Карьерный трубовентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Pf,Ô iОП ИCАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцнапнстнчесинх
Республни
< ц 508097
К АВТОБУС КРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 30,09.74 (21) 2063028/22-03 с присоеаииеннен заявки М (23) Приоритет— (51)M. Кл.
Е 21 F 1/08 т1тсударстееиный комитет
СССР пв делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09 .81 ..Бктллетень PL 35
Дата опубликования описания 25 .09 .8 1 (53) УДК 621 631. .5(088.8) M. M. Конорев, С. С. Филатов и Г. Ф. Нестеренко (72) Авторы изобретения
Институт горного дела (71) Заявитель (54) КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для глушения шума в карьерных .турбовентиляторах.
Известен карьерный турбовентилятор, включающий кожух, турбовинтовой двигатель, воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке.
Цель изобретения — снижение уров" ня громкости шума.
Это достигается тем, что воздухозаборник снабжен лопатками обтекаемой формы, внутри которых выполнены акустически обработанные каналы с сечением, уменьшающимся к входу в компрессор двигателя.
На фиг. 1 показан турбовентилятор, разрез; на фиг. 2 — конструкция воздухозаборника, разрез; на фиг. 3— сечение по А-А фиг. 2.
Карьерный турбовентилятор включает двигатель 1 с воздухозаборником 2 и отклоняющим патрубком 3 для отвода выхлопных газов, установленный на ходовой тележке 4. Воздухозаборник 2 снабжен лопатками 5, выполненными в виде криволинейных патрубков обтекаемой в сечении формы, внутри которых
I размещены акустически обработанные каналы 6. Двигатель 1 заключен в зву копоглощающий кожух 7.
Турбовентилятор работает следующим
10 образом.
При работе двигателя 1 воздух засасывается по каналам 6 воздухозаборника 2. Вследствие звукопоглощающих свойств каналов 6 происходит снижение уровня громкости шума турбовентилятора. Конфигурация и площадь поперечного сечения каналов 6 позволяет перекрыть линию визирования и получить на входе в двигатель околозву ковую скорость, что способствует лучшему протеканию газодинамических про цессов в воздушном тракте двигателя 1 (уменьшается срыв вихрей с выходных кромок лопаток, что приводит к сниже50809 нию интенсивности беспорядочного вибрационного шума).
Наличие у воздузаборника лопаток с акустически обработанными лопатками Снижает уровень громкости шума на lO-l2 дб.
Формула изобретения.
Карьерный турбовентилятор, включающий.кожух, турбовинтовой двигатель, 7 4 воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня громкости шума, воздухозаборник снабжен лопатками обтекаемой Формы внутри, .которых выполнены акустически обра" ботанные каналы с сечением, уменьшающимся к входу в компрессор двига»
T GSIR °