Способ настройки станов винтовойпрокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиХ

Социалистических

Республик

< » 508234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2036013/22-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 01.02.77 (51) М Кл В 21В 19 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774,353 (088.8) (72) Авторы изобретения Р. М. Голубчик, В. П. Новодережкин, П. И. Полухин, И. H. Потапов, 3. О. Нодев, В. А. Алешин, М. Ф. Столетний, А. Н. Ячменев и В. И. Королев

Московский ордена Ленина энергетический институт (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТАНОВ ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к области производства различных изделий, имеющих форму тел вращения (папример, бесшовные трубы, детали с накатной резьбой, валы, оси и т. д.) из сталей, сплавов и других материалов на станах винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно оси стана, и может быть использовано при расчетах и проектировании новых, а также для улучшения настройки действующих станов.

Известен способ настройки станов винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно оси стана, включающий установку рабочих валков на угол подачи.

Для уменьшения биения оправочного стержня, вызванного несимметричным положением последнего по отношению к,правому и левому валкам оси валков поворачивают в горизонтальной плоскости в одном направлении на один и тот же угол, значение которого определяют по простым расчетным формулам.

Однако это мероприятие лишь частично улучшает процесс обраоотки в станах винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно осп стана. Поворот осей в горизонтальной плоскости — известный прием, давно используемый вальцовщиками при поднастройке станов во время работы,— пе устраняет полностью несимметричное рас2 поло>кение рабочих валков относительно оси оправочпого стержня. Поэтому фактическое поло>кение оси заготовки в процессе прокатки li0 совпадает с расчетным, в оответствии

5 с которым установлен оправочный стержень, вследствие чего возникает биение оправочного стержня, вызывающее увеличение разностенности гильз и труб, спи>кение точности их размеров, ухудшение качества готовой продукции и производительности стана.

Целью настоящего изобретения является разраоотка способа настройки станов винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно оси стана, обеспечиваю15 щего фактическое совпадение осей заготовки и оправочного стержня в процессе прокатки и олагодаря этому стабильность протекания процесса обработки, повышение точности размеров и качества готовой продукции и

20 рост производительности стана.

Поставленная цель достигается тем, что перед началом прокатки»а станах, имеющих смещение оси прокатки относительно осп стана, одинаковые по профилю валки уста25 навлнвают с наклоном их осей в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно оси оправочпого стержня. Ось каждого из валков устанавливают на одинаковом расстоянии от осп оправочного стержня по

ЗО всей длине очага деформапип, разворачивая

508284 при этом ось каждого валка «о отношению к предыдущему в вертикальной плоскости «а угол, тангенс которого составляет

) и n+1

tga,n» 1 = tgCCn COS arCtg < — arCig л и- I

l лп 1 и+1 — tg!t„sin Iarctg —" — arctg с. c„„+) а в горизонтальной плоскости на угол, тангенс которого составляет

hn ll и+11

tgPn ) = tga,„.sin arctg — — arctg . )

С

ni;)

hn t2

n+1

+ tgP„cos .arctg с — arcfg c с

n-, - 1 где а и P — углы наклона осей валков в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

С и h — расстояния от осей валков в произвольном сечении от вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих через ось оправочного стержня.

Отличие предлагаемого способа настройки станов винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно оси стана, от существующих состоит в том, что для обеспечения совпадения фактического положения оси прокатки с расчетным, задаваеMbIM положением оси оправочного стержня до начала процесса обработки, оси валков наклоняют в вертикальной и горизонтальной плоскостях на неравные углы, т. е. а;1 ф

+, и р„.»1 =;6 р„, связь между которыми устанавливают при помощи аналитических зависимостей, выведенных из условия симметричной настройки стана, содержанием которого является расположение осей рабочих валков стана на одинаковом расстоянии от оси оправочного стержня по всей длине очага деформации.

На чертеже .показаны проекции осей двух валков, предыдущего А„В, и последующего А,» 1 В, I, на вертикальную x0z и горизо«тальную хОу плоскости, проходящие через ось оправочного стержня Ох, смещен«ую в вертикальной плоскости относительно оси стана О, х, на величину q. На чертеже

ПОКаЗаНЫ таКжЕ раССтОяНИя С„, Си»1 И hn

h» ) соответственно от точек Аи и Аи,) до вертикальной и горизонтальной плоскостей, а так2ке расстояния

rn = ОАл=У С2+ й2 гл-,! —— OAn= I=ô С„, + й„ » от этих точек до оси оправочного стержня.

