Ударно-импульсный механизм для ме-ханизированного инструмента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 508392
Сои(а Советских
Социалистических
Республик ФР7:,„.а, ат,-, 4 %-. миф.ф °,1 ф (61) Дополнительное к авт. свид-в1 (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877246, 25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.03,76. Бюллетсн!. ¹ 12
Д,IT 0HI б>.1((ков;(ни>! Опис;(ння 21.05.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР т(о делам изобретений и открытий (53) ЪДК 621 883(088 8) ! 72) Авторы изооретсн H
А. С. Шевченко и И. Е. Селянин (71) Заявитель (54) УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ
ДГ(Я МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА
На чертеже изооражсн предлагаемый ipapно-импульсный >IcxBHH3xi, продольный разрез.
Он содержит приводной вал 1, посаженный на шлицевой валик двигателя, маховик 2, промежуточный элемент 3 и наковальню 4. Мс>кду наковальней 4 и промежуточным элементом 3 pacH0,10>ксн>! Ирмжит(а О кр «СН»а, 1 Онцы которои 3 а креи 1cHbi В них тс>к, чтО ю г! Ячк!(1!ромсж) ГО (ного э, lcл(снтя 3 в П0,10жении, 10 H30l>p3>licltliOII ня чсртсжс, кОн1яктир(IOT с нсраоочими поверхностями кулачков иакова Ibни. Между многозаходной профильной резьбой маховика 2, выполненного в виде стакя. ня, и приводного Вяла 1 рязмещеHbl в сспяря13 Top(6 JBki pH;1,<1 ??,> ри(.Ов 7, Но .1 ри IH(!рика H каждом ря I>,, 1 0 TOpble 0(>pB3 i IOT k1CCBI(OTOpX(0зяп(ук>ся винтовую пару качения и служат одновременно подшипником качения для маковика 2. Приводной вал снабжен рядна»»iыми
20 Выст1 п(1 м и — к л llч к (1 ми, с помоlц(>!(> которьlх вял взяимодсйствуcT с торцовыми кулачками на маховике и которые служат муфтой, обеспечивающей сцепление вала с з(аховико>(при разгоне маховика.
25 С другой стороны маховик снабжен торцовыми кулачками, посредством которых он мо>кет ВЗяимодейстВОВять с 1л лячкями някОВЯ.1ьни 4 через кулачки промежуточного элемента 3. Один из куля 1 НОВ махоВика Выполнсн с
30 удлиненным зубом для улучшения зацспле
Известен ударно-импульсный механизм для механизированного инструмента, например для гайковертов, содержащий корпус, приводной вал, соединенный с двигателем, шпиндель, наковальню, выполненную заодно целое со шпинделем, промежуточный элемент с торцоВыми кулачками, соединенный с наковальнсй, I >1xoBHK с торцоВыми к! л ачка ми, ВВОдимый В зацепление с наковальней через промежуточный элемент Но достижении определенной скорости вращения с помощшо периодически включаемого двигателя, и пру>кину кручения, отжимающую кулачки промежуточного элемента от рабо IHx поверхностей кулачков наковальни.
Недостаток известной конструкцшl заклк>чается в том, что наблюдается разброс энергии сдини (ных ударОВ и интенсивный износ дста tcit, воспринимающих ударныс нагрузки.
С целью повышения надежности работы и энергии сд(шичного удара ударно-импульсный механизм снабжен сепаратором с несколькими рядами шариков, маховик выполнен в виде втулки с торцовыми пазами и внутренней многозаходной профильной резьбой, а приводной вал — с торцовыми кулачками, входящими в эти пазы, и с резьбой, огветной резьбе маховика, образующей совместно с резьбой и шариками несамотормозящуюся винтовую пару. (51) N К1 г В 25В 21702 ния. В накоьальHå кулачки Бь полHены Б Бпдс радиальных выступов, а в промежуто iH«ì элементе — в виде радиально-торцовых выступов. Кулачки приводного вала выполнены таким образом, что маховик имеет возможность !
ЗЪ|ХОДИТЬ ИЗ 32ЦЕПЛЕНИЯ С ПРИЬОДНЫ 31 Бс(,1«М по винтовой линии, соответс гвующсй профильной многозаходной резьбе Б маховике приводном Былс.
