Устройство, предназначенное для поддерживания на воде тонущего судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а", 1 № 5079
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства, предназначенного для поддерживания на воде тонущего судна.
К патенту П. Я. Потапкина, заявленному 5 августа 1925 года (заяв. свид. № 5473).
0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.
Предлагаемое устройство для поддерживания на воде тонущего судна представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схему его в сложенном виде по правому борту кормовой части судна, фиг. 2 — схему вида в плане комплекта из двух устройств, расположенных по обоим бортам кормы, фиг. 3 — схему устройства в раздвинутом положении, вид сбоку, фиг. 4 — схему вида устройства сзади судна по левому борту, его крепление на палубе и части вида второго устройства по правому борту судна.
Устройство состоит из рычажных механизмов, так называемых „нюрнбергских ножниц", состоящих из скрепленных шарнирными болтами
27, шарнирных рычагов 26, покоящихся в сложенном виде между направляющими вилками 15, установленных на палубе судна при посредстве кронштейнов 1. К шарнирам 27 на втулках 32 и болтах 38 (фиг. 4) прикреплены бездонные конические полые поплавки 31, обращенные вершинами вверх. „Нюрнбергские ножницы" с прикрепленными к ним поплавками приводятся в действие сжатым воздухом, подающимся из резервуара 22 в цилиндр
23 для движения поршня 24, который связан с „ножницами" тягой 25 при посредстве штока 33. Для поднятия рычажных механизмов над ! палубой в сложенном состоянии их станины 1 соединены с неподвижным основанием при посредстве шарниров. Каждый механизм может вращаться вокруг горизонтальной оси
14 и вертикальной оси 7 при посредстве червячных передач 16, 8 и
6, 8.
Устройства располагаются попарно на корме судна и в носовой его части, при чем каждая пара связана между собой креплениями, проходящими поперек судна по верхней палубе, и стянутыми с последней болтами.
При пользовании устройствами, „нюрнбергские ножницы" раскладываются, опускаются в воду, для поддержа ния судна поплавка ми 31, В, Т.
Типо-литография «Красный Печатник», Леппнград, Мекдупародный, 15. благодаря заключенному в них воздуху.
Предмет патента.
Устройство, предназначенное для поддерживания на воде тонущего судна, с применением рычажных механизмов — „нюрнбергских ножниц", характеризующееся тем, что рычажные механизмы 26, скрепленные шарнирами 27 (фиг. 1, 3 и 4), с установленными на палубе посредством кронштейнов 1 направляющими вилками 15 (фиг. 1), снабжены обращенными вершинами вверх и прикрепленными при помощи втулок 32 и болтов 38 к их шарнирам
27 бездонными коническими полыми поплавками 31, и приводятся в действие от соединенного с ними при помощи тяг25 штока 33 поршня 24, действующего сжатым воздухом цилиндра 23, питаемого из резервуара
22, для поднятия же парных рычажных механизмов с колпаками в сложенном состоянии над палубой, их станины 1 соединены шарнирно с неподвижным основанием, а для поворота каждого механизма вокруг осей — горизонтальной 14 и вертикальной 7 — имеются червячные передачи 16, 18 и 6, 8.