Газопароводяной гидрореактивныйсудовой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1О@т н тно-т —,, 1

4-, Ю МО33О И т л Иа3 1х;,у

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (, 3 5О8440

Союз Советскию

Социалистически3г

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.72 (2!) 1801308 27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования oil»corri!sr 14.05.76 (51) М. Кл - В 63Н 11/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 444 5 (088.8) -"1 т (72) Авторы изобретения

В. В. Эшинский и В. И. Коиюков (71) Заявитель (54) ГАЗОПАРОВОДЯНОЙ ГИДРОРЕАКТИВНЪ1Й

СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЪ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к гидрореактивным судовым двигателя м.

Известны газопароводяныс гидрореактивные судовые двигатели, содержащие профилированные I ðóáû с клапанным устройством для подачи воды, рабочис камеры, систему подачи топлива, снабженную устройством газораспределения с обратными клапанами и регулируеыblì эгкектором-смесителем> и систему элект13озажигаиия.

Однако при работе таких двигателей с параллельными профилированными трубами, расположенными не в диаметральной плоскости судна, создается момент, разворачивающий судно. Кроме того, такие двигатели имеют низкую тягу вследствие невысокой скорости заполнения рабочих камер ьодой и низкой степени сжягп11 топливной смеси, Цель Ir oopcrerrrr» — улучшить одовые качества судна и повысить тягу двигателя, Для этого двигатель иыпо:шен с двумя рабочимп контурами, профилированные тр бы которых расположены одна в другой коаксиально и сообщак3тся между собой через полость водяного эжектора, при этом рабочие камеры двигателя снабжены клапан-таранами, кинематически связанными шарнирно-кулиспым коромыслом с магнето системы электрозажигания. Для повышения степени сжатия топливной смеси раоо1ие камеры имеют жиклеры впрыска воды и отражатели Дополнительно система подачи топлива снабжена баллоном с сжпженным газом под давлением, а клапаннос устройсTI30 для подачи воды является общим для обеих профилированных труб.

На чертеже изображен предлагаемый 11311гатель, разрез.

Газонароводяной гидрорсактпвный судовой двигатель содержит две коаксияльные профи.1ированные трубы: внутреннюю 1 и ьч1сшнюю

2, 113 входе которых расположено общее кляпаннос устройство 3, рабочие камеры 4 и 5, сообщающиеся межд, собой полостью водя15 ного эжектора 6. и камеры сгорания 7 и 8. соедпнснныс обратными клапанами 9, 10 и регулируемым газовоздушным эжектором-смесителем 11 с баллоном 12 с сжиженным газом под давлением. 1-1а выходе из камер сгора20 ния 7 ll 8 устаноьлсi û îr ðàæàòc;rè 13 и 14.

Продувочные т!Зх0;» 15 и 16 соединяются с выхлопной трубой 17 и выполнены с жиклсрами 18, 19 и клапан-таранами 20, 21, соедпша13нп13но-ID . !rrr Irbiill r:.0130:ir rr . IOill 22

25 с ротором магнето 23 системы электрозажигяния. Последняя пмесг расположснныс в камерах сгорания 7 и 8 свечи зажигания 24 и 25.

Двигатель работает следующим образом.

Газ, поступающий пз баллона 12, смешивя30 ется в эжскторс-смесителе 11 с воздухом в за5()844() . ( Il«L 13 ка 11<>Р)> L I t)

P <) k l k l>l >, Г, ii, I 0(l, I «« ll !IS! С )1<>(I> 130 II)I 1< II>I C. I CSI !ki"!l0Il .(ЯЖ:и t 2 I. 1 I p0;l) (<Тl>l i Of) Hll IISI I)l>It)Р Т< Sl !3 j) H()0 I) IO Kß )i< РМ И II (>1! 3 КР)>l

Гом к)(I I(> I I <). ;<>Д51 и(и liС<1 ?? ??????)0)ii ?? ???????????? -) ?? (?????? i30 t!>: (СРСБ I,1:) ò

РСПII I<)10 il f)0()) И, (ПРО()сl НИ) IO ТР)< О) 1, С<)3, I

TC. )I С Я )(Ь! )I Ii )11!У l l>C )Э cl KTII131(0)l ТИ ГIf. (РИ этом часть клаианиого строиствя 3 .1(срскры1)Я I с(."1с!1Пс 1 Р ) оь! 1, 13!>1 хО 15) ll lfl(Ii,i к;) )1(Р ь!