Наковальня 4 Бып«лиепа заодно c«п)ни - )l> дслеем и помещается во Втулке корпус i механизма. Расточка в наковальне является доПО.(НИТС,IЬНОЙ OIIOP«11 Д,IЯ ПРИВОДНОГО Бс(лс!.
Ъ даре10-их(их,1ьсный механпзл(p 200 f »ñ Г «: Iсдующим образом.
Приводной Бал 1, вращаясь, разгоняет мыx«f3?1K 2 1)PH? ко ОР) I«B сост«51нпи разви(ь двпГатс. lь. При эг«31 шпиндель гайковерты, Выполненный заодно с ННК«r3Hльпсй 4, а также промежуточный э (c3!cfff (0 неподвижны. После достижения маховиком ) максимальной скоросTI(вращения осуществляется кратковреме)п ос отключение питания двигателя гайковерта, в результате чего lipoисходит резкое падение оборот«з приводпог(>
h2Ла 1. При ЭТОМ МKciÿ Брcl
i!i» Òüñÿ ПО IrHCprr rill, x CTpCÌ »Ie T 51 БНСрсД и с. !
ПЫРИКЫХ > . HPIf «СЕ)3«. >(ПСРСМСЩСHlili »»Х«Bi!I<
2 ВХОДИТ В ЗВЦЕП1ЕНПС С IIPO)IC): Т«с!НЫМ Э IСi)IС1ITОМ с>. ПО«КО;)Ьi<), М3С«с! П РОМ(ЖХ"! О !НОГ«>0 элемс ITd относительно массы на:.<овальп . м»Ла, 1!)МПХ ° IbC СО >:(2РСН.(51 К> .12>(КОВ М с)Х«1311!(ci кулачками промежуточного элемента невелик, :то предотвращает Г)срспапр)(>ксп?)с соудар»
) нцих«5! Деталей. Продолжая Bpcuir»ri>c» Бмс«- З)
)е с промежуточным -лемснтом 10 выбора ",ãлового люфта х(с)кд>, кула IKH>ill! Наков»льни промежуточного элемента, ооусловлспн«г;) стано()КОЙ пружины 5 кручения, .;! Бхо)-;:.r K, i! > . Iи>1пl?с!(е 1 Гг! > 01! и > 3HII cll cliHsi ИУ, сl с(КО Б. П«с—
Лс 13ЫО« f) 3 3 ), I«В«ГО Л!Оф1 3 МСЖ 1М K,13 >)Кcl М. -I
),чсх!Сil Г;) 3 ll i!3 KÎBci II>Ill i 4 )р«1(сх01П х;l cl j>
I!0 К с le! Кс! М ПЛ К«В» i h !I J!. В )I«31()il I Мдс! (> 2 !)Ся
BHCРГ)15! М ).
ЧЕР«З КУ, )H Ii
Г)0?(д)1 В заl?еплсние с нсп«движной ll iI<0(3 ci;IbHEЙ, ЖЕСТКО «ВЯЗ»ПИ«И С За с ОП«(?ЕННОП гайкой, маховик после удара затормаживаеTcsf. В To ?Ke Время r(pliB071(0?r BHл 1, прод«)Жс(Я ВР2(Ц»ТЬСЯ, ВВИНЧИБ»С) СЯ В НЕПОДВИЖНЫЙ лlаховпк, создав»5.: «c(Boc; сп;!ие, K«T«poc !Ii
РСМСIIJHCT Л)ахо)3Е(к «1 ННК«133. IЬ (Н, BbIBOДЯ 1!.
dc»1IÑ1I 1Ñ1!! IЯ и> ;I ciЧ Кl! 3lci. «Бllкс) «)<>«Г!3 (кс)Л! I
Н()0))С/КУт«сfli«i «Э,! СМСН ГЫ
ПО«Г! С )3ЫХ«. (с! К >к I ci К«Б !Id За!?СП.1 Сll! f 5! . >! с.— х«I3ик пр«до. IжаcT персзlсf(I d 1 ь«я 13 то. 1 )кс if правлении до coirp»KO«HOBcr»1» рабочих кхлыч-!
