Дефлектор для скреперов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 д, 11

М 50815

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯИ ЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегисл1рировано в Государсгпвеннолс бюро иоследую цей регистрации изобретений при Госплане ССгР

А. И. Метальников.

Дефлектор для скреперов.

Заявлено 15 марта 1936 года за М 189275.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

В известных до сего времени дефлекторах для скреперов полная автоматичность действия не была достигнута из-за необходимости занимать горнорабочего для накидывания хвостового каната на угловой ролик.

При применении предлагаемого дефлектора достигается полная автоматичность поворота скрепера под прямым углом.

На чертеже фиг. 1 изображает план расположения дефлектора и последовательные положения скрепера при повороте под прямым углом, фиг. 2 изображает вид дефлектора сбоку.

Предлагаемый дефлектор состоит из клина 1 (фиг. 1 и 2) с проушиной, укрепляемого в месте поворота выработки; обводного рычага 2, соединяемого с клином в проушине шарнирно так, чтобы он мог поворачиваться по дуге круга в горизонтальной плоскости (параллельно подошве); двух вертикальных роликов 5 и 6, оси которых укрепляются одним концом в подошву, другим — в опоры, заделанные в стенку выработки; блока 7, укрепляемого в дальнем углу в кровле (фиг. 1). По этому блоку ходит хвостовой канат.

На канатах, у места прикрепления их к скреперу, укрепляются так называемые .груши" 3 и 4, представляющие собой грушеобразные или ромбовидные колодки, по длинной диагонали которых имеются отверстия для продевания каната.

Клин служит для укрепления обводного рычага на углу поворота скрепера. Для скрепера емкостью примерно до 0,5 — 0,75 m крепление обводного рычага будет достаточно прочным в том виде, как изображено на чертеже, т. е. при помощи одного клина.

Назначение остальных деталей вполне ясно из прилагаемого чертежа.

Первоначально обводный рычаг устанавливается так, чтобы при подходе груженого скрепера к повороту передняя груша (сидящая на головном канате) упиралась в раздвоенный конец обводного рычага (вилку).

После того, как скрепер обойдет угол, „груша" сама выходит (соскакивает) из сцепления с обводным рычагом, и дальше уже скрепер -идет по прямой к мес-у разгрузки.

При обратном движении скрепера в сцепление входит с обводным рычагом уже задняя „груша", в результате чего скрепер будет двигаться по, дуге круга.

1

1 )

1! (( ( (I l (1

) Обводный рычаг займет свое первоначальное положение после соскальзывания задней .груши" с обводного ры sara.

После схода „груши" с обводного рычага последний боком скрепера прижимается к стенке выработки, что может помешать сцеплению передней „груши" с обводным рычагом во время подхода скрепера к повороту. Для избежания этого в стенках (c обеих сторон угла) укрепляется в шпурах или к стойкам пружина, которая отклоняет обводный рычаг от стенки и ставит его под необходимый для сцепления с „грушей" угол.

Таким образом достигается полная автоматичность действия дефлектора.

Предлагаемый дефлектор особо эффективен там, где может быть применено скрепирование под прямым углом, обладающее, как известно, большими преимуществами перед другими способами доставки (радиальное скрепирование, прямое скрепирование и др.).

Предм ет изобретения.

Дефлектор для скреперов, отличающийся тем, что он выполнен в виде поворотно монтированнбго рыsara 2 (фиг. 1 и 2) с раздвоенным концом, служащим для захватывания передней груши 3, или, при обратном ходе, груши 4 скрепера.

Тип. „Печатный Труд, Зак. 4042 — 250