Универсальный прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср о )О ), Класс 7а, 7

С г1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНа1М КОМИССАРИАТОМ TRNE110!1 ПРО.ЯЫШЛЕННОСТИ лпрегистрировано в Гос дирссиеенном бюро пос.;е. дуюи;ей регистриции изобретений ори, ослиане CCC.

В.. Кравченко.

Универсальный прокатный ста ь

Заявлено 7 февраал !935 го. а аг М 162524

О«убвв новак i З! u;!pre 1 .37 f

Уже известны универсальные прокатные станы с приводом валков от центрально монтированного механизма и установкой валков в передвижных корпусах. Предлагаемый стан для ре.дуцирования труб относится к станам этого же типа, однако имеет перед ним преимущества в части кинематики рабочих валков.

В стане предлагаемой - конструкции введены промежуточные шестерни, насаженные на отдельных осях.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид клети спереди (1 калибр); фиг, 2 — вид клети сзади (И калибр); фиг. 3 — расположение центральной приводной шестерни; фиг. 4 передачу от нее вращения рабочим валкам.

Общий вид редукторного стана из девяти клетей представлен на фиг. 5, а схема передачи закрепления рабочим валкам приведена на фиг. б.

В виду того, что стан основан на принципе постоянного объема металла, проходящего в единицу времени через каждый калибр, то предусмотрено возрастание скоростей вращения рабочих валков каждой клети и каждого калибра (от первой до девятой клети), с помощью конической передачи В, С для клетей, а с помощью конических шестерен о, и цилиндрических К (—

I для калибров. Обгций вал Л (фиг. 4 и 5), приводимый от мотора Л, передает вращение кониче=кой шестерне С . через насаженную на нем коническую шестерню В и сообщает вращение через вал О и муфту D конической шестерне Е. Коническая шестерня Е в свою очередь передает вращение двусторонней полой конической шестерне F (фиг. 1 — 3). Приводимые ею в движение конические шестерни заставляют вращаться цилиндрические шестерни д, насаженные на валах НН, и передают вращение цилиндрическим шестерням К/(. Цилиндрические шестерни КК через валы LI вращают рабочие валки ММ (фиг. 4) редукторного стана.

Передача рабочего усилия от мотора, к рабочим валкам при надобности раз движения с целью настройки или получения труб промежуточных размеров, осуществляется сохранением постоян ного положения промежуточных звеньев валов с коническими шестернями Едд и цилиндрическими шестернями П (фиг. 1 и 2).

Цилиндрические шестерни K / в клетях с обратной стороны, т. е. в кали брах П имеют между собой паразитную шестерню Х либо гитарное соединеi ние цля пол,. чения вращения валков сЬис 1

Г зиг 1

Х о в одну сторону (фиг. 2 и б). Раздвижение валов для указанно" цели в особенности для редуцирования труб промежуточных размеров, когда необходимо вывести из строя один или несколько калибров, производится вручную штурвалами Р (фиг. 1 и 2), насаженными на винты S (фиг. 1) супортов Т, имеющих только вращательное движение и закрепленных в разьемном теле станины R. двусторонняя шестерня F устан;,влена в разъемной станине стана (фиг. 3). Шестерня F вращается на роликовых упорных подшипниках и сообщает вращение одновременно шести рабочим валкам, образующим два калибра, расположенных по обеим ее сторонам. Такая кинематика создает прочность крепления механизмов, чго исключительно важно для получения труб точных размеров из легированной стали.

Такой редуктор дает возможность для труб малых калибров легированной стали получить равномерную стенку и точность диаметральных размеi ров и в большинстве случаев можно избежать дорогостоящей холодной протяжки.

Г!редмет изобретения.

Универсальный прокатный стан с приводом валков от центрально монтированного приводного механизма и установкой валков в передвижных корпусах, отличающийСя тем, что рабочие валки М.И установлены на отдельных валах 1.1 . снабженных нг, концах шестернями К1,", приводимыми во вращение от двустороннего зубчавого колеса F еоез переда очные шестепни qq и 11", насаженные на валу Н.

Неватный тх" a;; 13й Л: