Сцепное устройство сельскохозяй-ственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ ЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ии 5О8239
Союз Советских
Социалистических
Реслуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003870/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.76, Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 07.06.76 (51) М, Кл. А 01В 59/042
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий, (53) УДК 631.3.072.82 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Л. Т. Секретев, Л. И. Невяжский и Ю. В. Куфтырев
Специализированное конструкторское бюро по уборочным сельскохозяйственным машинам (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ1Х
МАШИН
Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных машин и может быть использовано при сцепке агрегатируемых машин, например, подборщика-погрузчика с транспортной емкостью.
Известно сцепное устройство, включающее поворотный рычаг с механизмом регулирования положения точки сцепки из кабины водителя, которое служит для соединения подборшика-погрузчика с прицепной емкостью и отодвигания емкости от подборщика-погрузчика с целью разгрузки емкости опрокидыванием в агрегате или отцепки ее.
Однако в известном устройстве регулирование положения точки сцепки перемещением поворотного рычага может осуществляться только из кабины водителя, и совмещение точек сцепки невозможно без участия дополнительного человека, так как из-за габаритов машины из кабины водителя не видна зона сцепки.
Цель изобретения — облегчить и снизить трудоемкость сцепки.
Это достигается тем, что механизм регулирования положения точки сцепки выполнен в виде гидроцилиндра и промежуточного звена, а на поворотном рычаге закреплен подпружиненный захват для фиксации промежуточного звена.
На фиг. 1 изображена схема сцепиого устройства сельскохозяйственной машины, положение с присоединенной транспортной емкостью; »а фиг, 2 — то же, положение перед присоединением емкости.
Сцепное устройство включает поворотный рычаг 1, приводимый в действие гидроцилиндром 2. Рычаг и гидроцилиндр закреплены»а раме сельхозмашины 3 и соединены между собой через промежуточное звено 4 и подпружиненный захват 5. Прицепная емкость 6
10 расположена сзади сельхозмашины 3 и соединена с ней спицей 7.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Водитель подводит сельхозмашину 3 к при15 цепляемой транспортной емкости б так, чтобы расстояние между точками сцепки поворотного рычага 1 и спицы 7 было меньше хода поворотного рычага 1, при этом шток гидроцилиндра 2 втянут, а поворотный рычаг 1
20 соединен захватом 5 с гидроцилиндром.
Водитель, находясь в зоне сцепки, открывает захват 5 и, перемещая освобожденный от гидроцилиндра 2 поворотный рычаг 1, соединяет его со спицей 7 прицепа, причем несовпа25 деине точек сцепки компенсируется поворотом спицы 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Затем водитель, находясь в кабине, выдвигает шток гидроцилиндра 2, и промежуточное з0 звено 4 автоматически фиксируется захватом
5 с поворотным рычагом 1. После этого, втя508239
Формула изобретения
Щуг. j
Щг. 2
Составитель Л, Невяжский
Техред Т. Дмитриева
Редактор М. Дмитриева
Корректор Т. Гревцова
Заказ 1205/6 Изд. Хз 1242 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 гивая шток гидроцилиндра 2, водитель подтягивает прицепную емкость 6 в рабочее положение.
Сцепное устройство сельскохозяйственных машин, включающее поворотный рычаг с механизмом регулирования положения точки сцепки, отличающееся тем, что, с целью облегчения и снижения трудоемкости сцепки, механизм регулирования положения точки сцепки выполнен в виде гидроцилиндра и промежуточного звена, а на поворотном рычаге закреплен подпружиненный захват для фиксации промежуточного звена.