Сцепное устройство сельскохозяй-ственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ии 5О8239

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003870/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 07.06.76 (51) М, Кл. А 01В 59/042

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий, (53) УДК 631.3.072.82 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. Т. Секретев, Л. И. Невяжский и Ю. В. Куфтырев

Специализированное конструкторское бюро по уборочным сельскохозяйственным машинам (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ1Х

МАШИН

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных машин и может быть использовано при сцепке агрегатируемых машин, например, подборщика-погрузчика с транспортной емкостью.

Известно сцепное устройство, включающее поворотный рычаг с механизмом регулирования положения точки сцепки из кабины водителя, которое служит для соединения подборшика-погрузчика с прицепной емкостью и отодвигания емкости от подборщика-погрузчика с целью разгрузки емкости опрокидыванием в агрегате или отцепки ее.

Однако в известном устройстве регулирование положения точки сцепки перемещением поворотного рычага может осуществляться только из кабины водителя, и совмещение точек сцепки невозможно без участия дополнительного человека, так как из-за габаритов машины из кабины водителя не видна зона сцепки.

Цель изобретения — облегчить и снизить трудоемкость сцепки.

Это достигается тем, что механизм регулирования положения точки сцепки выполнен в виде гидроцилиндра и промежуточного звена, а на поворотном рычаге закреплен подпружиненный захват для фиксации промежуточного звена.

На фиг. 1 изображена схема сцепиого устройства сельскохозяйственной машины, положение с присоединенной транспортной емкостью; »а фиг, 2 — то же, положение перед присоединением емкости.

Сцепное устройство включает поворотный рычаг 1, приводимый в действие гидроцилиндром 2. Рычаг и гидроцилиндр закреплены»а раме сельхозмашины 3 и соединены между собой через промежуточное звено 4 и подпружиненный захват 5. Прицепная емкость 6

10 расположена сзади сельхозмашины 3 и соединена с ней спицей 7.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Водитель подводит сельхозмашину 3 к при15 цепляемой транспортной емкости б так, чтобы расстояние между точками сцепки поворотного рычага 1 и спицы 7 было меньше хода поворотного рычага 1, при этом шток гидроцилиндра 2 втянут, а поворотный рычаг 1

20 соединен захватом 5 с гидроцилиндром.

Водитель, находясь в зоне сцепки, открывает захват 5 и, перемещая освобожденный от гидроцилиндра 2 поворотный рычаг 1, соединяет его со спицей 7 прицепа, причем несовпа25 деине точек сцепки компенсируется поворотом спицы 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Затем водитель, находясь в кабине, выдвигает шток гидроцилиндра 2, и промежуточное з0 звено 4 автоматически фиксируется захватом

5 с поворотным рычагом 1. После этого, втя508239

Формула изобретения

Щуг. j

Щг. 2

Составитель Л, Невяжский

Техред Т. Дмитриева

Редактор М. Дмитриева

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1205/6 Изд. Хз 1242 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 гивая шток гидроцилиндра 2, водитель подтягивает прицепную емкость 6 в рабочее положение.

Сцепное устройство сельскохозяйственных машин, включающее поворотный рычаг с механизмом регулирования положения точки сцепки, отличающееся тем, что, с целью облегчения и снижения трудоемкости сцепки, механизм регулирования положения точки сцепки выполнен в виде гидроцилиндра и промежуточного звена, а на поворотном рычаге закреплен подпружиненный захват для фиксации промежуточного звена.