/ EIP0, I ) KT!>l С ГО(1clIT)!SI;.Oil< rl Га l01 L Sl .1 ll а К сl, I>I IOT

О Г P c t )i< l 8 . H H <" I I > 13 О Д Ы, (3 1>l 1 (C 1 1 5: <.. . ) 1 О 1 1 I I: 3

f,H<)0t!Сll КсlМСР!>I (, 11 f)!I ИОМ(III!I ЭЖСКТОР Э, МС КОР5)И Сс 3 < .—

1I O, 111Ñ I I I I (СО В М С CT l l O C П 0 ДС Я С Ь(В и И И С М Б <) Д Ы )С РСВ О(КР ЬIТМ !О Ч ЯСТВ 1, 1 ЯП Я И БОГО I CTPOIICÒВсl <).

При этом исис)ль;«етси скорост)101! напор (30ды ири д«ижеиии судна. !

1 3T о 13 p c ) I 5) к я м с р Я c K o p H I I I f sl 8 1 H Ii o, 11151 L I с H топливной с>месь(0, а ряооча>) кямсря 5 !30;E0!l; ИРО, (\ кть! сГОР Яиии IIP<. J(ь), C) и)СГО I I II K, IH

x äЯ, (5!!Отс51 чсР<>Б ПРОД > 130I>1103!11), I<) ) p)—

0) )7.

Г(О:3<) ÏOËIIÅII).í РЯООЧСй КЯМСРЫ 5 ВОДЯ (ОС Т< I! ci(1 13 П РОДС«0 111L (0 ТР) 0) 1 6,:!el K j) l>i lkclC I

К, I clIl el)I-Тcl P ВО I l>1 ЧСРСЗ

Ж И К 71 Е ()1,<) Р а:3 О P I>I «Г l i «c)C T t 5! I I H P El С К Я, С> I l I I I>l k l

13 ирсдыдуи(см цикле отражатель 1 и, прсВ) Hill cl 5(!> Ik И c)P, С 0«СМС T! IO < Д!3И)КМ(С<И МСИ

БВЕРК Б f)c)i)OЧСй КЯМЕРС 5 «ОДИИЫМ ИОРШИС)1

С)(C)l>, ЯСТ I OII, I)I!3!I X К) С М C I> Б КЯ. IС()С CI OP 1 0 1(С 5! 1 ;3 cl K p «I T:15! к, я и cl l I H - 1 а p cl I l cl 2 ) I I я

KO11 I cI 1 . ГЫ C)3(".× 1 1 3 Ятl<ИГЯ ПИ 51 2д 1IOTЯCТC51 «Ы<. Окоc и яи ри жеlllic> О м агпс 1 О 23 и Ikocilл а м<..и>(СТСИ ГОП,1ИВПЯ51 СМЕСЬ «1:.сlМСРС> СГОрсlИИ5(8, l в Первом ряоо li ì контуре llcttl!III ILT<и иро,; \ !(к;):1 «яиолIIPIIII(РH(>0чсй кя)!сры J lto;It Й I:

K el))EL,) I>I С! ОРс!!11! >i 7 I Oil, I! I!3(iOI I С )I« I)!()

>< IIIIK fi0llll cISl р;)О<) -;1, „i

21 с<)()м(<1110 С с ис(ссilt)kl э, IC к(РО >я/киi,!1:I:>I

t)t>(Сlfi 1:I!3IIOC IIO;t О!)<>III! t

Р;!()О (IIX I(IIÊËÎÁ ll 0<;,<)И; Pelt)0!!ИК I.OII; Р;>, I! Поiil>I И(С)l!!<. " 5! ГИ . (Б)IHТC. Л51.

