротелескопическими стойками, расположеннымт. на концах поперечной балки 4, чередустся через несколько одинарныхгидротелескопических стоек и служит для устойчигтости пульпопровода пТ боковых лог:еречных усилий.
О
Давление 0Т гиг1рокасо(111 иа все ГидроТ(".ëåcê0èrr÷0cr(II(. стойки подается IIO одному общему шлангу 5, уложенному по пульпоПРО«ОДУ СК1ЗОЗЬ 11ДПРаттт1ЯЮЦ(ИЕ r(0IICтРУКЦ1ЬЧ
И От«(зт«ИТЕС.«11ЫЕ ШЛаНГИ 7 К КаждОй
l . .qr>n Teлескопическс и стойке.
Перед монтажем пустая сел. ия пере(т«1(ж11 тГО ПУЛЬПОПРОВОДа С ЗаГЛУШЕННЫМИ
1 онт1аьт И СжатЬтМ1: ГИЦРОтЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ стой(хами 2 и 3 впчавь доставляется к месту устакО«ки. Зат(зм по шлангу 5 От Гидрокасоса, установленного на судне или на бгчдегу, нагнетает=я жидкость, и гидроте;-ест;опические стойки под ее капором, оаздтзт(гаясь, упираются в дко водоема; при этс м пульпопровод может даже нескслько пр тгтодкяться кад уровне r воды. После этого ка шланге закрывается кран, или шланг па(! п жи мается зажимом и отключается от гид:>окасоса.
\ лак тм же споссбом устанавливаются
c BrIvE0IIIHp. секции передвижного подводного пул:,попровода с опорой и гакже c0(- .Дтпизются между собой трубы и шланги, а про((з»(; точные краны ка шлангах открываются (или разжимаются зажимы) . После этого из шлангов, соединенных между собой вттпускается тясть жидкости„гидротелескоlIrB1еские стойки ра:зномерно сжимаются:r зесl пульпопровод (несколько секций) равкомс. «rn опускается под воду строго парал ельт10 уро:з:.по водь в водоеме на необходп: .:(10 гл") бинз, Парные гидротелескопические стойки 3 тт..:01(ЗТ «НУТРЕКНЮ10 ПЛОЩаДЬ СЕЧЕНИЯ В ДВа
Раэа:Ет(ЬШУто, ЧЕМ ОДИН тРКЫЕ ГИДРОТЕ1-..Е01(от чтчестсие стойки 2.
Подпиткой гидротелескопических стоек
»l:;Br(0ÑòÈ ИЛИ ВЫПУСКОМ ЧаетИ жИДКОСтИ можно пogrrrfматьтесь пy;i«ïnllpîâîë fr"и опускать
Перед демонтажом пульпопровод промьтвается водой, затем весь пульпопровод поднимается выше уровня воды в водоеме, далее пульпопровод освобождается от воды, глушится с торцов, и гидротелескопически . стойки сжимаются г:осредством вакуума.
Паходятцийся на плаву тзесь передвижной
1;ульпопровод с опорой (или отдельными секциями) буксируется в новое место.
Формула изобретения
Передвижной подводный пульпопровод, тзклю тающий трубопроводные секции, соедикительньте трубопроводные элементы
СТЫКОВ И ОНОPI)l, О т Л И Ч а Ю Щ lт и С Я тем, что, с целью повышения надежности, опоры выло.тнены «виде гидротелескопическиx стоек, жестко соединенных с пульпопроводом, внутренние полости которых соединены между собой и источником да« r0rrlfSf И 1И ВаКу т Ма 0f )1ÄÑ и > f 01 rr(Tpn>r Br(>
Составитель Лкиньян
Редактор Г. Сухова Техред А. Демьянова Корректор 3. Фант
Заказ 164 Тираж 1131 Поли исно
LlHHHHH Государственного комитета Совета Минис ч ов (С< i по делам изобретений и откритий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нн..., л 1I:>
Филиал ППП "Патент", г. Ужгорол, i: t. Глгл ии., 1< !