Устройство для сбрасывания порошкообразных и сыпучих тел с летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 50887

Кла т б2с 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ THNEJlOA ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро посмдуюи ей региси1рации изобретений при Госплане СССР..

С. Д. Попов.

Устройство для сбрасывания порошкообразн и сыпучих тел с летательных аппаратов.

Заявлено 9 февраля 1936 года за Мв 186531.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

В предлагаемом устройстве для сбрасывания порошкообразных и сыпучих тел с летательных аппаратов, применены, с целью дозировки сбрасываемых тел, два укрепленных на вертикальном валу и снабженных вырезами диска, прикрывающие горловину резервуара и охватывающие неподвижную перегородку, перпендикулярную к дискам.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по линии АА на фиг. 1; фиг. 3 — перспективный вид горловины резервуара с дисками, при отнятой крышке; фиг. 4 — разрез по линии ВВ на фиг. 1.

Внутри фюзеляжа самолета установлен загрузочный бак 1 (фиг. 1), снабженный плотно закрывающимся люком 2 для загрузки подлежащих распыливанию с самолета порошкообразных или других сыпучих материалов. Снизу под фюзеляжем бак продолжается горловиной 3, внутри которой помещено приспособление для регулировки подачи порошка, состоящее из двух дисков 4 и 5, (фиг. 1 и 3), закрепленных íа вертикальном валу б при помощи разъемной втулки с нажимным болтом.

Вал б связан с ветряком 7 при помощи червячной передачи 8, монтированной на колонке 9, укрепленной на крышке загрузочного резервуарабака 1.

В верхнем диске 4 сделан вырез, близкий к 180, в нижнем — вырез в 900, причем вырез нижнего диска расположен под не вырезанной частью верхнего диска. Между дисками на штифтах 1О (фиг. 3) укреплена образованная из пластинок перегородка 11.

Для доступа к дискам 4 и 5 в горловине 3 имеется люк, закрываемый крышкой 12, стягиваемой обтекателем 13 (фиг. 1 и 2) горловины при помощи двух натяжных болтов с гайками-барашками.

Внизу горловины 3 подвешен отражатель 14, служащий для разбивания падающей струи в плоскую волну.

Заслонка 15 связана системой рычатов 1б с рукояткой 17 управления, помещенной у борта кабины пилота.

Для включения в работу ветряка 7 при открывании заслонки служит трос

18, связанный с рычагом диференциального ленточного тормоза 19, которыми при закрытой заслонке удерживает ветряк от вращения.

Для предохранения от слеживания малосыпучих материалов поставлены плоские пружинные мешалки 20.

При вращении вала 6 поступающий на нижний диск 5 через вырез верхнего диска 4 материал высы пается из горловины через вырез нижнего диска 5, причем вследствие наличия перегородки 11 за один оборот вала 6 подается количество материала, равное объему части горловины, заключенной между дисками 4 и 5.В месте установки дисков вал 6 снабжен продольной прорезью, вдоль которо возможно перемещать диски для укрепления их на различное расстояние друг от друга с целью изменения количества порошка, распыляемого в единицу времени при определенной .скорости вращения вала 6, осущест вляемой ветряком 7 при полете са молета.

Выпадающий из горловины порошок на своем пути встречает отражатель 14, имеющий целью образо, вание плоской струи. (1

Предмет изобретения.

1. Устройство для сбрасывания порошкообразных и сыпучих тел с летательных аппаратов, отличающееся тем, что, с целью дозировки сбрасываемых тел, применены два диска 4 и 5 с вырезами, укрепленные на вер: тикальном валу и прикрывающие гор-! ловину 3 резервуара 1 с охватом не подвижной перегородки 11, перпен, дикулярной к дискам.

2. В устройстве по и. 1 применение отражателя 14 для образования плоской струи.

Тип. „Лечагный Труд . .-. ак. 3749 — 250