Ф 0 Р >l <, I с) и .3 О t) p с т ()! ) и

i0 ). с!ВОПЯРОБОДЯПОЙ Гид()oP(>с!к ивиый с",О1)ОИ (1(И(ii.

ГР (; ЬI С К, I с(1 П сl IIIII>1 <1 ) ltpoiil ??130 <1,!, sl ii<) (>! -: Il

l3O;Il)I. PH()i) IllÑ KilМC. PI>l, СИСТ(.<) !iO, <Я

l3H, Сlicl<)JKCI!11> !О > СТРОИСТ!30М 1 с!30Рс)С ll()C 1(, ii 1 ) «II>I С 0() P cl ГИ Ь! ) И КГ! HII!I I IH ) I! I И Р(Г) . I:)Р) С tl 1>i > I эЖ(1 1 0 pо )I — < )) C(11 I C>, )е)(II с ll< с ">!, эГI(K i j)(), Я 1" ИГ ))3)I)I, 0 Т ° и Ч а ГО и), )l I С И 1 C. )(, I ТО, C I (i, l l>lO > . 1)< Ч И) 11115! XOJOII И 1,13!! Г<1" С,IS!, ОИ «1>ПIО, I II< It t,, tlk))>) )l S! f) H()0 Ill )l! I КОИТ) Р<) 1(И, П РО() II.! И Рi)13H il ll!>I< 1 P>, ()I>I KOI 0ÐÛ. Рс)с!1О. IОЖ(111>I 0.(!)Я Б ДР)! ОИ

КОсlКСИЯ, Il>110 1! СОООИ!сИОГCSI МСЖ,(, СО()ОИ i ))(L, IIO,lOCT!> !30;ISI1!OI O ЭЖСКI Oj)cl. ИРИ Э10М j! H<)0

КЯМСР!>1 ДВИГI >)И III HPI! l! Pl!t)-К . i lICI3 I>I ) I K0j) 0t)l I>!C,1О>) C >i HI И< ТО С ICTC tl l)i Э, iCK) РОВ сl ж(I Гсl)!1)И.

<7 < (,13 ИГc) I Ñ, ll> IIO li. ), O !, I II I cl I< И(11 Il 51

Гс М. )ТО, С 1(C.,1 Ь(О 110!3l>l it!i 1! 11)l С > С И СИ! t Æ Я I ). 51

3,) ТОИ IIII3IIOli С)МС Il. Р (ООЧ)(С КЯМСРЫ l

)K1tKЛСpHГ>lИ 13ИРЫСКcl «О IЬ! )I ОТ()ЯЖЯ I CLI5;111!.

3.. ),(3!)Г(П ЕЛЬ ИС) Il, 1. 0 Т, I )I I cl!0 lll )l I :

I Ñ.,I.

О cl,1 IOIIO.>) С < ЖИЖС14 ll l>l )) ГЯ 30М ПОД,I,:EЯ)3.(СII IIC М, 3 > -j., (,!311! с) 1 Сгll> ИО II 1, О Г! И Ч Я !0 ll, И И (SI

ТС М. !I 10 K, I c! Il <. И ПОС МC j) 01 1 CÒ«0 (.15! ИО !el I I! !3<);lI>l 5113715)Ñ I C)i ООИIII)i .(, IH 0()C IIX ПРО<))И, IiP013! >;: f) МО.

22

Сол !!!iii;:ü К). 1!оваi;

1 елактор М. Дмитриева сирс i T. Писпкина

К )р; ..«р Л. Дзесова

Заказ 1093, 7 Изл, ЛЪ 12-10 Т!:;iкк 581 Подtiilciioc

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCÐ

IIo дедам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Рауи:c:i.;ÿ паб., д 4 5

Типография, пр. Сап1иопа, 2