Величины а, а»1 и Рл, P.,) показанные «а чертеже, характеризуют углы наклона осей валков соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Пример. В качестве примера работы по предлагаемому способу рассматривается определение параметров симметричной наст4 ройки двухв))лкового прошивного стана Си«арского трубного заводя, име)ощего верхнее смещение оси прокатки относительно оси стана, равное q=50 мм.

По конструкции стана положение правого валка, обозначенного индексом и и имеющего параметры настройки а„= 7,5, Р, =0, Си=270,4 мм и h„=q= — 50 мм, не регулируют. Поэтому для получения симметрич10 ной настройки стана осуществляют регулирование левого валка, обозначенного индексом п+1, который имеет параметры настройки

С„+1 = — 270,4 мм и h I =q — 50 мм.

Вычисляют

m=1 С + 11 = 270,4 + (— 50) =

= 275 мм, r л-»-I ==V Сл - 1+ t< л+1 = (— 270,4) + (— 50) 2

20 = 275 ми, и проверяют выполнение необходимого условия симметричной настройки ста на, заклюЧаЮЩЕГОСЯ В РаВЕНСтВЕ РаССтОЯНИй rn.) ИГ в заданном поперечном сечении.

25 Так как численное определение значений

r n+! и г„ показало, что условие rnI) — — r выполнено, то вычисляют углы настройкилевого валка

45 устанавливают его ось относительно оси оправочного стержня в вертикальной плоскости под углом аи = — 6,8, а в горизонтальной

ПЛОСКОСТИ ПОд УГЛОМ Ри+1=3,1, ЧЕМ ОбЕСПЕчивают симметричную настройку стана.

Использование предлагаемого способа настройки станов винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно оси стана на величину q (см. черте>к), обеспечивает по сравнению с существующими способами симметричную настройку рабочих валков стана, при которой выполняется условие

rn 1 = Ги (СМ. ЧЕРтЕж) ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ ОЧаГа

65 деформации, благодаря чему фактическое по30

/даи.»1= tgn„COS arCtg — — arCtg

Сл С л+1 лл hn+I — tgP „. sin arctg " arctg

С Си+, — 50 )

= tg7,5 cos arcing 2704 arctg — 2704)

1 1 — tgO з)п arctg arctg — 50 — 50

270,4 — 270,4

= tg (— 6,8 ), 40

"л . и+1

tgPn. ) = tgo.n sin arcig —" — arctg +

Си Сл)1 л 1-1

+ tgP, cos arctg — " — arctg

С, Си+, — 50 --50

= ig 7,5 . sin агс1р — arcig — )+

270,4 — 270,4 ) — 50 — 50

+ tgO о "tg 2704 гс1 2704

У 7

= tg3,1, 508284

Формула изобретения

Составитель В. Новодережкин

Текред Т. Дмитриева Корректор Т. Добровольская

Редактор Е. Дайч

Заказ 5195 Изд № 1245 Тираж 077 Подиисное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

МОТ, Загорский филиал ложение оси заготовки в процессе прокатки совпадает с осью оправочного стержня, что имеет решающее значение в обеспечении стабильности процесса прокатки, увеличении точности размеров, повышении качества труб и производительности стана.

Способ настройки станов винтовой прокатки, имеющих смещение оси прокатки относительно оси стана, включaK)IIIHH установку одинаковых по профилю валков с наклоном их осей в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно оси оправочного стержня, отлича ощийся тем, что, с целью симметричной настройки стана для повышения стабильности процесса прокатки и повышения качества труб, ось каждого из валков устанавливают на одинаковом расстоянии от оси оправочного стержня по всей длине очага деформации, разворачивая при этом ось каждого валка по отношению к предыдущему в вертикальной плоскости на угол, тангенс которого составляет

11 л 1 л /- 1

tgn i =- tgn„. Cos arctg — — arctg п л+1 лл h»+I — tg$ л яп arctg " arctg

Сл Сл+!

10 а в горизонтальной плоскости на угол, тангенс которого составляет йл !г л+1

IgP, i =- tea.„ÿ!è (arctg " arctg

Сп Сл,, / >n л+%

15 + tgP„cos1arctg " — arctg

cï C„+I где а и P — углы наклона осей валков в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

С и h — расстояния от осей валков в

20 произвольном сечении от вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих через ось оправочпого стержня.