Опора кривошипного вала пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И E () кО8418

НЗОБР ET:- H И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополните JhilGo K BBT. cIIII;>,-II1 (22) Заявлено 06.11.74 (21) 2073412/25-27 (51) Ч К1 В 30В 15, 00

В 30В 1/06 с присоединением заявки М

Сонета Министров СССР пл делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 14.06.76 (53) УДК 621.979 06. .62.783.625 (088.8) (72) Автор изобретения

В, Г. Крешнянский

Челябинский политехнический институт им. Ленинского К сажала (71) Заявитель (54) ОПОРА КРИВОШИПНОГО ВАЛА ПРЕССА

ГосУдаРствениый комитет (23) Приор п re T

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.

Известна конструкция опоры кривошипного вала пресса, содержащая закрепленный на станине пресса корпус с соосно размещенными в нем подшипником качения, вмонтированным в обойму, и антифрикционным вкладышем.

Недостатком известной конструкции опоры являются высокие потери на трение в момент начала вращения и при малых нагрузках на кривошипный вал при холостом ходе, что обусловливает повышенные энергозатраты пресса и увеличенный износ муфты включения пресса.

С целью устранения этих недостатков в предло>кенной опорс обойма выполнена упругой и установлена в полости стакана, закрепленного в корпусе, а верхняя часть внутренней поверхности антифрикционного вкладыша очерчена радиусом, большим радиуса цапфы кривошипного вала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора кривошипного вала пресса; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На станине 1 пресса хомутами 2 закреплен корпус 3 опорь . В корпусе расположен стакан 4 с размещенной в нем упругой обоймой

5, охватывающей наружную обойму подшипника качения 6. Соосно подшипнику 6 в корпусе установлен антпфрпкцпонньш вкладыш

7, причем верхняя асть 8 (фиг. 2) внутренней поверхности вкладыша очерчена радиусом, большим радиуса цапфы 9 крпвошппного

5 вала 10.

Опора работает следующим образом.

В начале вращения и при хо.1oñòoì вращении крнвошипного вала 10 под действием силы тяжести вал оппрается на подшипник

10 качения 6, что ооуorioâëiiâàåò минимальные з ат р а ты н а трение.

При нагруженпи пресса технологическим усилием кривошипный вал 10 прижимается

15 цапфой 9 к нижней поверхности антпфрпкциoHIIoIo вкладыша 7, сжимая прп этом упругуio обойму 5 между внутренней поверхностью стакана 4 и наружной обоймой подшипника 6. Одновременная работа подшип20 ника качения и антпфрпкцпонного вкладыша обеспечивает при этом высокую несущую способность опоры, а упругая обойма 5 снижает ударнм10 нагрузку на подшипник качения

6 в начале пагружснпя. Прп снятии техноло25 гического усилия под действием упругой обоймы 5 подшипник 6 и крпвошппный вал

10 возвращаются в исходное положение, По сравнению с известным техническим решением данная конструкция опоры криво3Q шинного вала позволяет снизить затраты па

5i)84 j s

А-Л сф < <;

Составите. (l) В, Пон)(киров

Тскрсп О. 1(удинова

Ко!2!)ск (ор А. Галахова

Р» ll(Top В. Лев((тов

3акав 1!59;21 Ивд.,¹ !333 Т! ра)к 933 Поппи(но(ЦНИИПИ Госупарст(:синово ков(итета Советa . (инистрс.: СССР по )(слам иаобретений и открытий!

13035, М(2с;(вя, )((,-35, Рву(иска".. наб.. д. 4<5 Типо! рафии, пр. Сапунова, 2

Tj)(. .íHå, т. е. и(и 0,!)(ст полу лп, ИО, 0» н)ельнl 11 =. ффcкт.

Ф О () ".

О поj) к() 11 ЯО! Пнl> ilоi 0 н

II!I)I .1 I! Пем lto;i!í)lн н)сов!

Ка<(!<11)I,, ;ОН Иi!()OI)illi!,I»i .(Н 0()С)!!)!,, 1! <1Нтнi" j) II lilt I!0!I! Il.l 1 !11(: I I». l I Н !С 2l О I Л Н ) !1 10 Нl,;! 2! (И )Еа), )то, (, C "!.Н) )IО(1)а >1С(!11 .! !(), Г() .: И, i()i (1 ЗЛОБ П ()ЕС !НО, !! (l.!:i (112) X 1 О(! устанозлена н полости стакан l. закреплен) о5 1 О il кО() П 1 (1 пе!) к ни H и аСТЬ В)!ут()ен неЙ ПОIlC()кн0С! iI;) HтI!(()() IlIi!IIOiiiiOI 0 1;1:„,и 1)нl !10 0