Газогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24 е, 3 № 50834
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ ИОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегиснц ировано в Государственном бюро лос.ведуюшей регистрации изобретений при Гос ланв СССР
Р б
В. С. Альтшулер
Газогенератор.
Заявлено 15 июля 1935 года за ¹ 1729о7.
Опубликовано 30 апреля 1937 года.
- . ° ".
Изобретение относится к газогене-, раторам для одновременной газификации кускового и пылевидного топлива, снабженным шахтами, которые разделены идущими сверху вниз перегородками на отделения для кускового и пылевидного топлива.
В предлагаемом газогенераторе предназначенные для газификации; пылевидного топлива боковые отделения шахты, кроме верхнего загрузочного приспособления, снабжены для добавочной подачи пыли совместно с воздухом боковыми форсунками.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез газогенератора; фиг, 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид его сверху.
Газогенератор представляет собой железный корпус 4, опирающийся на колонны 5, выложенный внутри огнеупорным кирпичом и состоящий из двух частей. Нижняя часть б — цилиндрическая шахта круглого сечения; верхняя часть корпуса — призма прямоугольного сечения, разделенная двумя идущими сверху вниз, в случае необходимости охлаждаемыми, кирпичными перегородками на три части: два боковых отделения 1 — шахты для пылевидного топлива и мелочи и среднее отделение 2 †шах для сортированного топлива. Вдоль среднего отделения 2 шахты проходят две металлических стенки (юбка) 7, отделяющие топливо от выходящего газа.
Отбор газа — центральный через штуцер 8.
Загрузка топлива — автоматическая, непрерывная через прямоугольные коробки 9 загрузочного приспособления.
Через две крайние загрузочные коробки подается отсев кускового топлива, поступающего в среднее отделение 2. Кроме того в боковые отделения 1 шахты подается добавочно топливная пыль вместе с воздухом через специальные боковые форсунки 3, расположенные на боковых стенках газогенератора. Отвод золы— внизу и может быть выполнен любым способом (мокрое, сухое или жидкое шлакоудаление).
Топливо, попадающее в среднее отделение 2 шахты, газифицируется аналогично топливу в газогенераторе со швельшахтой (подвод дутья под колосниковую решетку) с тем только отклонением, что в верхние зоны попадают газы — продукты газификации пыли, кускового топлива и отсева, ИГ, :
Prg
ЙИГо р т, е. ббльшее количество, нежели в нормальном случае.
Топливо, поступающее в боковые отделения 1 шахты, находится во взвешенном состоянии, поддерживаемое сначала воздухом, кислород которого вступает в реакцию с углеродом (факел). Тут же вдувается добавочная пыль, также реагирующая с кислородом. Ниже вдувается перегретый пар через форсунки в боковых стенках газогенератора. Этот пар способствует также грануляции шлака.
Количество вдуваемого воздуха регулируется с тем расчетом, чтобы обеспечить тепло для реакций газификации. Благодаря большому количеству форсунок, расположенных под разными углами, достигается вихревое движение, способствующее ускорению и полноте реакций. Весь раскаленный поток газов (8 = 1000 — — 1100") и не прогазифицировавшейся пыли и пара движется вниз, меняет свое направление и ударяется в столб топлива (900 — 1000"), медленно спускающийся в результате нормальной слоеной газификации. Такое изменение направления и встреча с раскаленным топливом также способствует газификации и уменьшению уноса. В дальнейшем газы проходят через столб топлива, в котором заканчиваются реакции и отводятся через центральный отводный штуцер 8. Зола и крупные частички угля падают вследствие своей тяжести вниз, причем углерод подвергается слоевой газификации. Шлаки же отводятся снизу вместе со шлаками слоевой газификации.
Шуровка производится через узкую боковую стенку. Кроме того, во избежание возможности шлакований в горловине, там предусматривается водя ное охлаждение 1О.
Предмет изобретения.
Газогенератор для газификации одновременно кускового и пылевидного топлива, снабженный шахтой, разделенной идущими сверху вниз перегородками на отделения кускового и пылевидного топлива, отличающийся тем, что боковые отделения шахты, предназначенные для газификации пылевидного топлива, кроме верхнего загрузочного приспособления, снабжены боковыми форсунками 3 для добавочнои пода и пыли совместно с воздухом.
1: н. „Печатный Труд". Зн . З7ч4 — -i()!)