Компас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 50798

Класс 42с, Зб

Описдние изоврктения

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КО(ЛИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Гасударственном бюро последующей регистраиии изобретени

И. А. Коган.

Компас.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа

1936 года М 49302.

935 гола за .г 1ВЗЫ9.

1 мар!ñ 1937 гола.

Заявлено 19 марта 1

Опубликовано 3

В авторском свидетельстве № - 19М

oil icBH ко: пВс с двумя вращяюгцпыис» в противоположные стороны с одинаковой угловой cKopocтгпо ия входящих друг в друга осях роторами, в котором указательный орган выполнен в виде свободно насаженной на ось шестерни, находящейся в зацеплении с системой из двух сидящих ня общей оси шестерен; эта система, будучи установлена на верхнем роторе, полу 1ает вращение от

nи:к11его poropa> C цель1о обеспечен;я неизменности положения указательного органа в пространстве.

В предлагаемой форме выполнения компаса применены два сцепленных с роторами гироскопа, вращае мы е в разные стороны и предназначенные для того, чтобь. при повороте несущей зти гироскопы рамы около вертикальной оси, вследствие их 1рцессии, изменять силу тока в статоре с целью оказания на раму действия, обратного действию, вызвавшему поецессию гироскопов.

На схематическом чертеже изображен вертикальный разрез компаса.

Установленные на раме 17 роторы

1 и 2 сцеплены между собой кони ческими шестернями 21> 21> которые, вследствие спнхро:-гпост1 вращения ро горов) вращаясь вокруг своих осей, зсе время остгпотся на одном

; месте, олагодаря че:;; и рама 1, тяк( же oci àårcÿ в покое. Г1ля компенсации влияния суточного вращения земли на раме 17уст новлены часы 11, к с- релке которых Hp;Iêðåïëåíà каотушка 10, служащая указателем компася. Для регулирования скорости вращения роторов применены передвигающиеся радиально з теле роторов грузики 9,9, а таки<е аэродн11ямнческое соп ornIIëenèå 22, изменчющее, свою величину.

С наружной стороны к раме 17 при креплены два гироскопа 18 п 19 с горизонтальнымн ося;;n, которые через посредство гибких связей 23, 23 сцеплены с шестернями 21, 21 таким оорязом, что врашение гироскопов происходит в разные стороны. Подшипники гироскопов устроены таким образом, что дают возможность осям гироскопов повора гиватьс» в вертикальной плоскости ня некоторый угол (на чертеже осп гироскопа 18 в плоскости чертежа — IIQ гасовой стрелке a оси гироскопа 19 — против часовой