Устройство для определения началаторможения прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИCA Н ИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия и АВТОРСКОМУ СВИ ИЕЛЬЯВЪ » 508286
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03,74 (21) 2005941/22-2 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.03.76. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 01.02.77 (51) М Кл 2 В 21В 37/00
Государственный комнтет
Соввтв в1нннстров СССР по делам нзооретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.771.068-58 (088.8) (72) Автор ы изобретения H. h. Соломойченко, Н. С. Шептий, И. П. Борщ и H. H. Кузьменко (71) $35II,IITc, Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА
ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 3 — .п О, Изобретение относится к области автоматического управления технологическим процессом на прокатном стане.
Известно устройство для автоматического управления тормо>кением прокатного стана для обработки полосы, содер>кащее установленные по ходу технологического процесса разматывающее устройство с датчиком угловой скорости, выход которого подключен к блоку определения длины, измерительный ролик с датчиком линейной скорости полосы, выход которого подключен к блоку определения длины полосы и блоку определения пути торможения, и прокатный стан с датчиком угловой скорости на выходе, выход которого подключен к блоку определения пути торможения, при этом выходы блоков определения длины полосы и пути торможения подключены ко входу блока формирования сигнала па торможение, согласно которому момент сигнала на начало торможения стана определяется выражением: где Яз =
2 8вых
V„,. — скорость полосы на выходе стана; о„,... в„,,„— угловые скорости и ускорение рабочего валка выходной клетки;
L„=- У,ч,-- L„, „,, — текущая длина полосы в рулоне; (LJ — Lo) (LJ+ /-0) ир— — длина полосы
5 4з/1 л в рулоне, определяемая циклически по геометрическим параметрам рулона и смотанной части полосы рулона за 2п оборотов разматывателя;
1О L — длина наружного витка рулона;
LII — длина окружности барабана р азматывателя; /-2
/1,= шаг радиуса рулона;
2Н Р
HALI — длина полосы, смотанная с рулона за (2n — и) последующих оборотов разматывателя;
Lвх.и длина полосы, смотанная с рулона
20 с момента очередного определения величипы 1.,ч, (1).
Недостатком известного устройства является невозможность определения момента начала тормо>кения стана в случае, если ве25 личина пути торможения меньше длины полосы на входе стана, необходимой для сохранения переднего натяжения полосы в связи с прекращением поступления точной информации от датчиков оборотов разматывателя и
ЗО длины полосы на входе.
508286
15 его
3
Целью изобретения является увеличение точности останова стана и повышение надежности его работы, включая режим пропадания натяжения на полосы на входе стана.
Это достигается применением блока определения коэффициента вытяжки полосы по сигналам от датчиков длины полосы на входе и выходе стана, который используется при вычислении пути торможения и для определения скорости на входе через величину выходной скорости и пути при определении текущей длины |полосы в рулоне для определения пути полосы на входе по величине пути, проходимого полосой па выходе стана.
На чертеже приведена блок-схема устройства для определения начала торможения прокатного стана.
Устройство содержит разматы ватель 1, измерительный ролик 2, первую рабочую клеть 3, вторую рабочую клеть 4 и выходную клеть 5, датчик б оборотов разматывателя, датчик 7 длины полосы на входе стана и датчик 8 длины полосы на выходе стана, блоки 9 циклического определения длины полосы в рулоне, блок 10 циклического определения коэффициента вытяжки полосы, блок 11 определения текущего значения длины полосы в рулоне, блок 12 определения текущего значения пути торможения стана и блок 13 формирования сигнала на начало тор можения.
Работа предлагаемого устройства основана на реализации следующего алгебраического выражения: (L/ -0) (1 + Lp) 1 вых 1 вых ppвых (4лй р LI,Ð 2)l, Р в выл где ц — коэффициент вытяжки полосы на стане.
Устройство работает следующим образом.
В момент завершения каждых 2п оборотов разматывателя вблоке9 определяется величи(Lj — Lp) (Lj + Lp) на 4 1 длины пОлОсы в руло
4л/1 р пе, а в блоке 10 коэффициент вытяжки полосы )1.„. Найденные значения поступают в блок 11 из блоков 9 и 10 и в блок 12 из блока 10, после чего по сигналам от датчика 8 в блоке 11 определяется гекущая длина полосы на Входе, а В блоке 12 — величина пути
4 торможения стана. При этом в блоках 9 и 10 определяются новые значения величин длины полосы в рулоне и коэффициента вытяжки полосы. Величины из блоков 11 и 12 поступают на входы блока 13. Если в течение очередных 2п оборотов разматывателя не наступит равенство величин из блоков 11 и 12, то в момент завершения очередных 2п оборотов разматывателя в блоки 11 и 12 поступят новые значения постоянных коэффициентов и цикл повторится, и т. д. Если в течение очередных 2п оборотов разматывателя наступит равенство величин из блоков 11 и
12, то на выходе блока 13 появится сигнал на начало торможения стана.
Таким образом устройство позволяет повысить точность останова и надежность работы.
Формула изобретения
Устройство для определения начала торможения прокатного стана, содержащее датчики оборотов разматывателя, длины полосы на входе и длины полосы па выходе стана, блок циклического определения длины полосы в рулоне, блок определения пути торможения стана, блок определения текущей длины полосы в рулоне и блок формирования сигнала на начало торможения, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы системы, включая режим пропадания натяжения па выходе стана вследствие потери сцепления полосы с барабаном разматывателя и измерительным роликом на входе в конце смотки рулона, в пем .применен блок определения коэффициента вытяжки полосы, ко входам которого подключены выход датчика длины полосы на входе стана и выход датчика длины полосы на выходе стана, а выходы которого подключены к входу блока определения пути торможения и входу блока определения текущей длины полосы в рулоне, причем ко входу блока определения текущей длины полосы в рулоне подключен выход датчика длины полосы на выходе стана.
Источники информации, принятые во внимание при экс пертизе: (1) Лвт. св. № Зб2283, М, Кл. G 05в 19/30, 1973.
508286
Составитель А. Абросимов
Техред Т. Дмитриева Корректор Т. Добровольская
Редактор 3. Ходакова
МОТ, Загорский филиал
Заказ 5195 Изд, ¹ 1245 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5