<«В i пр«т (вoп«7«жпОЙ «1 Ор«ны с к) л»clK»м).
)(риводпого вала. Войдя В зацепление c;ip,:— одным валом, маховик lldillf!13(разгопяп «я до максимальной скорости и цикл !!«зт«f) 51 С T (5! .
<() О Р Х! У .! с! И З О «Р Е (C H i Sl (J»PHO Пмп) .! Ьс!IЫ li Bii .с ))ПЗМ (, и 31(.X»lf)1
:! ii j) ОВ»HHО! О ПП«. 1 PМ М(!1 1 3, l Ы П П ПМСР Д, 151 1 ci!
1
«ОСД:if i CIIH bill С .J Bi(I 2! C, li .>l . !l!!l f)ПДС;)Ь, llci K«
:)с>.l l>H I«, БЫ O, Ill ПП>> f« ci «;! I l«Ц«. i«C «« I>Hi!:! !f: 0.IC:>I, ПР«МСЖ(TÎ IНЫI) Э.!(Мсн «Г«Р)!«БЫ.;>.I
1". Л 2 K » Ì ?I СО(Д)IНС!11! Ыi! «П c!1<«вс).! i> !(f), . i ci;С>
)3:!К «Г« f) li«)3!>)Зl п КМ. )с! с! Ка )I if, )3)3«ДП Л(Ь! )! B ici
ПСП«l(П:IE С 1 2К«вс!.I hil il :«J)C:3 lij)i) iii Æ(i O !!:Ь:>; эл«BI«HI П« .(ÎLT11?KC!Iill! Idiij)C )(, Iсп(!«lj «K«j)««1"! В ) с! П(СППЯ С II«3I«II > hl«ПСРЦc) .II 1««K!I 3 )< i fi!— с .(>31«Г«, (Bli Гc!T«. IS!,;1 ill), >i К() МЧ(ПНЯ, «ГЖfli»fс ЮIЦ) I«к) Г)с! !КП IP«(ICÆ3 I «ЧIIO! «ЗГ)«3(с!> 3 О f) ci«« -!)i c. .!«f3ÅpêliÎ Г< !! )<, .! 2 Ч К«13 )I ., ).(>
I)с!.1!>II !. (> Т . I li ci !«?II, П «Sf С)1, : I(« )(.>Ь)() !с«!3;>)П)си l)5! )i».(СЖI!«С "lf !)»(:«1 Ы:I Э. (.",)
i li (J ifH Hill!«1 i), ДЫР с« «! I и с»()Я<с Il (. >! с> Р с>! «f)«3l if СКО,П>КИМИ ()5(дci)1)! I(J» )HК«с), 3>с)Х«Б)I:i
Б)>!П«, IHC!I В I)ИД(> Б Г>Л» Kll " (") ) . I i! 2 Bii 3! I!
iI f))l « f j)CIf f1 «)J (с! ПОГ«;)сзх«. f H«i: П !)«(() П, 1ЬП«п р(">i б«Й,;I Пp)18() t!i«(l:!H,: « l«l)ii«BЬЛ )IH КМ,-);)с!
КЫ 3. )>, I! С), I 51 II(I! > I!I;.3:-! I ). )! с>.)Ь!. ).«. )1>(,(>()! ), « I—
i!(. TI I (:!i f)С.! I>«(Л! Х«1) II К», (>i) j; сl..)(.(!l);(>I I (ОВ (. .
c П с> « f) i. :>i>««lf:! IH cl;) !<3 3!) .; i(??ci ??() ?? .) ?? 3i(i sil (?? 1????5! )>IIII I «!3>> I(> П iP> .
508392 г
Составитель Ю. Сергеев
Тскред О. Кудинова
Koppe»!op Л. Орлова
Реда тор Т. Горячева
T lI1 -;. I ô !! ;, н р l. т н1 и;I.
Изд. ¹ 1219 Тира>к 1068 Подписное
ЦН11ИПИ Государственного когяитста Совета Министров СССР ио дслаги изобг стений и 0 I I.- ûòèé
113035, Мсс! ва, Ж-35, Р:" 1."e!„!« ниГ>, д. -1 5